Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Вот селеновый выпрямитель генератора переменного тока типа ГСВ на прошедшем ремонт на ВРЗ вагоне 3СБ ( рядом с тележкой рабочей стороны вагона) На другом фото на сгоревшем вагоне- родной генератор постоянного тока типа РД2.МихаилВариводин писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 9:35 pmОх! это чудовищно важная информация!!! Открывающая глаза. Пойду искать фото РД2.andrei писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 9:15 pmМихаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа 2CБ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г.
По вопросу замены генератора - тоже очень важный нюанс! И еще больше требует внимания к вопросу о выпрямителе. Крышу, ведь, обмерял уже послекапитальную.
Увидеть бы крышу "докапитальную".
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Да, понимаю! Но фотографии малоинформативные. Мне бы из книг размеры, да из истории фотографий побольше.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Пытаюсь понять размещение дефлекторов. И чтот по проекциям расположение не бьётся.Vslav писал(а): ↑Чт июл 02, 2015 2:33 pm
3сб чертеж.png
3сб.jpg
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=10
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Михаил. На эскизе в Каталоге вагонов МПС 1955 года хорошо видно расположение дефлекторов со стороны коридора (как раз где они в основном и сосредоточены,а на стороне купе их минимальное количество). На стороне коридора находятся: напротив первого купе-1 дефлектор, напротив второго и третьего купе-группа из 3-х дефлекторов,где средний смещен ближе к краю вагона,а крайние ближе к оси вагона, напротив четвертого и пятого купе- точно такая же группа из 3-х дефлекторов,напротив шестого и седьмого купе-точно такая же группа из 3-х дефлекторов ,напротив восьмого купе-один дефлектор. Со стороны купе с рабочего конца по одному дефлектору над туалетом и над служебным купе, и у нерабочего конца-один дефлектор над туалетом ( все как и у плацкартного 2СБ) Вот на фото сохранившегося 3СБ хорошо видно сторону коридора. На известном фото 3СБ в депо Тумская ( на котором куча антенн на крыше) тоже хорошо видна именно сторона коридора. На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода бех переделок ( именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид, но при переделках при КР на ВРЗ мог быть поставлен любой) появился на Егоровском заводе впервые на опытных вагонах 15СБ и связан был с установкой на вагонах котла отопления новой конструкции с расширительным баком интегрированным в котел,который стал выше и шире и не проходил по габариту под крышу. На вагонах КВЗ серийно такой котел ставился с 1958 года.МихаилВариводин писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 6:27 pmПытаюсь понять размещение дефлекторов. И чтот по проекциям расположение не бьётся.Vslav писал(а): ↑Чт июл 02, 2015 2:33 pm
3сб чертеж.png
3сб.jpg
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=10
.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Чуть поспешил. До Вашего сообщения.andrei писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 10:00 pm... ( именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид, но при переделках при КР на ВРЗ мог быть поставлен любой) появился на Егоровском заводе впервые на опытных вагонах 15СБ и связан был с установкой на вагонах котла отопления новой конструкции с расширительным баком интегрированным в котел,который стал выше и шире и не проходил по габариту под крышу. На вагонах КВЗ серийно такой котел ставился с 1958 года.
Позже постараюсь переделать в соответствии с Вашим описанием.
Пока вот, что подумалось на основании того эскиза (из Локотранса?).
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Есть ли фото такого "Егоровского" съемного люка?andrei писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 10:00 pm...На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода без переделок (именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид...
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода). В период примерно 1980-1981г завод перешел на установку крышки люка по образцу Калининского завода, которая применялась на вагонах КВЗ с 1958г. Эта конструкция на втором фото.Данные фото сделаны на багажном вагоне 61-517 и на почтовом 61-516, но значения это не имеет,т.к. этот узел одинаковый на всей номенклатуре моделей. В дальнейшем этот узел еще раз изменялся на вагонах обеих заводов примерно в период с конца 80-х- начала 90-х и крышка люка стала плоской ,повторяющей форму изгиба крыши, ,без характерного домика.МихаилВариводин писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 10:59 pmЕсть ли фото такого "Егоровского" съемного люка?andrei писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 10:00 pm...На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода без переделок (именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид...
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Спасибо за детальное освещение вопроса! Огромное! Т.е. по первой фотографии можно понять какие котлы ставили и на 23СБ? Можно ли попросить Вас эти фотографии, если есть, не обрезанные? Люки, которые находятся рядом, тоже интересны! Конечно было бы славно увидеть крышу с изначальной конструкцией котла.andrei писал(а): ↑Чт дек 22, 2022 12:52 pm...Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода).
- МихаилВариводин
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 190 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
вот вагон с которого снимались размеры. Дефлекторы стоят со стороны купе проводника и крышка люка над котлом по КВЗ-шному. Неужели при КВРах могли так сильно переделывать крышу?
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Да,Михаил,именно такая квадратная конструкция надкотлового люка изначально устанавливалась на миксте 23СБ,а также на его преемнике 61-504 (отличие по большому счету от 23СБ только в комбинированном электро-угольном котле).Но на поздних 61-504 может быть уже и со скосом в виде домика. Фото 23СБ в сети раз два и обчелся. Вот у меня есть несколько, они все 61-504. Фото элементов крыш с котловым фрагментом это из интернета, целиком их у меня нет. Фото с крышами нашел всего несколько и все они багажные или почтовые,конечно потому,что они вагоны массовые,а все эти мягкие вагоны и миксты они экзотические, редкие и сохранились их единицы.МихаилВариводин писал(а): ↑Чт дек 22, 2022 5:24 pmСпасибо за детальное освещение вопроса! Огромное! Т.е. по первой фотографии можно понять какие котлы ставили и на 23СБ? Можно ли попросить Вас эти фотографии, если есть, не обрезанные? Люки, которые находятся рядом, тоже интересны! Конечно было бы славно увидеть крышу с изначальной конструкцией котла.andrei писал(а): ↑Чт дек 22, 2022 12:52 pm...Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода).