Статья на trainingone.ru, на мой взгляд, не бесспорна - особенно в части отнесения тех или иных моделей к типу R Stuttgart, но как информация для размышления, безусловно, полезна. Также приведен эскиз платформы. Кроме того, полезную информацию по типу платформ R Stuttgart можно найти на немецком сайте modellbahnfrokler.de...с 1913 по 1927 год на разных заводах производились платформы со стальной рамой, с нормальной грузоподъемностью 15 тонн, предельной грузоподъемностью 17,5 тонн, площадью полезной загрузки 27 квадратных метров. Они были оборудованы вертикальными деревянными стойками (8 по бокам, 2 с каждого торца); вагонная рама иногда была укреплена стальным шпренгелем (хорошо заметной трапециевидной конструкцией под бортами). Платформы имели две оси, борта высотой 40 сантиметров, длину 11,5 метров по буферам и колесную базу 6 метров (часть платформ выполнялась с тормозной будкой, что в таком случае увеличивало их длину по буферам на 70 сантиметров). Деревянные стойки стойки заменялись на прессованные стальные уже после 1945 года - а во время войны металл экономили! Всего было построен более 36000 таких платформ. До появления Deutschen Reichsbahn они маркировались как платформы типа Rm. С 1920 года по 1945 год у Deutschen Reichsbahn они обозначались как платформы типа R Stuttgart. После войны уцелевшие и оставшиеся в Германии вагоны были поделены между западногерманским Deutschen Bundesbahn и восточногерманским Deutschen Reichsbahn. В первом случае они маркировались уже как R(o) 10, а во втором как R 61 (с вертикальными стойками) и Ro 63 (без таковых). После 1966 года они получили универсальное обозначение по классификации Международного союза железных дорог (Internationalen Eisenbahnverbands, UIC) Kkm, а затем Kmmn с 1980 года. Правда, в 1980 году в ФРГ они уже для регулярных перевозок практически не использовались, только как специальный транспорт... Тем не менее, в 1994 году, после объединения DB и DR в DB AG, их оставалось на ходу ещё более 1000 штук, которые были выведены из эксплуатации до конца 1997 года.
Гугл-перевод:Verbandsbauart: Der R Stuttgart, R 10, Kklm 431
Gebaut ab 1913. Ausgemustert bis 1969. Ladegewicht 15.000 kg, Tragfähigkeit 17.500 kg. 10 Blatttragfedern, Federlänge 1.000 mm. Musterzeichnung A4.
На том же немецком сайте есть табличка с обозначениями всех грузовых вагонов класса Verbandsbauart, в которой можно найти обозначения платформ типа R Stuttgart на дорогах Рейха, ФРГ и ГДРСтроительство ассоциации: R Штутгарт, R 10, Kklm 431
Построен с 1913 года. Ушел на пенсию до 1969 года. Грузоподъемность 15 000 кг, грузоподъемность 17 500 кг. 10 листовых рессор, длина пружины 1000 мм. Образец чертежа А4.
Завод малолитражных автомобилей
1948, Россия, Москва, ЮВАО, Южнопортовый район
Автор:Игорь Данилов
Подпись на вотермарке:uploaded by Alex_Petrakov
« Вагоны