Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#621 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=921183&archive=30819
"Спецоперация удалась"
В Музее истории Амурского моста установили «лебедянку» и старый пассажирский вагон
…На подходах к музею с утра 11 июля было оживленно – сюда прибывали и прибывали бригады восстановительных поездов, электромонтеры, ремонтники, составители поездов. На станции Амур начала работ ожидал уникальный поезд: маневровый тепловоз был готов протащить на площадку музея паровоз серии «Л» № 0744, кран восстановительного поезда и пассажирский вагон № 988.
Погода действу не благоприятствовала: с утра было ветрено и мрачно, много мошки. Близ подъездных путей к нефтебазе ожидали начала сложной операции и журналисты. И хотя описать произошедшее можно всего в нескольких предложениях, длилась она многие часы.
Избежать накладок при таких технологических процессах сложно, если не невозможно: слишком много нюансов нужно безукоризненно соблюсти при производстве работ. Недаром на этот счет разрабатывается детальная инструкция.
В первую очередь в месте погрузки для обеспечения безопасной работы крана восстановительного поезда были отключены провода воздушной линии электропередачи. В общем, многим в этот день пришлось потерпеть без света. На площадке музея место под новые экспонаты тоже готовилось.
Пока все занятые в процессе ожидали прибытия крана, директор Музея истории Амурского моста Виктор Паршин привел журналистов на станцию Амур и рассказал о новых экспонатах музея:
– «Лебедянка» – очень хороший рабочий паровоз, несмотря на возраст – ведь серию «Л32» запустили в эксплуатацию в 1945 году. Этот экземпляр прибыл к нам с Забайкальской железной дороги. Коллеги-железнодорожники сообщили: у них есть паровоз, который может быть утилизирован. Мы эту информацию взяли на вооружение и сделали все, чтобы его получить.
Почти год паровоз восстанавливался. Как рассказал директор музея ремонтного локомотивного депо Дальневосточное Александр Затолокин, наиболее трудоемкой была обработка корпуса паровоза пескоструйной машиной:
– Ободрать руками старую краску подчистую невозможно. Бригада ремонтников работала и на морозе, и в жару. Надписи восстанавливались по воспоминаниям ветеранов и архивным материалам.

Когда-то эта «лебедянка» была черного цвета – именно такие паровозы стояли во главе грузовых поездов. Но его разрешалось использовать и в пассажирском движении, поэтому не возбранялась окраска и в зеленый. Именно в такой цвет окрашена наша «лебедянка».
Как рассказывают специалисты-историки, паровозы в свое время обслуживались прикрепленными бригадами, и каждая из них старалась по-своему украсить любимую машину. Двойные рамки-обводки, подписи, выполненные «паровозным» шрифтом с тенями, выделенные голубым и зеленым цветом, – все это придавало локомотивам вид запоминающийся и праздничный.
Состоит паровоз из нескольких частей. В тендере хранились уголь и вода. Ходовая часть – почти в рост человека. Огромен и котел – самая главная его рабочая составляющая, восстановить которую сегодня крайне сложно. Сейчас, если у «лебедянки» ломается котел, путь ее – в музей. Если, конечно, как в нашем случае, не найдутся хозяйские руки, чтобы придать этой машине с богатой историей блеск.
Когда наконец маневровый тепловоз доставил реликвии на подъездные пути нефтебазы, началась самая непростая часть процесса. Сначала от тележек отцепили пассажирский вагон, затем его краном перенесли на автомобильный трал. Потом очередь дошла и до паровоза. Каждую его часть по очереди поднимали в воздух, грузили на автомобильный трал и перевозили непосредственно на территорию музея. Случайных людей на месте работ не было, но издалека можно было увидеть потрясающую картину – парящие в воздухе части красивого, «с иголочки» паровоза.
На работах были заняты несколько десятков человек. Несмотря на кропотливость процесса и длительность каждой операции – ведь только на установку на трал каждой из частей паровоза уходило не менее часа, – работали все дружно, без ненужной нервозности.
Завершился процесс за полночь. И только утром появилась возможность оценить масштабы сделанного – при ярком солнце звезда на фронтальной части «лебедянки», занявшей почетное место в музее, горит по-настоящему. Над внешним видом пассажирского вагона ремонтникам еще предстоит поработать, но все знают, что и он спустя некоторое время будет выглядеть так же достойно, как и все остальные экспонаты в этом замечательном музее на берегу Амура.
Илона Бербер
Вложения
DVM_12_03.jpg
DVM_12_05.jpg
DVM_12_02.jpg
Паровоз_Л-0744_в_Хабаровске.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#622 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Непонятно зачем нужно было разделять паровоз на части и везти трейлером - рядом ведь пути, на которых ж.д. кран стоит!

Н-да уж, профессионалы...

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#623 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Пути рядом но не настолько и не ведут в музей и никто не будет укладывать стрелку и путь для музея где техника будет только стоять, а с перевозкой у них проблем нет как видно, все экспонаты так туда завезены.


Да кстати, а какой всеже ВЛ82М пойдет в музей Окт.ЖД ??? или никакой ?
Вложения
6465465.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#624 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нормальный ж.д. музей должен иметь соединение с действующими ж.д. путями. Если его нет - все превращается в набор памятников.

По ВЛ82М у меня точной информации нет. Знаю, что запрос на передачу этого электровоза ЦМОЖД был отправлен в РЖД где-то весной этого года. Решения пока нет. Там , в центральном офисе РЖД,теперь быстро ничего не решается. Может осенью или к Новому году картина прояснится.

Но тут нужно иметь в виду, что если музей и получит ВЛ82М, то он навечно будет храниться в фондах. Ни на Варшаву, ни на Балтику он не пойдет - для него там просто физически нет места.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#625 Непрочитанное сообщение Крок »

От подъездного пути куда там еще можно довести паровоз или вагон к музею идет очень крутой спуск (на гугловском снимке этого уклона не видно сосвсем), поэтому там такие вещи как электровоз и паровоз только в разобранном состоянии и можно перевозить лишь на тралах! Другое дело: зачем там вообще нужен ВЛ80, М62 или ВЛ82 я вообще не врубаюсь, когда тема идет об инженерном сооружении постройки 1917 года!? Представляю сколько стоит такая разборка-перевозка тралом+сборка паровоза на месте!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#626 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

По ВЛ82М - тут некто AlexEg пустил тему о его передаче в музей http://trainpix.org/photo/62175/
Хорошо бы хоть и в запасник такой...
Вложения
62175.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#627 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Шесть штук ВЛ82М раньше было в депо Выборг на ОЖД. Они передавали и грузовые и пассажирские поезда с Выборга на Вайниккалу в Финляндию. Сейчас пассажирские поезда, например "Лев Толстой", передают через границу тепловозом ТЭП70БС.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#628 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Так что там с ВЛ81 то? пишут что в музей готовятся передать, какой ?
Ростовский МЖТ ведь не планировал сохранять его?, там итак ведь несколько очень похожих/одинаковых для обычных посетителей электровозов
так музей или чермет? http://trainpix.org/photo/68827/

В кратце как я понял электровоз представлял из себя модернезированный ВЛ80т с опытным опорно-рамным подвешиванием ТЭДов, после испытаний и опытной эксплуатации, тележки поменяли на опорно-осевые.
Вложения
68827.jpg
5454545.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#629 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не стоит опошлять музейную идею, ратуя за сохранение таких образцов как этот ВЛ81.

Тех же ВЛ80 куча вариантов: ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т. И что все будем сохранять? Этот ВЛ81 фактически один из вариантов все того же ВЛ80.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 317 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#630 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

я чтоль опошляю? я спашиваю правда эти слухи или нет.
То что это на сей момент по сути обычный уже ВЛ80т я написал, вот если бы на нем сохранились опорно-рамные тележки это чуть поменяло дело, в них то соль была этого лока, сейчас нет... сохранять все варианты ВЛ80 в каждом музее конечно не айс, место то не резиновое чаще всего
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»