ЦМВ постройки завода им.Егорова
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Так вот именно поэтому и странно. ЦЭС у нас в стране, как известно, не особо прижилось. Однако же, судя по выложенной Вами информации, ЛВСЗ два года строил вагоны с такой энергосистемой, да еще и мягкие (!) Поэтому сразу возникает вопрос - для какого поезда (поездов)? Мне вспоминаются только сидячие ЦЭСовские поезда, да и те можно по пальцам одной руки пересчитать. А получается, был еще и какой-то спальный поезд. Почему тогда информации о нем никакой ни в старых книжках служебных расписаний, ни в литературе или прессе? Не понятно.Я думаю, как раз не очень странно! Вагон с централизованным электроснабжением и отсутствием водяного котла. А много мы знаем ЦЭСовских поездов в СССР? Не густо.
Здесь думаю стоит добавить такую информацию для размышления. В одном из пособий для проводников 1974 года упоминается, что в 1965 году была поставка из ГДР купейных вагонов с УКВ и электроотоплением и с умывальным помещением вместо котельного. Никакой информации об этих вагонах, кроме этого отрывка, я не находил. Возможно, 61-36 и эти "немцы" - звенья одной цепи, узнать бы только, какой...
Насчет совпадения номеров - гарантировать не могу. Человек с Центрального участка, занимающийся обслуживанием служебных вагонов, говорил мне что "круглобуферных" РИЦевских салонов было два, и оба они отправлены на базу запаса. Пока есть только такая информация.Я не очень понял, установлено ли точное соответствие старых и новых номеров? Просто вагонов могло быть и более двух...
Было бы любопытно взглянуть.Есть фото всего поезда (общее).
Один из трех РИЦев - вагон спецсвязи, а вот оставшиеся два наверняка салоны.
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
По поводу ЦЭС есть у меня одна мысль - туристические поезда. Это даже не столько мысль, сколько воспоминание о прочитанной где-то в прессе тех лет информации. Был в Ленинграде такой поезд вроде, осталось найти, где я это читал.. Середина 1960-х - достаточно прогрессивное время в том числе и в развитии движения туристических поездов.
Кстати на Октябрьской дороге на начало 1983 года числились купейные вагоны с ЦЭС: 6 штук в депо Ленинград-Московский и 22 штуки (!) в депо Ленинград-Варшавский. Что они из себя представляли - без понятия.
По теме 36сб для Григория. Сегодня не поленился и после работы зашел в библиотеку, почитал заводскую газету за 1967-1968 годы. Вот несколько довольно примечательных цитат. Я думаю, это интересно:
06.02.1967 ... предстоит начать производство мягкого пассажирского вагона с централизованным электроснабжением типа 30сб. Закладка и сдача первых двух кузовов должна быть произведена в апреле. Хотя в 1964 году нашим заводом был выпущен головной образец вагона 30сб, однако с момента выпуска его внесено много изменений в конструкцию в результате многократных наладочных испытаний. Вводится новая, более совершенная система энергоснабжения вагона и всей его аппаратуры, изменяется конструкция мебели и двух- и четырехместных купе, меняется система обогрева сливных труб и многое другое...
19.06.1967 ... по результатам испытаний опытного мягкого вагона 30сб с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции напряжением 380В проведена корректировка техдокументации с введением новых узлов и конструкций, необходимость которых явилась следствием дальнейшего технического прогресса за последние годы. В соответствии с утвержденным графиком чертежи 30сб были выданы для изготовления опытной партии, но в связи с новыми требованиями заказчика эти вагоны должны выпускаться только с 4-местными купе, что повлекло за собой изменение планировки. Вагону на 32 спальных места присвоен индекс 36сб.
09.09.1968 ... в 1968 году в производственном плане завода основным видом продукции являются багажные вагоны типа 37сб, почтовые вагоны 22сб, вагоны метро и изделия народного потребления...
23.09.1968 ... в прошлом году мы освоили производство и выпуск двух новых типов вагонов: мягкого 36сб и багажного типа 37сб...
Также встретил откровение про 29сб (с куполом), который в 1967 году продолжали испытывать:
19.06.1967 ... создание для остекления купола стеклопакетов из теплоотражающего стекла является одним из главных вопросов, без решения которого вагоны этого типа выпускаться не могут из-за невозможности обеспечения их нормальной эксплуатации в условиях высоких наружных температур и солнечной радиации...
P.S. Вот та фотография правительственного поезда, случай исключение - обычно с чехами не ездят:
http://perecheek.narod.ru/chs6-020-15062003.jpg
Кстати на Октябрьской дороге на начало 1983 года числились купейные вагоны с ЦЭС: 6 штук в депо Ленинград-Московский и 22 штуки (!) в депо Ленинград-Варшавский. Что они из себя представляли - без понятия.
По теме 36сб для Григория. Сегодня не поленился и после работы зашел в библиотеку, почитал заводскую газету за 1967-1968 годы. Вот несколько довольно примечательных цитат. Я думаю, это интересно:
06.02.1967 ... предстоит начать производство мягкого пассажирского вагона с централизованным электроснабжением типа 30сб. Закладка и сдача первых двух кузовов должна быть произведена в апреле. Хотя в 1964 году нашим заводом был выпущен головной образец вагона 30сб, однако с момента выпуска его внесено много изменений в конструкцию в результате многократных наладочных испытаний. Вводится новая, более совершенная система энергоснабжения вагона и всей его аппаратуры, изменяется конструкция мебели и двух- и четырехместных купе, меняется система обогрева сливных труб и многое другое...
19.06.1967 ... по результатам испытаний опытного мягкого вагона 30сб с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции напряжением 380В проведена корректировка техдокументации с введением новых узлов и конструкций, необходимость которых явилась следствием дальнейшего технического прогресса за последние годы. В соответствии с утвержденным графиком чертежи 30сб были выданы для изготовления опытной партии, но в связи с новыми требованиями заказчика эти вагоны должны выпускаться только с 4-местными купе, что повлекло за собой изменение планировки. Вагону на 32 спальных места присвоен индекс 36сб.
09.09.1968 ... в 1968 году в производственном плане завода основным видом продукции являются багажные вагоны типа 37сб, почтовые вагоны 22сб, вагоны метро и изделия народного потребления...
23.09.1968 ... в прошлом году мы освоили производство и выпуск двух новых типов вагонов: мягкого 36сб и багажного типа 37сб...
Также встретил откровение про 29сб (с куполом), который в 1967 году продолжали испытывать:
19.06.1967 ... создание для остекления купола стеклопакетов из теплоотражающего стекла является одним из главных вопросов, без решения которого вагоны этого типа выпускаться не могут из-за невозможности обеспечения их нормальной эксплуатации в условиях высоких наружных температур и солнечной радиации...
P.S. Вот та фотография правительственного поезда, случай исключение - обычно с чехами не ездят:
http://perecheek.narod.ru/chs6-020-15062003.jpg
С уважением, Павел Дунаев
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
А электростанции, приписанные к Ленинград-Московскому, это не для Авроры предназначались? Вроде Аврора (п. № 9/10) с электростанцией ходила. Была ещё нитка скоростного поезда... Забыл уже, какая... Кажется 7/8...
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Главным образом для Авроры. Числились как багажные дизель-станции. На начало 1983 года в депо их шесть (108, 109, 110, 111, 114, 115).старина_U писал(а):А электростанции, приписанные к Ленинград-Московскому, это не для Авроры предназначались? Вроде Аврора (п. № 9/10) с электростанцией ходила. Была ещё нитка скоростного поезда... Забыл уже, какая...
В Ленинград-Варшавском депо в тот же период их числится 14 штук!
С уважением, Павел Дунаев
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Вот фото из Ташкента (это САЗ?) 1982 года. Первый вагон - электростанция.Gfif писал(а):Согласен, очевидно выпущено более одного. Вот фото одного из этих вагонов (если я правильно понимаю САЗ - среднеазиатская железная дорога?):Ngregory писал(а):Интересна модель 36сб - надо полагать, что было выпущено более одного опытного экземпляра, если выпуск продолжался почти два года?Я думаю, как раз не очень странно! Вагон с централизованным электроснабжением и отсутствием водяного котла. А много мы знаем ЦЭСовских поездов в СССР? Не густо. Большинству наверное только "Аврора" и вспомнится.Ngregory писал(а):В таком случае странно, что такие вагоны не засветились нигде в поездах
Там кстати честно указано, что ни генератора, ни привода у вагона нет, отопление только электрическое, наличие электропроводной магистрали 380В. То есть работать он может только с вагоном-электростанцией.
Ещё попадалось на "паровозе" какое-то прибалтийское фото и тоже с электростанцией.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Тоже об этом подумал. Не "турист" ли какой на фото из Ташкента, хоть и местной "прописки"?Gfif писал(а):По поводу ЦЭС есть у меня одна мысль - туристические поезда.
В служебках 80-х видел схемы туристических поездов, ничего необычного - купейные и 2-3 ресторана. Никаких электростанций и 32-местных вагонов. Хотя, возможно, к тому времени все эти роскошества уже ржавели на какой-нибудь базе запаса.
Ленинград - Таллинн таким был. Правда, не помню навскидку схему, почему-то думается что поезд был сидячим, как и "Аврора". Если ошибаюсь - вот возможное объяснение наличия купейных вагонов с ЦЭС в Ленинграде-Варшавском. Как, впрочем, и довольно большого парка электростанций.Ещё попадалось на "паровозе" какое-то прибалтийское фото и тоже с электростанцией.
К слову - а за рубеж с ЦЭС точно ничего не было с Варшавского? Когда ходил Ленинград - Варшава польскими составами, у ПКПшных вагонов тоже были генераторы?
Спасибо!По теме 36сб для Григория.
Из сказанного напрашивается вывод, что дальше опытной партии дело не пошло и построено было наверняка не больше десятка этих вагонов. Меньше, чем в свое время 15сб.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Вот про это фото я почему-то помню, что это Прибалтика (но не уверен). Это не с "паровоза". Точно уже не проверить.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
И кстати, что за вагоны-электростанции делал Егоровский завод? Мне попадались только Тверские.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
ТЭП75 в Прибалтике?D-S писал(а):...я почему-то помню, что это Прибалтика (но не уверен)...
А не Ленинград-Варшавский ли это?
Где Хиви?..
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Оба ТЭП75 долгое время ходили с поездами Ленинград - Таллин и Ленинград - Рига. Фотки где-то тоже были.старина_U писал(а):ТЭП75 в Прибалтике?D-S писал(а):...я почему-то помню, что это Прибалтика (но не уверен)...
С уважением, Евгений.