Если судить по обрезкам боковых стоек, на фото реконструированный НТВ. Хотя в одном кадре канадец тоже рядом стоит. А какие кронштейны должны быть у реконструированных НТВ? Тема не моя, но я полагал, что реконструировантем НТВ занимались разные заводы, соответственно и технологии могли быть разные на разных заводах. Если на заводе было оборудование для штамповки и использовалась эта технология, я не вижу причин почему на реконструированном НТВ не могли сделать штампованные кронштейны.Судя по штампованным кронштейнам стоек кузова это рама 20-тонного вагона т.н. "канадского типа".Рама вагона НТВ, Вильнюс 2015
ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами? Или во время войны для ремонта поврежденного НТВ не могли использовать швеллеры от канадца? Если это нашим было не надо, почему это не могли сделать оккупанты? У них то доступа к НТВшным запчастям не было, зато разбитых советских вагонов было полным-полно. В конце концов, это же Прибалтика, а там после войны чего только не было...Да, именно так, как говорит Крок - от старых НТВ брали целиком боковой швеллер с приклёпанными стойками и из них сваривали раму. Попадались реконструированные НТВ со швеллерами от разных заводов - разные таблички висели на одном вагоне.
Потому что реконструирование НТВ проводилось в 1953-55 годах, а не во время войны. Производилось по утверждённому проекту и выпущенному альбому чертежей. В этом альбоме не было штампованных кронштейнов стоек. И согласно распоряжения МПС на реконструкцию отправлялись только НТВ с деревянными рамами. Канадцы ремонтировались своим порядком согласно своему альбому чертежей. В прибалтике аккуратно ремонтировали старые НТВ даже без повышения грузоподъёмности. На счёт НТВ с раскосами - это не реконструированный НТВ. Это был вообще редкий вагон, которых было выпущено, вероятно, не больше сотни.
ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами?
Это Вы про вагон с раскосами? Это не канадец.
И если это канадец, то почему у него стойки как у реконструированных НТВ? НТВ с металлическими стойками как у немцев или как у канадцев я встречал, а вот канадца со стойками как у НТВ что-то не припоминаю...
Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей. Эти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.Потому что реконструирование НТВ проводилось в 1953-55 годах, а не во время войны. Производилось по утверждённому проекту и выпущенному альбому чертежей. В этом альбоме не было штампованных кронштейнов стоек.
Для МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей.
Вся необходимая информация сохранена в архивах, и там тоже ничего лишнего, никакого разнообразия. Да и на практике обследования большого количества вагонов на поверку оказывается, что в нашем МПС "чудес" не было.Эти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.
Ну, скажем так, бардака в НКПС/МПС было хоть отбавляй в любые годы его существования. И примеров, правда из чуть другой области деятельности ЖД у меня предостаточно.Для МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
Ну, например, первые ЦМВ производились разными заводами и отличались количеством окон, дефлекторами, количеством угольных ящиков, конструкциями дверей, поручней, подножек. На все разнообразие чертежей нет, а разбираться приходится по сохранившимся фотографиям и образцам.Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
« Вагоны