2ТЭ10Л
- AnTTon120.
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 11:11 am
- Откуда: Заречный Пензенская обл.
- Контактная информация:
2ТЭ10Л
Ещё один осколок советских Ж. Д. Данная секция тепловоза со странным номером находится в тупике на берегу р. Суры (Пенза) между станциями Пенза-I и Пенза-III. Ныне он является собственностью Пензенского техникума Ж. Д. транспорта и служит учебным пособием. Надзора за локомотивом практически нет, потому он медленно разворовывается. Усилиями А. Сачкова, председателя клуба любителей Ж. Д., принимаются попытки к сохранению этой машины в качестве музейного экспоната. Что будет с ним дальше - неизвестно.
С уважением, Антон.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Тепловоз семейства 2ТЭ10Л
Тепловоз-рельсосмазыватель 2ТЭ10Л-3585, перегон Заводинка - Бухторма, Казахстан/Восточно-Казахстанская область
Автор: Сиваков Александр | Фото сделано 23.III.2008 http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Автор: Сиваков Александр | Фото сделано 23.III.2008 http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
2ТЭ10Л
ЛТ2/95
Инж.Окулов О.В. (Северодвинск)
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10Л
Двухсекционные тепловозы 2ТЭ10Л можно увидеть сегодня в работе на многих дорогах страны. В мае 1962 года в Москве на выставке железнодорожной техники прошла демонстрация тепловоза 2ТЭ10Л, постройки 1961г. Луганского тепловозостроительного завода. В его конструкции были использованы тележки и основное оборудование от тепловозов, ранее изготовляемых Харьковским тепловозостроительным заводом им.В.А.Малышева-ТЭ10 и 2ТЭ10. Луганским заводом был заново спроектирован кузов. Электрические машины спроектированы и поставлены харьковским заводом «Электротяжмаш». В серию тепловоз пошел в 1963 году.
Кузов тепловоза выполнен с несу¬щей рамой, по типу кузова ТЭЗ. Он опирается на две трехосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележки передается также, как и в тепловозах ТЭЗ - в четырех точках через опоры с роликами, перемещающиеся по плоскостям с. углом наклона 20. Тяговое и тормозное усилия передаются через центральные шкворни. На тепловозе применялись челюстные тележки, унифицированные по основным элементам с тележками тепловоза ТЭЗ.. но имеющие более эластичное рессорное подвешивание, двустороннее расположение тормозных колодок и малогабаритные буксы колесных пар с упругими буксовыми упорами.
На тепловозе установлен дизель 10Д100, прототипом которого явился дизель 2Д100, как известно, используемый на тепловозах ТЭЗ. Мощность его в сравнении с 2Д100 была увеличена в 1,5 раза за счет применения двуступенчатого наддува и охлаждения наддувочного воздуха.
Год начала и окончания выпуска 1963-1975
Осевая формула 2(3о-3о)
Тип передачи электрическая
Сцепной вес,т 2x129,3
Мощность по дизелю,л. с 3000
Тип дизеля 10Д100
Конструкционная скорость,км/час 100
Скорость продолж. режима, км/час 23,4
Длина по осям автосцепок(две секции),мм 33 938
Диаметр колес,мм 1050
Кол-во тяговых электродвигателей 6
Нагрузка от оси на рельсы, тс 21,6
В годы производства тепловоз не¬однократно усовершенствовался и модернизировался. Первые выпуски тепловозов шли без водомасляных теплообменников, которые появились на серийных машинах с ноября 1968г. С № 1231 (1970г) вместо тяговых электродвигателей ЭД107 начали устанавливать электродвигатели ЭД107А, у которых изменены типы якорных подшипников, увеличена жесткость вала, применена улучшенная изоляция обмоток, изменена система смазки опорно-осевых подшипнников. В конце 1963 г. был построен опытный тепловоз 2ТЭ10Л-005 с бес¬челюстными тележками. На основании положительного опыта эксплуатации Ворошиловоградский (Луганский) завод в 1971-73г.г. выпустил партию тепловозов с такими тележками.
В 1968г. тепловоз 2ТЭ10Л -168 был оборудован реостатным торможением и испытывался на участке Голутвин-Озеры Московской ж.д. Однако дальнейшего распространения на ТЭ10Л это торможение не получило. В дальнейшем на тепловоз устанавливались тяговые электродвигателиЭД118А, колесные пары с эластичными упругими зубчатыми колесами, совершенствовалась система автоматической локомотивной сигнализации и приборов бдительности машиниста, производилась и другая модернизация узлов и систем.
В 1974-75г.г. Ворошиловоградский (Луганский) заводы перешли к выпуску тепловозов 2ТЭ10В, которые представляют собой усовершенствованный вариант 2ТЭ10Л, затем появляются тепловозы 2ТЭ10М, 2ТЭ10Ут.
Тепловоз серии 2ТЭ10Л проектировался и строился для грузовых перевозок, да и в технической справочной литературе указывается, что род его службы-грузовой. Однако на некоторых направлениях, в частности на Архангельском отделении Северной ж.д., они применялись в пассажирских перевозках.На кузове тепловоза, который используется для вождения пассажирских поездов , трафаретом наносилась надпись «Пассажирский». В основном тепловозы окрашивались в зеленый цвет. После прохождения капремонта на Изюмском ТРЗ - в синий. На приводимой схеме изображено расположение надписей на тепловозе 2ТЭ10Л. Кроме того, на воздушных резервуарах и тормозных цилиндрах наносятся трафареты о последнем ремонте и гидравл.испытаниях.
1 .Заводская табличка Луганского ТВЗ с одной стороны секции.
2.Надпись «2ТЭ10Л - 000 или 0000 номер» тепловоза. На боковых частях кузова наносится с обеих сторон.
З.А или Б - секции тепловоза, на боковых частях - с обеих сторон.
4.Дорога приписки тепловоза.
5.Депо приписки тепловоза.
6.Трафарет «Остерегайся контактного провода» (на боковых частях кузова у дверей наносится с обеих сторон).
7.Восьмизначный номер (наносится с обеих сторон) Для тепловозов 2ТЭ10Л первые четыре цифры обязательно 1631-1638, последние четыре цифры -произвольные. В соответствии с приказом 22Ц МПС СССР от 15.5.84 их расшифровка означает:
1-я цифра - «1» - тяговый подвижной состав;
2-я цифра - «6» - тепловоз многосекционный;
3-я цифра - «3» - тепловоз грузовой с электропередачей;
4-я цифра - «1-8» - серия тепловоза 2ТЭ10Л.
Кроме того, над трафаретом дороги приписки с обеих сторон кузова устанавливался Государственный Герб СССР, а под ним технический знак в виде пересечения молотка и универсального (разводного) гаечного ключа.
В настоящее время на смену пассажирскому варианту 2ТЭ10Л пришли 2ТЭ10УТ, а для грузовых -2ТЭ10М. Уже прошло 20 лет, как закончен выпуск тепловозов 2ТЭ10Л. Постепенно они списываются, отправляются на переплавку, запчасти, количество их значительно уменьшилось.
Инж.Окулов О.В. (Северодвинск)
ТЕПЛОВОЗ 2ТЭ10Л
Двухсекционные тепловозы 2ТЭ10Л можно увидеть сегодня в работе на многих дорогах страны. В мае 1962 года в Москве на выставке железнодорожной техники прошла демонстрация тепловоза 2ТЭ10Л, постройки 1961г. Луганского тепловозостроительного завода. В его конструкции были использованы тележки и основное оборудование от тепловозов, ранее изготовляемых Харьковским тепловозостроительным заводом им.В.А.Малышева-ТЭ10 и 2ТЭ10. Луганским заводом был заново спроектирован кузов. Электрические машины спроектированы и поставлены харьковским заводом «Электротяжмаш». В серию тепловоз пошел в 1963 году.
Кузов тепловоза выполнен с несу¬щей рамой, по типу кузова ТЭЗ. Он опирается на две трехосные тележки. Вертикальная нагрузка на тележки передается также, как и в тепловозах ТЭЗ - в четырех точках через опоры с роликами, перемещающиеся по плоскостям с. углом наклона 20. Тяговое и тормозное усилия передаются через центральные шкворни. На тепловозе применялись челюстные тележки, унифицированные по основным элементам с тележками тепловоза ТЭЗ.. но имеющие более эластичное рессорное подвешивание, двустороннее расположение тормозных колодок и малогабаритные буксы колесных пар с упругими буксовыми упорами.
На тепловозе установлен дизель 10Д100, прототипом которого явился дизель 2Д100, как известно, используемый на тепловозах ТЭЗ. Мощность его в сравнении с 2Д100 была увеличена в 1,5 раза за счет применения двуступенчатого наддува и охлаждения наддувочного воздуха.
Год начала и окончания выпуска 1963-1975
Осевая формула 2(3о-3о)
Тип передачи электрическая
Сцепной вес,т 2x129,3
Мощность по дизелю,л. с 3000
Тип дизеля 10Д100
Конструкционная скорость,км/час 100
Скорость продолж. режима, км/час 23,4
Длина по осям автосцепок(две секции),мм 33 938
Диаметр колес,мм 1050
Кол-во тяговых электродвигателей 6
Нагрузка от оси на рельсы, тс 21,6
В годы производства тепловоз не¬однократно усовершенствовался и модернизировался. Первые выпуски тепловозов шли без водомасляных теплообменников, которые появились на серийных машинах с ноября 1968г. С № 1231 (1970г) вместо тяговых электродвигателей ЭД107 начали устанавливать электродвигатели ЭД107А, у которых изменены типы якорных подшипников, увеличена жесткость вала, применена улучшенная изоляция обмоток, изменена система смазки опорно-осевых подшипнников. В конце 1963 г. был построен опытный тепловоз 2ТЭ10Л-005 с бес¬челюстными тележками. На основании положительного опыта эксплуатации Ворошиловоградский (Луганский) завод в 1971-73г.г. выпустил партию тепловозов с такими тележками.
В 1968г. тепловоз 2ТЭ10Л -168 был оборудован реостатным торможением и испытывался на участке Голутвин-Озеры Московской ж.д. Однако дальнейшего распространения на ТЭ10Л это торможение не получило. В дальнейшем на тепловоз устанавливались тяговые электродвигателиЭД118А, колесные пары с эластичными упругими зубчатыми колесами, совершенствовалась система автоматической локомотивной сигнализации и приборов бдительности машиниста, производилась и другая модернизация узлов и систем.
В 1974-75г.г. Ворошиловоградский (Луганский) заводы перешли к выпуску тепловозов 2ТЭ10В, которые представляют собой усовершенствованный вариант 2ТЭ10Л, затем появляются тепловозы 2ТЭ10М, 2ТЭ10Ут.
Тепловоз серии 2ТЭ10Л проектировался и строился для грузовых перевозок, да и в технической справочной литературе указывается, что род его службы-грузовой. Однако на некоторых направлениях, в частности на Архангельском отделении Северной ж.д., они применялись в пассажирских перевозках.На кузове тепловоза, который используется для вождения пассажирских поездов , трафаретом наносилась надпись «Пассажирский». В основном тепловозы окрашивались в зеленый цвет. После прохождения капремонта на Изюмском ТРЗ - в синий. На приводимой схеме изображено расположение надписей на тепловозе 2ТЭ10Л. Кроме того, на воздушных резервуарах и тормозных цилиндрах наносятся трафареты о последнем ремонте и гидравл.испытаниях.
1 .Заводская табличка Луганского ТВЗ с одной стороны секции.
2.Надпись «2ТЭ10Л - 000 или 0000 номер» тепловоза. На боковых частях кузова наносится с обеих сторон.
З.А или Б - секции тепловоза, на боковых частях - с обеих сторон.
4.Дорога приписки тепловоза.
5.Депо приписки тепловоза.
6.Трафарет «Остерегайся контактного провода» (на боковых частях кузова у дверей наносится с обеих сторон).
7.Восьмизначный номер (наносится с обеих сторон) Для тепловозов 2ТЭ10Л первые четыре цифры обязательно 1631-1638, последние четыре цифры -произвольные. В соответствии с приказом 22Ц МПС СССР от 15.5.84 их расшифровка означает:
1-я цифра - «1» - тяговый подвижной состав;
2-я цифра - «6» - тепловоз многосекционный;
3-я цифра - «3» - тепловоз грузовой с электропередачей;
4-я цифра - «1-8» - серия тепловоза 2ТЭ10Л.
Кроме того, над трафаретом дороги приписки с обеих сторон кузова устанавливался Государственный Герб СССР, а под ним технический знак в виде пересечения молотка и универсального (разводного) гаечного ключа.
В настоящее время на смену пассажирскому варианту 2ТЭ10Л пришли 2ТЭ10УТ, а для грузовых -2ТЭ10М. Уже прошло 20 лет, как закончен выпуск тепловозов 2ТЭ10Л. Постепенно они списываются, отправляются на переплавку, запчасти, количество их значительно уменьшилось.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: 2ТЭ10Л
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация: