Господа, не сочтите за флуд и оффтоп, но вот соображения из практики смежных областей
"один из этих локомотивов был выставлен в ярко-голубой ливрее в Париже". Здесь ключевые слова "выставлен" и "в Париже". То есть, окраска имела целью произвести впечатление на иностранную прессу - и произвела. Уместно вспомнить, что тогда и много позже авиация пользовалась бешеной популярностью. Так что окрасить скоростной, почти что "летающий" паровоз в небесный цвет - вполне логично и согласно мировоззрению той эпохи. Понятно, что упомянутая окраска НЕ для поездной работы.
Российский/советский стандарт окраски паровозов - вовсе не с бодуна императора Николая I, а по сугубо прагматическим соображениям. Красные колёса с белым ободом - там ноль эстетики и сто процентов техники безопасности. Для почтеннейшей публики визуально выделен самый опасный элемент паровоза, колёса: "не подходи - задавит!" Красное с белым лучше всего видны в любое время суток и в любую погоду. Чёрная окраска грузовых паровозов (отапливаемых углём) комментариев не требует. Зелёная окраска пассажирских паровозов - это компромисс между "чтоб красиво было", техническими и эксплуатационными свойствами краски (укрывистость, стойкость к атмосферным воздействиям) и стоимостью. Ежели кто не в курсе, зелёная краска царских паровозов - это "артиллерийская зелёная", коей в РИ красили орудийные лафеты и армейские повозки, по крайней мере, начиная с реформ графа Аракчеева. То бишь, наиболее освоенная тогдашней химической промышленностью, по проверенной за столетие рецептуре - и самая дешёвая!
Касательно синей краски. До изобретения анилиновых красителей все оттенки синего/голубого минеральных красок были самыми дорогими. Ими окрашивались вагоны венценосных особ - ну и публики из разряда "могу себе позволить". Из виденного в музеях Европы, это вагоны цвета кобальтовый синий, то бишь, самая тёмная из синих красок. Поверх неё наносили пять-шесть слоёв бесцветного лака и всякий раз тщательно полировали. Вкупе с позолоченными поручнями, фонарями и накладками, всё это производило впечатление сплошного зеркала и выглядело умопомрачительно. Конечно, царский вагон могли покрасить и ещё более дорогой краской, лазурью, например. Капризы венценосцев стандартам не подчиняются.
Ну, и вагоны первого класса в РИ тоже красили синим, оттенка не знаю.
Понятно, что когда в Союзе Республик жизнь потихоньку наладилась, к середине-концу 1930-х, появились и "фирменные" поезда, тоже окрашенные дорого-бохато в синий цвет. Полагаю, что в порядке исключения, локомотивы для тяги таких поездов тоже могли красить в синий, чтоб красиво было. Естественно, колёса красные с белым ободом, экипажная часть красная.
Ну, и касательно зеркальной окраски. В 1980-х авиация США воспроизвела технологию для маскировки самолётов. Самолёт точно так же, как вагон Восточного Экспресса, крыли кобальтовой синей, затем несколькими слоями бесцветного лака и тщательно полировали. Эффект был ошеломительный: лак с краской работал, как зеркало, отражал окружающую самолёт действительность, и оный практически становился невидим... Увы, аэродромная пыль имеет ярко выраженный абразивный эффект, лак очень быстро мутнел из-за тысяч царапин, эффект исчезал... Ну, и американский бюджет не потянул такую роскошь. Сюрприз!
Цитата