А если он ушел в трясину после 1913, то должен иметь как раз то обозначение, какое и имеет... Может в этом все и дело? Почему вы предполагаете, что паровоз был потерян до 1913 года? Мне представляется более вероятным, что этот паровоз был потерян в 1917-1920 - в этот период времени с вышедшими из строя паровозами особо не церемонились. Восстанавливать было некому и некогда - спихнули под откос - и вся недолга...Я вот одного не пойму в истории с паровозами серии Х для КВЖД. Когда был уронен под мост этот нынешний музейный экспонат? Почему его при реставрации обозначили как паровоз серии Х? Если он ушел в трясину до переименования всех российских и китайских машин в 1913 году, то литеру Х он не мог носить по определению, про номер не спорю (китайцам видней было в идентификации номера). По книге В.А.Ракова все Балдвинские Воклены, поступившие на КВЖД имели почему то серию Б, а вот по альбому чертежей подвижного состава Общества Китайской Восточной ж.д. они обозначались как паровозы серии Ф! Выходит, если он ушел в трясину до 1913 года, то должен иметь обозначение Ф.180А так прикольно: в Китае стоит памятником уникальный американский паровоз, построенный для России и на русскую колею 1524мм, обозначенный русской буквой "Х", и такой-же уникальный и для России.
Ну, как минимум факт этого подтверждает Отчёт КВЖД за 1909 год, по которому нет этого паровоза и ещё несколько других, видимо потерянных в Японскую войну. Инфу из этого отчёта я приводил выше. Но я помню, мне один наш историк, давно не появляющийся на этом форуме, говорил, что данный паровоз был потерян ещё при строительстве КВЖД.Почему вы предполагаете, что паровоз был потерян до 1913 года? Мне представляется более вероятным, что этот паровоз был потерян в 1917-1920 - в этот период времени с вышедшими из строя паровозами особо не церемонились. Восстанавливать было некому и некогда - спихнули под откос - и вся недолга...
Зачем так углубляться в рассуждения, Рома? Я думаю что в том же Чаньчуньском музее есть информация о дате провала с моста в болото ихнего паровоза. Был бы я там на экскурсии - обязательно бы разузнал все подробности. Хотя она может и указана на информационной табличке зеленого цвета, что установлена в районе заднего буферного бруса паровоза, только на фото нечитаема download/file.php?id=59830&mode=viewНу, как минимум факт этого подтверждает Отчёт КВЖД за 1909 год, по которому нет этого паровоза и ещё несколько других, видимо потерянных в Японскую войну. Инфу из этого отчёта я приводил выше
Да, было бы неплохо ознакомиться с первоисточниками, но в этой теме стать только на китайском... Хоть бы англоязычный какой источник нарыть.Зачем так углубляться в рассуждения, Рома? Я думаю что в том же Чаньчуньском музее есть информация о дате провала с моста в болото ихнего паровоза. Был бы я там на экскурсии - обязательно бы разузнал все подробности. Хотя она может и указана на информационной табличке зеленого цвета, что установлена в районе заднего буферного бруса паровоза, только на фото нечитаема download/file.php?id=59830&mode=view
Я думаю что в том же Чаньчуньском музее есть информация о дате провала с моста в болото ихнего паровоза.
Что бы нарыть, надо правильно задать поисковый запрос.Да, было бы неплохо ознакомиться с первоисточниками, но в этой теме стать только на китайском... Хоть бы англоязычный какой источник нарыть.
Нашлось тут, правда, больше обсуждается прототип, но и про Х-180 тоже есть.
А по истории сабжа - пока ничего.
...Ну и то, что за 5-7 минут выдал гугел:
РУС - https://www.google.ru/search?sclient=ps ... fGOjfCUZKo
...
последнее обновленние 08:40.19/09/2006
В Чанчуне отреставрирован и выставлен в музее паровоз, которому более 100 лет
Паровоз, которому более 100 лет, вновь "увидевший свет" в прошлом году, отреставрирован и сегодня выставлен на всеобщее обозрение в Музее императорского дворца марионеточного государства Маньчжоу-го.
Локомотив был обнаружен 1 марта 2005 г. строителями во время забивки свай железнодорожного моста через реку Лалинь в уезде Фуюй провинции Цзилинь /Северо-Восточный Китай/. В результате длившихся более месяца раскопок паровоз, изготовленный в 1898 г. в Филадельфии, вновь "увидел свет". Он пролежал более ста лет на глубине 5 метров под землей.
« Паровозы