Это интересный факт,подтверждающий дату начала эксплуатации немецких вагонов с кондиционированием. Здесь есть соответствие данной даты с данными справочника по индексации вагонов МПС 1968 г.,где на странице купейных вагонов Аммендорф есть под № 11 вагон с кондиционированием и эпт выпуска 1960 года. Здесь не указана модель самой установки ,отличной от установок МАБ-1 1963 и 1964 годов,а указана только ее холодопроизводительность в килокалориях и мощность генератора 21 кВт с приводом от середины оси колпары. На фото вагона ташкентского поезда мы видим вагон с внутренними угольными ящиками ,что не соответствует 1960 году серийного выпуска,хотя надо иметь ввиду факт наличия одного опытного вагона именно 1960 года с длинным кузовом модели 47, фото которого выкладывалось в этой теме ранее (на нем одно отличие от будущих серийных в конструкции торцевой стенки в районе фрамуги крыши). Но нам неизвестно,были ли еще образцы такого кузова и сколько их было,поэтому версия о том,что на фото именно вагон с кондиционированием (тем более факт установки другой системы нежели МАБ-1 и МАБ-2, может как раз и объяснять иной вид подвагонного оборудования,нежели на серийных 1963 и 1964 г.г. ) вполне может иметь место. А отсутствие генераторов с приводом от торца оси колпары как раз наводит на мысль об установке на вагоне генератора под кузовом. Вот воздухозаборная решетка на ташкентском вагоне вроде такой вид стала иметь с 1961 года, а на вагонах 1959,1960 г.г. должна быть одна вытянутая по горизонтали решетка , но точная дата их замены неизвестна, может и уже в 1960.Заметка из "Гудка" от 3 февраля 1961 г.
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов?![]()
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
IMG-20231014-WA0011.jpg
А здесь у не рабочего тамбура просматривается надпись рельефными буквами над нижним гофром, стало быть это венгр, завода Дьер. У немца она должна быть выше.Хорошо видны таблички на верхнем поясе.
7467A828-7C37-40BE-9B3A-89546F0FED40.jpeg (34.12 КБ) 375 просмотров
Да,но это вагон 1949 года из опытной партии,на серийных же немцах надпись располагалась так:Минуточку! В этой же теме на предыдущей странице заводское фото раннего «немца», надпись расположена как на обсуждаемом снимке….
« Вагоны