Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Тэкс, заседание продолжается.
Прикинул - подогрев баллона лажа полная, конечно. Максимум подвода тепла - от окружающего воздуха. А городить термочехлы и пр...формула 1.
Поэтому предлагаю такой вариант.
Имеем - опробованный процесс подогрева при растопке. Всё устраивает с точки зрения расхода и снижения температуры газа во всех зонах.
А дальше...дальше параллелим процессы. Расход увеличился в 3 раза? Берём три баллона. Мне почему-то так каэцца. Два маловато будет, но если двух хватит - прекрасно. Но, скорее всего три надо будет. Если уж трёх не хватит и понадобится 4 для обеспечения "необмерзающего" расхода...то тут конечно плохо. Но три, на мой взгляд, нормально. Место найти можно, тут простор фантазии ничем не ограничен. По массе и габаритам баллоны проходят. Все топливопроводы - на сильфонах, ибо резиновые шланги не обеспечивают теплообмена с атмосферой. В нашем случае важен каждый градус. Газ попадает в топливопровод уже охлаждённым, так хоть через металл пусть греется на пути к горелке. Горелки тоже три конечно. Ну тут уже потщательнее прикинуть надо, что и как. Главное пока - обеспечить большой (во сколько раз больше первичного ???) расход без обмерзания, когда жидкая фаза интенсивно в газообразную преобразуется. Там на испарение очень много тепла расходуется, но для первичного расхода, как я понял, баланс поддерживается за счет тепла окружающего воздуха.
Если три баллона пройдут по расходу, то можно уже будет думать, как их получше разместить на паровозе.
Прикинул - подогрев баллона лажа полная, конечно. Максимум подвода тепла - от окружающего воздуха. А городить термочехлы и пр...формула 1.
Поэтому предлагаю такой вариант.
Имеем - опробованный процесс подогрева при растопке. Всё устраивает с точки зрения расхода и снижения температуры газа во всех зонах.
А дальше...дальше параллелим процессы. Расход увеличился в 3 раза? Берём три баллона. Мне почему-то так каэцца. Два маловато будет, но если двух хватит - прекрасно. Но, скорее всего три надо будет. Если уж трёх не хватит и понадобится 4 для обеспечения "необмерзающего" расхода...то тут конечно плохо. Но три, на мой взгляд, нормально. Место найти можно, тут простор фантазии ничем не ограничен. По массе и габаритам баллоны проходят. Все топливопроводы - на сильфонах, ибо резиновые шланги не обеспечивают теплообмена с атмосферой. В нашем случае важен каждый градус. Газ попадает в топливопровод уже охлаждённым, так хоть через металл пусть греется на пути к горелке. Горелки тоже три конечно. Ну тут уже потщательнее прикинуть надо, что и как. Главное пока - обеспечить большой (во сколько раз больше первичного ???) расход без обмерзания, когда жидкая фаза интенсивно в газообразную преобразуется. Там на испарение очень много тепла расходуется, но для первичного расхода, как я понял, баланс поддерживается за счет тепла окружающего воздуха.
Если три баллона пройдут по расходу, то можно уже будет думать, как их получше разместить на паровозе.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Блин...глянул, забыл во сколько раз.
Для нагрева кг воды от 0 до 100 надо 420кДж
для преобразования в пар этой воды надо 2300кДж
итого, получается первичный расход от вторичного отличается в 5,4 раза приблизительно. С учетом начальных температур до 4 баллонов можно натянуть...но лучше 5.
Фигассе...ПЯТЬ БАЛЛОНОВ нужно
Мдэ...
ПС. Ну, ПЯТЬ имеется в виду, чтоб все пять по одиночке (вместе, но независимо, параллельно) работали с таким же приемлемым понижением температуры, как один при растопке.
А на мазуте тоже хрен знает. Чудес не бывает...там весь пар на распыл уйдёт к чертям собачьим
Для нагрева кг воды от 0 до 100 надо 420кДж
для преобразования в пар этой воды надо 2300кДж
итого, получается первичный расход от вторичного отличается в 5,4 раза приблизительно. С учетом начальных температур до 4 баллонов можно натянуть...но лучше 5.
Фигассе...ПЯТЬ БАЛЛОНОВ нужно
Мдэ...
ПС. Ну, ПЯТЬ имеется в виду, чтоб все пять по одиночке (вместе, но независимо, параллельно) работали с таким же приемлемым понижением температуры, как один при растопке.
А на мазуте тоже хрен знает. Чудес не бывает...там весь пар на распыл уйдёт к чертям собачьим
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Вдогон. Расчеты конечно чуть сложнее будут, это при атмосферном давлении. На 25 атм температура воды 222. Главное - на парообразование, тепла расходуется в пять раз больше, чем на доведение до кипения той же массы воды. Отсюда весь этот гимор с расходом.
И инжекторы как будут работать? Там же тоже гимор какой-то с температурами? 25 атм не хухры-мухры....а тем более в температуру 222 впрыскивать нужно.
И инжекторы как будут работать? Там же тоже гимор какой-то с температурами? 25 атм не хухры-мухры....а тем более в температуру 222 впрыскивать нужно.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Ребята, вам не кажется, что 25 атм (если вы все правильно посчитали) - это, мягко говоря, дохрена для тонкостенного модельного котла?
У мелкого по всем меркам Кп4, который, тем не менее, крупнее вашей модели в пять раз (а в абсолютном соизмерении, а не масштабном - и того больше), давление в котле - 13 Атм. И это достаточно современный паровоз, оборудованный предохранительными клапанами, выплавляемыми пробками и пароперегревателем. Не играйте с высоким давлением, это не шутки.
У мелкого по всем меркам Кп4, который, тем не менее, крупнее вашей модели в пять раз (а в абсолютном соизмерении, а не масштабном - и того больше), давление в котле - 13 Атм. И это достаточно современный паровоз, оборудованный предохранительными клапанами, выплавляемыми пробками и пароперегревателем. Не играйте с высоким давлением, это не шутки.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Просто очень странно откладывается в голове тот факт, что рабочее давление в котле модели выше, чем у прототипа!
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Тээкс, по моим подсчетам давление у челленджера 17,6 атм
если брать отсюда давление 250 фунтов на кв дюйм:
http://railwaymodel.com/articles/83-uni ... 6-6-4.html
Но это ладно. Сорре, если уже было и всем кроме меня известно, но что это за смещение котла на правый борт? Ща крышняк поедет, если не скажете
крутые правые повороты делает в пути????
если брать отсюда давление 250 фунтов на кв дюйм:
http://railwaymodel.com/articles/83-uni ... 6-6-4.html
Но это ладно. Сорре, если уже было и всем кроме меня известно, но что это за смещение котла на правый борт? Ща крышняк поедет, если не скажете
крутые правые повороты делает в пути????
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
И Челленджер, и Биг Бой - сочлененные Маллеты. Возможно, перекосили паровоз при установке на путь, а возможно, в том месте он просто криво уложен.
Передний экипаж при прохождении кривых у них вылетает от оси котла на добрых полтора-два метра в крайней точке.
Передний экипаж при прохождении кривых у них вылетает от оси котла на добрых полтора-два метра в крайней точке.
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Аааа, блин, точно, про сочленённость совсем забыл. Там же как у ВЛ-8 (именно сам передок) целиком поворачивается, вместе со всеми причиндалами и площадкой над буферами.
Где-то сегодня попадалось, что Маллетами, строго говоря, эти паровозы называть нельзя.
Типо у этих одинаковые цилиндры и простое расширение....а у Маллетов задние высокого давления, передняя группа низкого. Но это уже совсем другая история.
Благодарю! Но всё же отклонение впечатляет.
Где-то сегодня попадалось, что Маллетами, строго говоря, эти паровозы называть нельзя.
Типо у этих одинаковые цилиндры и простое расширение....а у Маллетов задние высокого давления, передняя группа низкого. Но это уже совсем другая история.
Благодарю! Но всё же отклонение впечатляет.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание
Ну, не совсем как у ВЛ8 (у ВЛ8 кузов вообще не участвует в передаче продольных усилий, фактически "лежит" на сочлененных четырех тележках). Вот если у ВЛ8 внутренние тележки приварить к раме намертво - сходство будет стопроцентное!