Да не канадская это рама. На первый взгляд - самый обыкновенный модернизированный НТВ г/п 20т под автосцепку. Но в принципе рамы модернизированного НТВ и канадца похожи издалека - оба имеют хребтовую балку под автосцепку. Роман Молочников как-то приводил отличительный признак - у рамы канадца штампованные кронштейны, к которым крепятся вертикальные стойки боковых стенок кузова.Ну не совсем уверенно, я сказал "смахивает...", просто посмотрел фото, подумал, посмотрел чертежи канадца....Вроде похож....
![]()
Я тоже думал также. Однако периодически я встречал информацию о том, что рама у этих вагонов была усилена.Что вы подразумеваете под "усиленной рамой для вагона с деревянным каркасом"? Насколько я понимаю, для вагонов г/п 16,5÷18т в третью эпоху никакого усиления рамы не производилось - рама была та же самая, что и во вторую, и в конце первой эпохи. При последовательном увеличении грузоподъемности НТВ с 750 до 900 и 1000 пудов усиливались рессоры (увеличивалось количество листов), а также усиливались оси, буксы и упряжные приборы. Единственное изменение рамы было связано с установкой стандартных автотормозов на тормозные вагоны - вместо деревянных, ставились металлические поперечины для крепления тормозов. Но нетормозные вагоны третьей эпохи имели точно такую же раму, что и вагоны первой и второй эпохи - на них ставилась лишь пролетная трубка.Нашлись лишь пара фото, по которым можно сделать усиленную раму для вагона с деревянным каркасом ( в этой теме есть одно фото), но это всё что я смог найти.
Рама усиливалась в местах установки тормозных подвесок. При одностороннем торможении деревянные поперечные балки с внутренней стороны относительно осей менялись на железные швеллера. На Вашем первом чертеже вариант рамы тормозного вагона уже предусматривает установку вместо деревянных балок железные швеллера для тормозных подвесок и железные продольные усиливающие соединительные балки - посмотрите внимательнее.Я тоже думал также. Однако периодически я встречал информацию о том, что рама у этих вагонов была усилена.
Вот на первом фото (чертеж) и втором фото (с этой темы для визуализации) - классическая деревянная рама.
На 3-м фото - рама с металлическими швеллерами вместо деревянных.
На 4-м и 5-м фото - рама с металлическими швеллерами и без V-образной распорки в раме. Причем каркас вагона - деревянный.
Судя по тому, что фото сделаны в разное время и в разных местах, то данная конструкция была распространённая и, возможно, типовая.
На данной раме - стандартная тормозная система (на второй фотографии видны проушины и уголки для установки этой системы).
Я предполагаю что это - промежуточный вариант конструкции между деревянной рамой и рамой с хребтовой балкой.
Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.Так, как и обещал, ещё немного фото
Отлично, Спасибо большое.Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.
Это рама не от НТВ, а от чего-то типа австрийского. Шпренгель виден из полосы. Но рама странная, предусмотрена в том числе для использования на нашей колее. Может это был вагон системы Брейдшпрехера. Подозреваю, что это вагон из московского музея.Отлично, Спасибо большое.Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.
На мой взгляд рама по конструкции напоминает канадца (два мощных хребтовых швеллера, накладки в местах стыковки и пр.)
Но тогда что вот это за рама (из этой же темы):
два относительно маленьких хребтовых швеллера, V-образные распорки также из швеллера, никаких деревянных деталей, никаких накладок...
Так вон явно видны металлические секции забора бывшего музея на Рижском. Их ни с чем не спутаешьПодозреваю, что это вагон из московского музея.
« Вагоны