СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
О!..
фотка попалась...
Говорят, что это Санкт-Петербург-главный (Московский), 1914-17гг Живые МОСВ! Под экипировкой, да ещё с маршрутной табличкой Питер - Владик!
И телега - совсем фляйшмановская... с "большими окнами" под пружины...
Стало быть, на 1 эпоху МОСВ имели точно такие же телеги, как и их западные братья. Это уже при совке под них подкатывали наши, с маленькими окнами. А мож и всё ходило вперемежку...
И
А, Ром? (я к железному дорожнику...)
фотка попалась...
Говорят, что это Санкт-Петербург-главный (Московский), 1914-17гг Живые МОСВ! Под экипировкой, да ещё с маршрутной табличкой Питер - Владик!
И телега - совсем фляйшмановская... с "большими окнами" под пружины...
Стало быть, на 1 эпоху МОСВ имели точно такие же телеги, как и их западные братья. Это уже при совке под них подкатывали наши, с маленькими окнами. А мож и всё ходило вперемежку...
И
А, Ром? (я к железному дорожнику...)
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Мне этот снимок попадался с текстом "... на Транссибе." Что, с моей точки зрения,
более вероятно, так как даже в те годы, вряд ли на СПБ-Главном вещички прямо
на санях к поезду подвозили. Насильники убили бы за это...
более вероятно, так как даже в те годы, вряд ли на СПБ-Главном вещички прямо
на санях к поезду подвозили. Насильники убили бы за это...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А если это уголёк, или ещё какой кизяк для отопления развозят?
Насчёт питер-не_питер - согласен. Картинка не содержит вторичных деталей для идентификации.
Насчёт питер-не_питер - согласен. Картинка не содержит вторичных деталей для идентификации.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Известное это фото. Продавалось не так давно на ебее. И ещё до этого всплывало. Такое впечатление, что это вообще кадр из кинохроники. И год примерно можно назвать - зима 1914/15годов.
Очевидно, это и правда экипировка вагонов дровами где-то на Транссибе, никакой это не Питер.
Тележки нормальные, МОСВ, они с такими и ходили всё время, никаких с малыми окошками небыло. Такой комплект тележек валялся в Решетниково и уехал оттуда в Питерский музей (Шушары), фотка у меня их есть. В советское время подкатывали под вагоны СВПС только тележки типа ЦВТК усиленные.
А приведённые выше фото и чертежи тележки курортного типа (очевидно которые "с маленькими окошками") не имеют никакого отношения к вагонам МОСВ-СВПС. Да я об этом ещё в начале этой темы писал, на 1-й странице. Поэтому даже и не понял сначала, о каких тележках "с малыми окошками" речь идёт.
Очевидно, это и правда экипировка вагонов дровами где-то на Транссибе, никакой это не Питер.
Тележки нормальные, МОСВ, они с такими и ходили всё время, никаких с малыми окошками небыло. Такой комплект тележек валялся в Решетниково и уехал оттуда в Питерский музей (Шушары), фотка у меня их есть. В советское время подкатывали под вагоны СВПС только тележки типа ЦВТК усиленные.
А приведённые выше фото и чертежи тележки курортного типа (очевидно которые "с маленькими окошками") не имеют никакого отношения к вагонам МОСВ-СВПС. Да я об этом ещё в начале этой темы писал, на 1-й странице. Поэтому даже и не понял сначала, о каких тележках "с малыми окошками" речь идёт.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Так просто:Петроградом город назывался с августа 14го до января 24го.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Не могу не вспомнить в этой связи, что покойный ныне Вадим Воронин рассказывал мне, что крыша у СВПС-ного вагона, стоявшего уже весьма давно у нас на Балтийском вокзале (СПб) (понятно, без тележек, на земле) и с которого он поимел заводскую табличку, которая буквально упала ему в руки, была медной, но крашенной. И путейцы, в чьём ведении, а точнее, чьим типа сараем сей вагон служил, очень хорошо поживились, когда сей вагон ликвидировали.железный дорожник писал(а): Крыши в России у пассажирских вагонов крылись железом и у вагонов МОСВ было также, и у МОСВ окрашивались в белый цвет (до 1917г.).
Так что крыши были и медными у этих вагонов. Возможно изначально. При последующих ремонтах возможно оную меняли на жесть.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Уважаемые господа, по питерскому музею явная путаница!
У нас есть и было только 2 СВПСа, три никогда не было:
1. желтый с обшивской деревянной рейкой с 18хх (номер с 1930-х годов, оригинальный номер МОСВ другой). Его биогроафия: ПМС Петрозаводск - Шушары (с битыми стеклами в конце площадки) - МЖТ на Варщавском.
2. зеленый с металлической обшивкой и интерьером. Его биография; ПМС Мурманские Ворота - Шушары - МЖТ Варшавский вокзал - опять Шушары.
Все! Других СВПС в России не сохранилось.
СВПС из Пологов погиб на Щербьинке. В этом вся полнота вины "Интертрека". Паристый и Московская дорога здесь абсолютно ни при чем. Кольцо к Московской дороге не относится, оно принадлежит ВНИИЖТу.
в Финляндии СВПС ресторан почти точно постройки Тверского завода целиком. Эти вагоны до 1918 года работали по маршруту Питер - Гельсингфорс и относились к русскому парку МОСВ. Поэтому у меня нет вопросов как вагон попал в Финляндию. На европейский габарит похож, поскольку на нем нет высоких российский дефлекторов Коршунова.
В 2000 году Греции на ст Агиос Иоаннис (это почти в центре Афин примерно в нескольких км от Акрополя, его с пешеходного моста через станцию видно) в восстановительном поезде было 2 вагона МОСВ: купейник с интерьером (супер все хотя и погромлено) и багажный. Прикол еще в том, что в восстановительном поезде стоит синий кран ТАКРАФ прям как у нас.
Тверской завод никогда не строил СВПСы для Китая. По КВЖД ходили обычные вагоны МОСВ российского парка, их китайскими нельзя счимтиатт, они там транзитом в поездах шли.
У нас есть и было только 2 СВПСа, три никогда не было:
1. желтый с обшивской деревянной рейкой с 18хх (номер с 1930-х годов, оригинальный номер МОСВ другой). Его биогроафия: ПМС Петрозаводск - Шушары (с битыми стеклами в конце площадки) - МЖТ на Варщавском.
2. зеленый с металлической обшивкой и интерьером. Его биография; ПМС Мурманские Ворота - Шушары - МЖТ Варшавский вокзал - опять Шушары.
Все! Других СВПС в России не сохранилось.
СВПС из Пологов погиб на Щербьинке. В этом вся полнота вины "Интертрека". Паристый и Московская дорога здесь абсолютно ни при чем. Кольцо к Московской дороге не относится, оно принадлежит ВНИИЖТу.
в Финляндии СВПС ресторан почти точно постройки Тверского завода целиком. Эти вагоны до 1918 года работали по маршруту Питер - Гельсингфорс и относились к русскому парку МОСВ. Поэтому у меня нет вопросов как вагон попал в Финляндию. На европейский габарит похож, поскольку на нем нет высоких российский дефлекторов Коршунова.
В 2000 году Греции на ст Агиос Иоаннис (это почти в центре Афин примерно в нескольких км от Акрополя, его с пешеходного моста через станцию видно) в восстановительном поезде было 2 вагона МОСВ: купейник с интерьером (супер все хотя и погромлено) и багажный. Прикол еще в том, что в восстановительном поезде стоит синий кран ТАКРАФ прям как у нас.
Тверской завод никогда не строил СВПСы для Китая. По КВЖД ходили обычные вагоны МОСВ российского парка, их китайскими нельзя счимтиатт, они там транзитом в поездах шли.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Про финский вагон ничего конкретного не скажу, 2016 (я уточнил) построен в Италии и для Италии. Он и по виду отличается от того что на фото - у него окна сверху полукруглые. Ещё знаю, что в Финляндии был ресторан 2018 (подлинный номер 2427, построен во Франции в 1913). Интересно что с ним? Подозреваю, что 2016 - номер фальшивый. Вообще, у меня нет сведений, что в Твери строили рестораны европейского габарита, но тут конечно надо разбиратся.Хиви писал(а):Уважаемые господа, по питерскому музею явная путаница!
У нас есть и было только 2 СВПСа, три никогда не было:
1. желтый с обшивской деревянной рейкой с 18хх (номер с 1930-х годов, оригинальный номер МОСВ другой). Его биогроафия: ПМС Петрозаводск - Шушары (с битыми стеклами в конце площадки) - МЖТ на Варщавском.
2. зеленый с металлической обшивкой и интерьером. Его биография; ПМС Мурманские Ворота - Шушары - МЖТ Варшавский вокзал - опять Шушары.
Все! Других СВПС в России не сохранилось.
СВПС из Пологов погиб на Щербьинке. В этом вся полнота вины "Интертрека". Паристый и Московская дорога здесь абсолютно ни при чем. Кольцо к Московской дороге не относится, оно принадлежит ВНИИЖТу.
в Финляндии СВПС ресторан почти точно постройки Тверского завода целиком. Эти вагоны до 1918 года работали по маршруту Питер - Гельсингфорс и относились к русскому парку МОСВ. Поэтому у меня нет вопросов как вагон попал в Финляндию. На европейский габарит похож, поскольку на нем нет высоких российский дефлекторов Коршунова.
В 2000 году Греции на ст Агиос Иоаннис (это почти в центре Афин примерно в нескольких км от Акрополя, его с пешеходного моста через станцию видно) в восстановительном поезде было 2 вагона МОСВ: купейник с интерьером (супер все хотя и погромлено) и багажный. Прикол еще в том, что в восстановительном поезде стоит синий кран ТАКРАФ прям как у нас.
Тверской завод никогда не строил СВПСы для Китая. По КВЖД ходили обычные вагоны МОСВ российского парка, их китайскими нельзя счимтиатт, они там транзитом в поездах шли.
Почему для Китая не строил? 877-887 - для Китая 2033-2035 - тоже для Китая (русский габарит). Эти вагоны там позднее получили автосцепку и лишились буферов. Входили в состав Таурус экспресса (Гонконг) в 30-е.
Купейник в Греции - 2122 (1911 год). Он по типу - очень распостраненной в европе планировки но больше таких вагонов живых - нет. Одни рестораны а купейники - только синии. Жаль что в Греции - пропадет если уже не пропал.
Вообще, про МОСВ тема интересная (ну почти как императорские поезда) но запутанно всё изрядно.
Последний раз редактировалось D-S Сб сен 08, 2012 12:49 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
С номерами вагонов МОСВ нужно быть осторожным. Вагоны перенумеровывали. Например, в СССР где-то до начала 1930-х годов СВПС ходили под оригинальными дореволюционными номерами, а потом в СССР их все перенумеровали.
Относительно Финляндии у меня такое же предположение. Вагон-ресторан на бензоколонке, который я публиковал в "Локотрансе" скорее всего стоит уже не под номером МОСВ , а VR.
Не ясно и с Китаем. По моему мнению никаких иных вагонов, кроме как российского парка вагонов МОСВ там не было. Другое дело, что они могли выскользнуть от национализации советским правительством и остаться в распоряжении МОСВ.
С тем, что история МОСВ интереснейшая полностью согласен. И еще добавил бы , что тема малоизученная, даже на Западе. Там почему-то акцентируют внимание на периоде с 1920-х по 1960-е годы, то еть на эпохе уже цельнометаллических вагонов МОСВ, а эпоха лакированных тиковых вагонов как-то меньше изучена.
По российскому парку МОСВ архивные документы остались в Тверском областном архиве в фонде Верхне-Волжского общества (Тверской вагоностроительный завод).
Относительно Финляндии у меня такое же предположение. Вагон-ресторан на бензоколонке, который я публиковал в "Локотрансе" скорее всего стоит уже не под номером МОСВ , а VR.
Не ясно и с Китаем. По моему мнению никаких иных вагонов, кроме как российского парка вагонов МОСВ там не было. Другое дело, что они могли выскользнуть от национализации советским правительством и остаться в распоряжении МОСВ.
С тем, что история МОСВ интереснейшая полностью согласен. И еще добавил бы , что тема малоизученная, даже на Западе. Там почему-то акцентируют внимание на периоде с 1920-х по 1960-е годы, то еть на эпохе уже цельнометаллических вагонов МОСВ, а эпоха лакированных тиковых вагонов как-то меньше изучена.
По российскому парку МОСВ архивные документы остались в Тверском областном архиве в фонде Верхне-Волжского общества (Тверской вагоностроительный завод).