Ликбез по устройству паровоза
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Она самая - для лобового прожектора. Хотя в книге "Владикавказский Пасифик" 1925 года описание электрооборудования паровоза отсутствует совсем!Lomm писал(а):Спрошу конкретно: на Лп,м/у песочницей и трубой - турбина или что?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Просматривая многочисленные видео с паровозами, заметил одну особенность: у большинства из них довольно громко стучат подшипники сцепных дышел, что особенно хорошо слышно на беспарном ходу. Но не у всех. Как я отметил, это сильно зависит от типа паровоза. Вопрос: почему так?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не похоже ... Может, от типа подшипников зависит - игольчатые или подшипники скольжения?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не исключено. Особенно если в игольчатом вместо игл - обрубки подходящего диаметра гвоздей активно прирабатываются по месту! )))
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Качения вполе тоже могут стучать, при разрушившемся серататоре шарики могут перекатываться...
К сожалению, это реальный факт из соседней автомобильной жизни правая задняя полуось.
К сожалению, это реальный факт из соседней автомобильной жизни правая задняя полуось.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Стучат действительно только подшипники скольжения: при выработке по окружности в разрезном ли подшипнике центрового, или ведущего дышла, или в подшипнике сцепных дышел. У разрезных подшипники величина появляющегося зазора регулируется методом подтягивания клиньев, а вот на сцепных дышлах такой возможности у современных паровозов нет. Это связано с тем что на паровозах старых серий все разрезные подшипники были заменены на круглые при заводских ремонтах при постановке т.н. "унифицированных" дышел. На паровозах последних выпусков такой возможности по регулировке не было априори, поскольку абсолютно все подшипники ведущих и сцепных дышел делались круглыми из специального сплава ЦАМ. При достижении определенного размера выработки и появления характерного "грохота-лязганья" при движении паровоза эти втулки заменялись на новые.Ершов Эдуард писал(а):По-моему, в дышлах у паровозов стучат только подшипники скольжения, - наверное, по причине ослабления клиньев, - по мере износа скользящих вкладышей. Подшипники качения имхо не должны стучать в принципе.
Грохот же в подшипнике качения, например в большой головке ведущего дышла П36 говорил лишь об одном: пипец - ехать дальше невозможно, дышло нужно скидывать хоть на перегоне, иначе паровоз может встать "на дыбы". Игольчатые подшипники тоже могут греметь только лишь при полном разрушении. Пару лет назад на Южно-Уральской ж.д. горе-бригада гонщиков, перегоняя паровоз серии ЛВ из Оренбурга умудрилась так вот развалить игольчатый подшипник валика крейкопфа.