Нужна инфа по прототипу вагона
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
ГойкоМитич написал:
"Ну, под "отечественными архивами" я подразумевал не только госархивы, но и личные семейные архивы - фото с сослуживцами, ДМБ-72 и т.п., а также сохранившиеся материалы из архивов местных газет, краеведческих и школьных музеев, местных предприятий (в том числе, ранее засекреченных)".
Зря вы валите все в одну кучу. На семейные архивы можно особо не рассчитывать - больших толп железнодорожных любителей, как в Германии или США, у нас не было и сейчас нет.
Есть ведомственные архивы. Да, в них бывают очень интересные документы. Но добраться до них очень непросто.
К тому же, очень многие документы, в момент их создания имели разные грифы, с которыми остаются подчас и по сей день.
Теперь по возврату вагонов. Не было никаких проблем ни с перешивкой вагонов с одной колеи на другую, ни с их транспортировкой, ни с переделкой их обратно с 1524 мм на 1435 мм . Все это было в истории СССР, и делалось довольно оперативно.
Не нужно никаким образом и связывать места обнаружения трофейных вагонов с линией фронта. Большинство вагонов было взято как трофеи в 1944-1945 гг. и уже после войны в странах Европы: Польше, Германии, Чехословакии, Венгрии и других. Затем их переделывали на 1524 мм и они ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока. Потом их передавали в промышленность по всей территории СССР.
"Ну, под "отечественными архивами" я подразумевал не только госархивы, но и личные семейные архивы - фото с сослуживцами, ДМБ-72 и т.п., а также сохранившиеся материалы из архивов местных газет, краеведческих и школьных музеев, местных предприятий (в том числе, ранее засекреченных)".
Зря вы валите все в одну кучу. На семейные архивы можно особо не рассчитывать - больших толп железнодорожных любителей, как в Германии или США, у нас не было и сейчас нет.
Есть ведомственные архивы. Да, в них бывают очень интересные документы. Но добраться до них очень непросто.
К тому же, очень многие документы, в момент их создания имели разные грифы, с которыми остаются подчас и по сей день.
Теперь по возврату вагонов. Не было никаких проблем ни с перешивкой вагонов с одной колеи на другую, ни с их транспортировкой, ни с переделкой их обратно с 1524 мм на 1435 мм . Все это было в истории СССР, и делалось довольно оперативно.
Не нужно никаким образом и связывать места обнаружения трофейных вагонов с линией фронта. Большинство вагонов было взято как трофеи в 1944-1945 гг. и уже после войны в странах Европы: Польше, Германии, Чехословакии, Венгрии и других. Затем их переделывали на 1524 мм и они ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока. Потом их передавали в промышленность по всей территории СССР.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
С какого перепуга и когда немцы начали строить вагоны по французским чертежам?
С какого перепуга и когда немцы начали строить вагоны по французским чертежам?
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Два момента. Во Франции была фигова туча чисто немецких вагонов, полученных в качестве трофеев 1-й мировой. Еще бОльшую тучу они получали от Германии за деньги. Ну, и совсем вне рамок данного топика остаются те вагоны, которые французы получили по репарациям.A.C. писал(а):А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
С какого перепуга и когда немцы начали строить вагоны по французским чертежам?
Издалека, особенно после пары стаканов, К и правда отдаленно смахивают на ОСЕМ 19. Не более того.
Есть один нюанс. Немцы-таки строили вагоны по французским чертежам. В самОй Франции после ее захвата. Не моя эпоха, но опять же - раскину сети. Как мне кажется, строили в основном полувагоны и платформы, но всяко бывает, надо уточнять.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Я вот тоже споткнулся об это К. У Швейцарцев знаю - К2, К3 и это именно типы. А у немцев что за тип К?A.C. писал(а):А всё же хотелось бы узнать про "пиковского "француза" - вагон немецкой постройки серии К"...
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
У немцев К - это полувагоны с закрывающимися крышками. Для перевозки грузов, боящихся воды с неба. Klappdeckelwagen. Как у нас их обзывали - "меловозы". У французов К, вероятно, обозначало крытый; по крайней мере на моих моделях эта литера присутствует...
Никаких вагонов "по французским чертежам" немцы не строили. Это как вообще такое могло случиться, от огромного уважения тевтонцев к обделавшимся лягушатникам???
Французские заводы после 1940 года, разумеется, для победителей что-то могли продолжать делать из своей довоенной продукции. Но это не "немцы по французским чертежам", а французы по французским... Франция активно и (в большинстве случаев) добросовестно работала на бошей. Паровозы они для немцев точно делали, но это опять-таки не немцы по французским чертежам, а французы по немецким (серии 50 и 44)...
А уж пиковский "француз" - это просто нахлобученный на немецкую раму кузов по мотивам французских крытых, и не более...
Никаких вагонов "по французским чертежам" немцы не строили. Это как вообще такое могло случиться, от огромного уважения тевтонцев к обделавшимся лягушатникам???
Французские заводы после 1940 года, разумеется, для победителей что-то могли продолжать делать из своей довоенной продукции. Но это не "немцы по французским чертежам", а французы по французским... Франция активно и (в большинстве случаев) добросовестно работала на бошей. Паровозы они для немцев точно делали, но это опять-таки не немцы по французским чертежам, а французы по немецким (серии 50 и 44)...
А уж пиковский "француз" - это просто нахлобученный на немецкую раму кузов по мотивам французских крытых, и не более...
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Вот что удалось найти по французским вагонам на нашей территории.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Спасибо за интересные фото. Как я понимаю, это из немецких источников и изображены вагоны немецкой принадлежности. Насколько я смог понять из текста, сопровождающего фотографии, немецкое название этих французских вагонов не приводится - они именуются просто "franzosischen Zweiachsern", что переводится просто "французский двухосник".Jarda писал(а):Вот что удалось найти по французским вагонам на нашей территории.
Что касается названия вагона, который послужил прототипом пиковских моделей G02 и G29, то больше всего подходящих фотографий находится по поисковому запросу в гугл "OCEM 28". Посему предлагаю так и именовать его в дальнейшем, чтобы избежать путаницы. Хотя подозреваю, что в немецких документах у него было другое, немецкое, название.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
В данном случае речь идет о конкретном вагоне, во франции обозначаемом OCEM 28. Сейчас меня интересует именно этот тип вагона, и никакой другой. Когда вы мне предоставите хоть какие-нибудь свидетельства (фото, документы), что трофейные вагоны именно этого типа "ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока", тогда это будет выглядеть убедительно, а пока ваши рассуждения НИЧЕМ не подтверждены и выглядят вашими личными домыслами и субъективными суждениями, доверять которым у меня, простите, пока нет никаких оснований.Хиви писал(а): Не нужно никаким образом и связывать места обнаружения трофейных вагонов с линией фронта. Большинство вагонов было взято как трофеи в 1944-1945 гг. и уже после войны в странах Европы: Польше, Германии, Чехословакии, Венгрии и других. Затем их переделывали на 1524 мм и они ходили в поездах вплоть до Воркуты, Мурманска и Владивостока. Потом их передавали в промышленность по всей территории СССР.