Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 93.Ершов Эдуард » Пн дек 02, 2019 5:38 pm

...А где находятся шкворни?...
Друзья, извините за некропостинг.

Попалась на глаза тема с форума коллег, про изготовление П38 "по мотивам" из модели американского паровоза 2-8-8-4 Yellowstone EM-1. Видимо, донором является BACHMANN SPECTRUM, арт. 80406 или 80405.

Рассматриваю фотографию ходовой от него, продаваемую как запчасть.

Изображение

Я правильно понимаю, что у современных моделей этих крупных маллетов полурамы ходовой части сделаны на шкворнях, - как какие-нибудь тележки обычного тепловоза / электровоза ? Иными словами, передняя и задняя тележки - просто ПОВОРОТНЫЕ, и не идет речи про "скользящую опору", - как у настоящего маллета ? И тогда от мотора по центру идут банальные карданы к обычным червячным передачам на двух тележках... Есть ли у кого-то эта модель ? - можете ли подтвердить эту гипотезу ?

Спасибо.
Цитата

Аватара пользователя 94.Ершов Эдуард » Пн дек 02, 2019 8:02 pm

Похоже, моя догадка справедлива. Нашел здесь следующее описание этой модели:

"Mechanism. The motor and brass flywheels are housed inside the locomotive boiler. Two ball-and-socket drive shafts transfer power from the motor to the second axle on the front engine and the third axle on the rear engine. Side rods transfer power to the other drivers. Both engines on the model pivot to allow it to maneuver around curves with a radius as tight as 22". On a prototype EM-1 only the front engine pivoted."

Упрощенный перевод: "Двигатель и латунные маховики размещаются внутри котла. Шариковые карданы передают вращение от двигателя на вторую ось переднего экипажа, и третью ось заднего экипажа. Сцепные дышла обеспечивают передачу вращения на остальные ведущие колеса. Обе экипажные части качаются на шкворнях, что позволяет локомотиву двигаться в кривых радиусом от 22 дюймов (около 560 мм). На прототипе имел подвижность [относительно котла] только передний экипаж."

И еще там сказано, что при 12 вольтах машина имеет масштабную скорость около 60 миль/час. Шустрый.
Цитата

95.ivan » Пн дек 02, 2019 10:10 pm

Да, догадка справедлива, Эдуард - там есть отдельно задняя тележка в сборе в продаже.
Хороший сайт!
с уважением,
Иван
Цитата

96.ivan » Чт ноя 04, 2021 6:08 pm

П38-0001 с работниками завода на Коломенском заводе 27 марта 1955 го года
https://meshok.net/item/244894253_Фотог ... id=1&pid=1

П38-0001 Коломзавод 27.03.1955.jpg

Цитата

97.ivan » Вт янв 18, 2022 10:17 am

На выставке на ст. Николаевка в 1955м.

П38-0001 Выставка Рижская Москва 1955.jpg

Цитата

98.Анатолий Печников » Чт май 19, 2022 6:57 pm

С разрешения Константина (держателя чертежей) выкладываю их сюда. Это оригиналы из главного архива Коломзавода
Вложения

Будка.rar
(4.02 МБ) 191 скачивание

Цитата

99.Анатолий Печников » Чт май 19, 2022 7:03 pm

И все остальное. Скажем ОГРОМНОЕ спасибо хорошему человеку!
Вложения

Главные паропроводы.rar
(1.62 МБ) 190 скачиваний

Дымовая коробка.rar
(3.25 МБ) 181 скачивание

задняя тележка.rar
(166.89 КБ) 172 скачивания

Зольник.rar
(1.66 МБ) 172 скачивания

Колеса.rar
(142.91 КБ) 213 скачиваний

Котел.rar
(4.19 МБ) 194 скачивания

Мелкие устройства.rar
(139.35 КБ) 178 скачиваний

Общие схемы внешнего вида.rar
(14.4 МБ) 198 скачиваний

Передняя тележка.rar
(216.5 КБ) 194 скачивания

ПРМ.rar
(3.44 МБ) 164 скачивания

Рама.rar
(6.52 МБ) 174 скачивания

Резервуары.rar
(144.92 КБ) 172 скачивания

Тендер.rar
(5.67 МБ) 195 скачиваний

Трубопроводы и трассы.rar
(4.91 МБ) 199 скачиваний

Цилиндры.rar
(2.14 МБ) 164 скачивания

Цитата

Аватара пользователя 100.Lomm » Пт май 20, 2022 2:17 am

С разрешения Константина (держателя чертежей) выкладываю их сюда. Это оригиналы из главного архива Коломзавода
Спасибо огромное! Вот это событие! Вот это подгон! Уникальный случай, передайте Константину слова благодарности многих участников форума(да и не только, думаю...)
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение
Поле сортировки

« Паровозы