Определение скорости вращения двигателя?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#61 Непрочитанное сообщение Леха »

Вот же беда какая! ;) Я опять пропустил интересную беседу! Ну ладно! Попробую впихать своё тщедушное тельце в строй дискутирующих! :mrgreen:
Ершов Эдуард писал(а):Леха, про напряжение трогания я ничего не писал.
А мне очень интересен этот аспект вопроса! Ведь получается, что выходное напряжение линейно зависит от входного - при напряжении прогания все локи с "нормальными" двигателями начинают движение, а лок с таким блоком стоит. Локи с "нормальными" двигателями уже двигаются во всю, а лок с таким блоком только начинает дёргаться. Не порядочек!
Ершов Эдуард писал(а):И, кстати, Леха, ты прав: соотношение резисторов в делителе задает максимальное развиваемое напряжение на выходе при максимальном расчетном входном напряжении.
Мне очень лестно, что ещё что то помню - не совсем отупел! :D
Александр FM писал(а):и Лехе еще один поставь! :evil:
Фёдорыч!? :shock: А мне то за что дядя Ю будет ставить?! :shock:
Жорик_У писал(а):Можно воздух испортить?
Нужно! Ты бы чаще портил воздух, чем отсиживался на своих РТПЦ! ;)
Жорик_У писал(а): Вопрос только в другом - Леха вряд ли будет заниматься такой мозгоделкой. :-)
гы-ы! Юр - ты прав на 100%
Жорик_У писал(а):А тема действительно актуальна? и насколько (есть ли смысл браться)?
Леха, вопрос времени насколько жЁсток?
Тема актуально у таких, как я - покупать жаба давит, а сделать хотца! К этой тебе движков я обратился в связи с невозможностью достать на халяву низкооборотистые малогабаритные движки, а вот высокооборотистых - ковыряем сидюки старые! Откровенных ЖАБИСТОВ знаю два - это ты и я, но думаю, что нас больше, хотя сочувствующих - предостаточно. Поэтому, думаю, что стоит повозиться с этой темой (даже не жлоб Эдуард Ершов с ней вошкается! ). Юр, по времени - да фиолетово сколько!

Короче! Хватит воды! Ездил в ккомандировку - делать в дороге всё равно нечего, окромя как пить пиво, но меня не тянуло (я аж сам офигел от себя!! :shock: ) на алкоголь, поэтому думал (опять сам офигел! :shock: ) по ограничению напряжения на двигатель. Задача ясна - от 0 до 6 вольт (6 вольт - как пример, ибо сидюковский движок при напруге в 12 воль разгоняется до 16 тыс.оборотов (проверено лично- смотри начало темы)) - пропускаем на двигатель без ограничения. А вот что выше 6 вольт - надо отсекать от двигателя. Получается, что нужно брать стабилизатор напряжения на 6 вольт (напряжение от 0 до 6 он пропустит и будет держать на выходе 6 вольт). Как вариант возмём вариант 2 от Эдуарда Ершова.
Ершов Эдуард писал(а): Вариант 2:
fig006.gif
Заменяем R2 и R`2 на стабилитроны 6 вольтовые, и дополняем схему развязочными диодами на входе ( чтоб при смене полярности у нас работало то плечо, какое надо). Вроде так... Но опять же - нужен хороший теплоотвод для транзисторов, схема получается довольно громоздкой (всё таки транзисторы с радиаторами надо приткнуть куда то), то есть применение только в НО. Есть вариант использования в качестве радиатора груз лока, но здесь корпуса транзисторов не должны иметь гальванической связи...
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#62 Непрочитанное сообщение старина_U »

Эпть...
Ну ладно Лёха... Но фанат ШИМа Жорик!.. :mrgreen: :mrgreen:

Тупо поделить напругу? С помощью ШИМа???
Берём двухсторонний ключ на полевиках (два транзистора, со встречно-параллельными диодами, включённые последовательно).

Вот, как например, в твёрдотельном реле:
Изображение

Вот первый попавшийся даташит IRовского твёрдотельного реле, содержащего двунаправленный полевой ключ с блокирующим напряжением 60 В и током до 1 ампера, в 6-ногом корпусе: http://www.irf.com/product-info/datashe ... pvg612.pdf
Стоить эта хрень будет где-то 6-7 баксов в розницу.
Купить - в Платане, или Компэле, или Симметроне...
Во: в Платане глянул, - есть! http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/i ... C2ADC.html

Есть и отдельно, в корпусе SO-8 такие...
(корпус SO-8 - эт во: Изображение )

...и управляем ими от простого мультивибратора (генератора прямоугольных импульсов), скважность которого соответствует нужному коэффициенту деления. Мультивибратор питаем через диодный мостик.
Моторчик на 6В? Полное - 12В? Значит - ширина импульса/пауза - 1:1.
Моторчик 3В? Полное - 12В? Значит - ширина импульса/пауза - 1:4.

Вот и весь делитель без мощи и утюгов! Пофиг, какое напряжение на входе. На выходе - всё равно делённое пополам, или на 3, 4...

Только вот трогаться всё равно будет вольт с 1,5-2... схему управления запитывать как-то надо... Меньше, чем 0,8В - по-любому не получится.
Последний раз редактировалось старина_U Чт окт 09, 2008 10:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Александр FM

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#63 Непрочитанное сообщение Александр FM »

Жорик_У писал(а):?? Нахрена? Зайди в любой комповый магазин, попроси у них железа битого, они за бутыльку пива сетку тебе навалят - им меньше выкидывать и склад почистят, так там наковыряешь и мосфетов в том чимсле и прочей пурговины...:-)
битого железа у меня и под столом навалом.
знать бы что там где?
можешь ткнуть пальцем-что полезного можно выдернуть из обычной первопневой матери?

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#64 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Дядя Юра писал:
"Ну ладно Лёха... Но фанат ШИМа Жорик!.. "

Собственно имелась ввиду вторая часть фразы:

"На мой взгляд выгоднее использовать систему на Н-мосте с ШИМ.
Тогда у Вас все приложенное будет висеть на движке (т.к. сопротивлео открытого
МОСФЕТА стремится к нулю...)
Причем контроллером привести характеристику скорость/ШИМ к экспоненте,
дабы иметь более выгодный режим работы на высоких скважностях (читай небольшом
количестве энергии забрасываемом в двигатель - низких
скоростях, думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане)"

т.е. контроллером растянуть участок рабочей характеристики двигателя, близкой к стопу, чтобы можно было наормально работать на малых скоростях.

А так... деление можно своротить на чем угодно, толкьо я бы лично не дрючился с одновибраторами и мультиками с несимметричными плечами - обвески дохрена - читай габариты. обошелся бы таней 13 или 25 - делов-то 20-25 руб из обвески блокировочный кондер да резики в затворы...
А так - хозяин барин!

Саше АФМ. Саш там на первопневых мамах в преобразователях мосфеты зарыты типа с надписями PBH, PHD и т.д. выглядят они как наши819-е в плачтике, только лежат под пайку металлом на плате. Снимаются как феном так и быстро 100Вт паяльником - проверял лично неолднократно отхода не было ни разу. Снятый полевик проверяется очень просто. берешь мультиметр помещаешь (для н-канала) щупы на затвор-исток -в затвор положительным щупом, потом смотришь сопротивло канала, оно должно быть близким к нулю (т.к. мы до этого в затрвор поместили заряд), потом коротишь затвор и исток, при этом канал СИ должен закрыться наглухо. Если эти два условия не выполняются значит он либо в обрыыве, либо пробит (обычно второе, хотя они у меня летели в преобразователе 12/220, пока я подбирал диыд-тайм :-))

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#65 Непрочитанное сообщение Леха »

Жорик_У писал(а):А так... деление можно своротить на чем угодно........
Вот здесь, Юр, я тоже сел....... мотор можно обвесить................
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#66 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

старина_U писал(а):...Только вот трогаться всё равно будет вольт с 1,5-2... схему управления запитывать как-то надо... Меньше, чем 0,8В - по-любому не получится.
А вот такой глупый вопрос у меня: а если на борту локомотива поместить вспомогательный автономный источник питания для генератора и выходного узла ШИМ (допустим, пальчиковый или дисковый аккумулятор, или гальванический элемент от часов, и т.п.) для того, чтобы питать генерирующую импульсы схему в диапазоне низких напряжений, то улучшится ли хоть что-то ? Ведь все равно на выходных транзисторах падение напряжения будет отличным от нуля, и при напряжении на рельсах, скажем, 1 вольт до двигателя ничего практического не дойдет ?
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Вт окт 14, 2008 2:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#67 Непрочитанное сообщение Леха »

Ершов Эдуард писал(а):если на борту локомотива поместить вспомогательный автономный источник питания для генератора и выходного узла ШИМ
Дак может всё таки обратить внимание на параметрический стабилизатор на стабилитроне с ключём на транзисторе?! Там входное напряжение ниже напряжения стабилизации вообще мимо стабилизатора проскакивает ..
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#68 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

"А вот такой глупый вопрос у меня: а если на борту локомотива поместить вспомогательный автономный источник питания для генератора и выходного узла ШИМ (допустим, пальчиковый или дисковый аккумулятор, или гальванический элемент от часов, и т.п.) для того, чтобы питать генерирующую импульсы схему в диапазоне низких напряжений, то улучшится ли хоть что-то ?"

Глупых вопросов не бывает... Глупцы обычно вопросов не задают...

Эдуард, проще поставить МАХовский преобразователь, у них в ряду есть что-то 300-500 рублевое, по-моему степ-ап, дядя Юра порпавит если чего - он выгоднее будет. формирователь жрет в принципе мало, потому ему хватит с головой.
Дело серьезнее для ключей. МОСФЕТ корректно открывается если у него ОБЫЧНО 4-5 вольт на затвроре относительно истока. НО! если мост составелн из нижних плеч Н-канала, то это нормально, а сели верхние плечи из П-канала, то его открыть не получится, т.к. исток стоит в + питаиня и нам надо обеспечить для надежного открывания П-мосфета н азатворе +Uпит-(4...5В), а это мы уходим в область отрицательных напруг если +Uпит<=4...5В!, этоу же надо голову ломать...

ВОПРОС: а нахрена от 2 и ниже вольт работать???

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#69 Непрочитанное сообщение Леха »

Жорик_У писал(а):ВОПРОС: а нахрена от 2 и ниже вольт работать???
Поэтому я и говорю - стабилизатор!!!!!!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Seamen

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#70 Непрочитанное сообщение Seamen »

Жорик_У писал(а):Эдуард, про процесс включения движка спорить не буду - тема отдельная.
У меня как-то на постоянке получилось, что ток что двигун стоит, что крутит -
один и тот же, что меня повергло в шок! Может измерения были некорректными... :-)
Такого просто не может быть. Либо недостаточное время отклика измерительного прибора, либо некорректное время запска двигателя. Из теории ЭМ знаем, что в состоянии покоя сопротивление двигатея=активному сопротивлению обмотки якоря. При движении возникает реактивная составляющая этого сопротивления, которая на номинальных частотах достикает своего максимума, сводя (в мощных машинах) активное почти к нулю (ес-сно, оно никуда не девается, но по сравнению с реактивным уменьшается сильно). Когда едешь на электровозе и следишь за стрелкой амперметра ТЭД это видно очень и очень сильно - в 2,5=3 раза в зависимости от частоты вращения. Именно токовые реле стоят в автомате переключения позиций электропоездов. Именно с этой целью ставят контроллеры, которые меняют напряжение на двигателях и придумывают сложные схемы ослабления поля возбуждения - именно для увеличения силы тока на высоких оборотах двигателей с целью увеличения мощности их.

Ответить

Вернуться в «Основной»