N-FineScale
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: N-FineScale
Н-да... Про электронный микроскоп не забудь. А вообще-то, вопрос не праздный. Если вырастишь приличные восковки в 3D, можно будет попробовать, знакомый литейщик есть.старина_U писал(а):В момент отчаяния - просто соберу из рельсов на болтах Как у прототипа.
Немного подкорректирую... Железные дороги - Руководство для студентов - Том III - Узкоколейные дороги - Ю.В.Энгельгардт - 1929 г. Не уверен, что у нас эта книга есть... Если есть - хорошо. Вот ссылка на Я-диск, вроде, живая: https://yadi.sk/d/zH6SJv2nZSBXh
Там достаточно подробно по эпюрам стрелок разных типов, есть и наши, смотри вторую главу.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Дороговато будет лить.
Восковки с разрешением 20-30 мкм - есть знакомый принтер. Только потом это обрабатывать и собирать...
Мы, как тот праздничный салат под водочку, ... - пойдём другим путём!
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: N-FineScale
Это пуркуа?старина_U писал(а):Дороговато будет лить.
Юр, тут главное грамотно просчитать процент на усадку сплава, чтобы попасть в размер на готовых деталях.старина_U писал(а):Восковки с разрешением 20-30 мкм - есть знакомый принтер.
А кому сейчас легко? (с) Если уж ты затеял возню с FineScale....старина_U писал(а):Только потом это обрабатывать и собирать...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Это - "бикоз"!...
"Пуркуа бы не па?" было года 4 назад. А после расспросов и общения с исполнителями - убеждение: только не литьё (имеется ввиду ЭТОТ случай).
Ща с огородными делами подразошьюсь, и надо будет с братьями-кетайсами списаться. На предмет... пока не скажу... Они на выставке озвучили возможность. И я задумался...
Порисую; сделаю "слоника"; спишусь; посмотрю, что ответят. Какие бабки попросят.
На очереди ещё пара технологий на опробывание.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: N-FineScale
Ну, если бы я имел на руках мастер-модель (восковку), я бы попробовал пообщаться со своим знакомым литейщиком... так, на пробу... Впрочем, хозяин - барин.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Тут интересная тема поднялась сама собой...
Конторка работает даже на авиацию и медицину. Изготовление прецизионных микроредукторов по технологии MIM (микролитьё, спекание в формах); прец. электроэррозия... , как у Максона, Портескапа, Фаульхабера, и иже с ними.
Ценник, конечно, - европейский. Плюс надо вложиться в формы и в обкатку технологии. И партии - от 1000 штук одного наименования в год. Но... При наших унифицированных тепловозных тележках, можно скушать 1000 штук в год? Нереально? Реально, но с оговорками? Или эта тыща будет поедаться лет 10?..
Вот, есть такая возможность.
Образчики ихней продукции:
Делов-то: унифицировать по максимуму шестерёнки...
Решаемся?
Конторка работает даже на авиацию и медицину. Изготовление прецизионных микроредукторов по технологии MIM (микролитьё, спекание в формах); прец. электроэррозия... , как у Максона, Портескапа, Фаульхабера, и иже с ними.
Ценник, конечно, - европейский. Плюс надо вложиться в формы и в обкатку технологии. И партии - от 1000 штук одного наименования в год. Но... При наших унифицированных тепловозных тележках, можно скушать 1000 штук в год? Нереально? Реально, но с оговорками? Или эта тыща будет поедаться лет 10?..
Вот, есть такая возможность.
Образчики ихней продукции:
Делов-то: унифицировать по максимуму шестерёнки...
Решаемся?
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: N-FineScale
Юра, я тебе открою страшную тайну: шестеренок в сети - навалом.... какие хош. Хош - пластмасса, хош - металл, хош - драгметалл. Все упирается в корпус редуктора, хорошего (или очень хорошего) качества... иначе - никак. А это либо ЧПУ фрезеровка, либо прецизионное литье. И то и другое, даже по европейским меркам, стоит ох как недешево.
Кто-то из наших ребят давным-давно навел вот на этот сайт: http://www.lineamodel.it/benvenuti_in_lineamodel.htm
Посмотри, там и N-ка есть...
Кто-то из наших ребят давным-давно навел вот на этот сайт: http://www.lineamodel.it/benvenuti_in_lineamodel.htm
Посмотри, там и N-ка есть...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Серёж, не надо. От этого бывает медвежья болезнь.
Спасибо. Но это то, от чего я стремлюсь уйти.Кто-то из наших ребят давным-давно навел вот на этот сайт: http://www.lineamodel.it/benvenuti_in_lineamodel.htm
Это, как касса-копилка в трамвае... и чип-билет (тот, который RFID). Или мобила, заточенная под платежи.
ЗЫ=
Латунные колёса - настоятельно не рекомендую: закакиваются ещё быстрее железных. Ходовки - тяжёлые, но... кондовые. Просвета в них нет. Не кошерно.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: N-FineScale
Юра, речь о ходовках не шла. Впрочем, как и о колпарах. Я говорил только о корпусе редуктора.
Остальное - из чего угодно, хоть из картона....
Остальное - из чего угодно, хоть из картона....
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: N-FineScale
Так...
Ради такого можно и оторваться от "битвы за урожай" (один из штампов советской прессы).
Эдик, не обижайся, но швейцарцы зажрались, ИМХО. Оне, видите ли медикал, милитари и аэроспейс окучивают... Даром, что ихний коммерческий директор отписал мне, что он - тоже моделист. Только RC (радиоуправляемые машинки). Энтот "Ар-Си моделлер" первый свой вопрос задал не по допускам и чистоте обработки... А "каков таргет"... Одно бабло на уме.
Братья-китайцы оказались чуть сговорчивее... за зелёный безнал, разумеется. Задрав норму прибыли в 20 раз и снизив квоту до 500 штук, мне выставили цену...
С доставками и прочими таможенными кунштюками выходит цена, около 1500 рублей за колёсную пару ф=950мм, которая сейчас катается практически под всеми грузовыми и большинством пассажирских вагонов. Минимальная партия, на которую согласились, - 500 штук.
При стандартной минимальной партии - 5000 штук на каждую деталь, собранная по моей технологии колёсная пара со встроенным резистором и возможностью токосъёма с КАЖДОГО колеса через буксовый узел (то есть - СКРЫТО, без всяких лепестков) будет стоить (по прикидкам) 500-700 рублей (любой масштаб и типоразмер, в т.ч. и Z).
Логистика до Москвы и таможня дают основной накрут. Вот если бы кто-то из дальневосточников вошёл бы в цепочку...
Я знаю от человека, который живёт в Чите, что там регулярно люди мотаются на автобусах в Китай пошопиться. Норма на беспошлинный проход через границу - 50 кг. .... Люди, отзовитесь! Будем строить альтернативную логистику.
И ещё. Производители вагонов и владельцы модельных магазинов, НА ВАС вся надежда. Возьмёте по 200-500 штук каждого вида? Будет проект. Это же не европейские, а НАШИ копийные колёсные пары. Так же и с другими профилями бандажа, под стандартные типоразмеры. Отдельно - файнскел; отдельно - НЭМ/НМРА.
После отработки своей технологической установки, будет возможно делать и весьма ажурные СПИЦЕВЫЕ колёсные пары, в том числе и с кованным колёсным центром. В том числе и на Z (но уже погрубее, чем на N); технология заточена под девятку, и это - практически предел. Хотя... Давайте сначала запустим одно, девяточное. Должно всё получиться. На НО и ТТ - тем более.
Ради такого можно и оторваться от "битвы за урожай" (один из штампов советской прессы).
Эдик, не обижайся, но швейцарцы зажрались, ИМХО. Оне, видите ли медикал, милитари и аэроспейс окучивают... Даром, что ихний коммерческий директор отписал мне, что он - тоже моделист. Только RC (радиоуправляемые машинки). Энтот "Ар-Си моделлер" первый свой вопрос задал не по допускам и чистоте обработки... А "каков таргет"... Одно бабло на уме.
Братья-китайцы оказались чуть сговорчивее... за зелёный безнал, разумеется. Задрав норму прибыли в 20 раз и снизив квоту до 500 штук, мне выставили цену...
С доставками и прочими таможенными кунштюками выходит цена, около 1500 рублей за колёсную пару ф=950мм, которая сейчас катается практически под всеми грузовыми и большинством пассажирских вагонов. Минимальная партия, на которую согласились, - 500 штук.
При стандартной минимальной партии - 5000 штук на каждую деталь, собранная по моей технологии колёсная пара со встроенным резистором и возможностью токосъёма с КАЖДОГО колеса через буксовый узел (то есть - СКРЫТО, без всяких лепестков) будет стоить (по прикидкам) 500-700 рублей (любой масштаб и типоразмер, в т.ч. и Z).
Логистика до Москвы и таможня дают основной накрут. Вот если бы кто-то из дальневосточников вошёл бы в цепочку...
Я знаю от человека, который живёт в Чите, что там регулярно люди мотаются на автобусах в Китай пошопиться. Норма на беспошлинный проход через границу - 50 кг. .... Люди, отзовитесь! Будем строить альтернативную логистику.
И ещё. Производители вагонов и владельцы модельных магазинов, НА ВАС вся надежда. Возьмёте по 200-500 штук каждого вида? Будет проект. Это же не европейские, а НАШИ копийные колёсные пары. Так же и с другими профилями бандажа, под стандартные типоразмеры. Отдельно - файнскел; отдельно - НЭМ/НМРА.
После отработки своей технологической установки, будет возможно делать и весьма ажурные СПИЦЕВЫЕ колёсные пары, в том числе и с кованным колёсным центром. В том числе и на Z (но уже погрубее, чем на N); технология заточена под девятку, и это - практически предел. Хотя... Давайте сначала запустим одно, девяточное. Должно всё получиться. На НО и ТТ - тем более.