Модели Юры Меркутова

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова.

#91 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Модель цистерны г.п. 750 пудов ВЛК жд 273001. Цистерна нормального типа из пяти обечаек различной ширины.
IMG_2005.JPG
Модель цистерны г.п. 750 пудов М.-Н. жд 509195. Цистерна нормального типа из пяти обечаек различной ширины с увеличенным колпаком и нижним расположением запорного устройства люка.
IMG_2008.JPG

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова.

#92 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Новые модели вышли в свет:
1.2)цистерна резервуар для топлива.
3) погрузка дров в вагон решётку.
4)слив топлива с цистерны в ручную вёдрами.
Юрий.
IMG_2024.JPG
IMG_2027.JPG
IMG_2023.JPG
IMG_2014.JPG

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова.

#93 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Немного новостей.
1-2)цистерна С.З. ж.д. нормального типа на 750 пудов из пяти обечаек равной ширины с увеличенной горловиной.
3) железный вагон М.-Н.М. ж.д. для перевозки легковоспламеняющегося груза.
IMG_2041.JPG
IMG_2042.JPG
IMG_2043.JPG

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова.

#94 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Модель трёхосной платформы с газгольдером грузоподъёмностью в 1000 пудов Рязано-Уральской железной дороги.Газгольдер использовался для нужд своей дороги, по всей видимости для заправки фонарей. Котёл выкрашен в серый цвет на основании фото газгольдера из книги Мокршицкого. Во всяком случае очень похоже на серый. Аналогичные вагоны в Европе имели окраску котлов то же серого цвета. Если у кого то имеются более точные данные по окраске газгольдеров, то прошу сообщить об этом.
IMG_2068.JPG

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова.

#95 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Вопрос от Юрия.
Просьба к коллегам: какие номера имели саморазгружающиеся вагоны для перевозки зерна на Юго-Западной дороге? На фото в Одесском порту эти вагоны на эстакаде.
Cообщения можно отправить на почту Юрию Меркутову: decapod1960(собака)mail.ru
Юрий.
1906.jpg

Jarda
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Модели Юры Меркутова

#96 Непрочитанное сообщение Jarda »

Последние 2 вагона
номера 577743 и 577747 (на сколько удалось установить)
Ещё фотка правда более ранних вагонов
Надеюсь это поможет Юре.
Ждём теперь фото модели...
Вложения
8.jpg

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Модели Юры Меркутова

#97 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Обновление от Юры Меркутова.

Давно не выкладывал фото моделей, уже целый состав получается.
1 цистерна для бензина Тов. Бр. Нобель ЗКВ жд 343948 ; 900 пудов
IMG_2088.JPG
2 цистерна с увеличенным объёмом до 1000 пудов А.Т. жд 691801 и с тормозным вариантом 691805/т
IMG_2094.JPG
IMG_2095.JPG
3 платформа с баком для воды Екатерининской дороги 398804.
IMG_2097.JPG
IMG_2098.JPG
4 парные турникетные платформы для перевозки длинномерного груза У.Г. жд К 738 К 1104.
IMG_2105.JPG
5 цистерна для перевозки хлопкового масла Ср. Аз. жд 553885/ТС.
IMG_2361.JPG
6 цистерна для перевозки кислоты Прив. жд 598915/С.
IMG_2388.JPG
7 цистерна Тентелевского химического завода Ник. жд 318691/Т.
IMG_2391.JPG
8 полувагон для перевозки угля ВЛК жд 253499.
IMG_2373.JPG
IMG_2370.JPG
9 маломерный товарный вагон ВЛК жд 253999 и тормозной вариант 253500/Т
IMG_2374.JPG
IMG_2375.JPG
Юрий Меркутов

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Модели Юры Меркутова.

#98 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Р.М. писал(а):
Пт фев 12, 2016 1:52 pm
Паровозные тендеры от Юры.
В чернёном виде четырёхосный тендер правительственного заказа.
Бак тендера сделан методом гальванопластики, остальные детали- литьё латуни по выплавляемым моделям.
Тендер непосредственно для паровоза О.
В латунном виде четырёхосный тендер для паровоза Ку. Бак выполнен частично гальванопластикой, частично
методом выдавливания заклёпок на детали, остальное литьё.
На третьей подборке фотографий тендер "трёхпарки".Бак изготовлен гальванопластикой, остальное литьё.
IMG_1844.JPG
IMG_1845.JPG
IMG_1846.JPG
IMG_1847.JPG
IMG_1848.JPG
IMG_1884.JPG
IMG_1885.JPG
IMG_1886.JPG
IMG_1901.JPG
IMG_1887.JPG
IMG_1900.JPG
IMG_1901.JPG
IMG_1902.JPG
IMG_1903.JPG
-БЕСПОДОБНО. НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР. КЛАНЯЮСЬ КОЛЛЕГА ! --ЕСТЬ ЧЕМУ И ПОУЧИТЬСЯ. ПРЕВОСХОДНАЯ КУЛЬТУРА РАБОТЫ.-
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Модели Юры Меркутова.

#99 Непрочитанное сообщение ivan »

Р.М. писал(а):
Ср апр 27, 2016 3:57 pm
Для любителей подвагонного оборудования и прочих сложностей в моделях Юрий Меркутов выпускает модели двухосных
вагонов "канадского типа" с 1990 года. За это время модель существенно изменилась. На корпусе дверь с работающим запором и полозья из металла. Дверь открывается. Из металла тормозные колодки, тяги и оборудование. Колёсные пары как у прототипа, спицованные и дисковые, двенадцать
миллиметров в диаметре.
IMG_1929.JPG
IMG_1930.JPG
IMG_1931.JPG
Я тоже имею 4 модели вагонов от Юрия. 3 - канадца, 1 - НТВ реконструированный. Общее впечатление - смотрятся как настоящие, мне очень нравятся, и жалко, что он больше их не делает.
Когда купил, заметил, что один вагон при езде хромал, ехал, такое ощущение, что ехал по мостовой, ну и у остальных был некоторый аналогичный шум и чувстровалось биение при движении.
Вчера занялся, решил переставить на них колеса. Т.к. Юрий сделал их на спицах собственного изготовления, решил колеса поменять на колеса от NWSL 42" ил 40". Колеса американские подошли хорошо, у них длина оси чуть больше, чем у Юрия, но это доли миллиметра. На все поставил 42-е с длиной оси 1,025" с 2 мм осью или большей осью, в масштабе они дают 1060 с небольшим мм, в Н0 это 12, 2 где-то. У Прототипа 1050 или 12мм. Самый прикол в том, что попались и 40 дюймовые, которые практически были с 12 мм. После снятия спицованных колес решил посмотреть, что же было с колесами Юрия не так. Сначала думал, что колеса может бы криво насажиены на ось, но оказалось, что это не так. При ближайшем рассмотрении заметил, что на этих литых латунных колесах есть маленькие окалины или как это назвать в виде микрошариков, еще каких-то неровностей и т.п., которые и давали этот нехороший ход при движении по рельсам. Были как на поверхности катания, так и на ребордах. Убираются эти дела очень легко, я сделал это надфилем. Просто мастер не протачивает эти колеса перед установкой, чтобы убрать все лишние неровности. После достаточно легкой и быстрой обработки надфилем колеса стали кататься просто идеально. 2 из них я поставил на вагон Теплушки 2-ой эпохи, встали отлично. фотку выложу в нужную тему.
Еще некоторое время назад обратил внимание, что у одного канадца с тормозной площадкой кузов завален толи на перед толи на зад, если можно так сказать. Исправил достаточно легко - просто в районе тормозной площадки рама опирается на кузов чуть выше, чем с другой стороны. Снял раму, подклеил там чуть тонкого пластика от Доширака, и одел обратно кузов - вагон выровнился. Заодно сняв раму, на ее концах (чтобы не было видно в открытую дверь) приклеил по паре 10-рублевых монеток на 3д скотч, теперь вагон стал весить достаточно увесисто. Такую же операцию с увеличением веса провел и на остальных. Колеса стояли на моделях разные - на канадцах 12мм, на НТВ почему-то 11,5 мм.
С уважением,
Иван
Вложения
_20201001_182124.JPG
_20201001_182044.JPG
_20201001_182025.JPG
_20201001_181959.JPG

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Модели Юры Меркутова

#100 Непрочитанное сообщение ivan »

Сегодня еще кое-что удалось доработать у одного из вагонов. Дело в том, что у обычного канадца одно из колес не доставало до рельса, соответственно, вагон стоял на 3 колесах. Сначала я даже не знал как подправить, думал, что подшипник не удастся двинуть и т.п., мало ли он с буксой отлит. Но проблема оказалась разрешима. Сначала определил, кое из 4-х колес не достает. Оказалось, что это очень хорошо видно даже на глаз, ось была перекошена - вагон ручной работы, и достаточно одно из четырех отверстий в буксовых лапах просверлить не по месту, получается вот такая оказия. Снял колпару, она опирается на 2 подшипника в буксах. Оказалось, что подшипники хорошо вынимаются, они как пробка пластиковая у винных бутылок в советское время, не вклеены к счастью, достаточно поддеть его острым ножом. Т.к. буксу мне снять не удалось, чтобы сверлом по диаметру подшипника проточить в нужную сторону, зажал маленькое сверло в микродрели, и как фрезой начал растачивать отверстие с внутренней стороны в нужную сторону противоположную перекосу. Т.к. перекос был значительный, и чтобы подшипник не держался потом просто на клею, подложил под него тонкий полистироловый пруток, и уже с ним вклеел подшипник. Теперь вагон стоит на всех колесах и отлично катается.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Основной»