Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех BR50)
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех BR50)
Здравствуйте коллеги
На днях или раньше начну переделку вот таких моделей в наши трофейные паровозы:
1. Ранний ТЕ-616 угольный(дорога приписки???) 2. Поздний ТЕ-616 нефтяной, Тамбовский 3. Нижегородский ТЕ-1310 угольный. Вместо фотографии есть его подробное описание сделанное А.Васильевым. Цитирую строки из Локотранса 11/2006г.:
- "К парку Горьковской железной дороги относились лишь два паровоза немецких серий 50 и 42 / соответсвенно ТЕ и ТЛ /.
...
Вторым был ТЕ-1310. Дымоотбойники и водоподогреватель отсутствовали(место установки водоподогревателя на дым. камере либо заварено с зачисткой швов, либо камера вообще от другого паровоза). Питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены. Тендер прямоугольного типа К2 2 Т26. Световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами на сварке.
В марте 1961 г. он шёл через Москву в завод Конотоп с потускневшим трафаретом на стенке будки - Каз.ж.д.. - дороги, вошедшей в состав Горьковской в предыдущем году.
...
Работали "братцы" на заводе мирно и счастливо и, как говорится в сказках, умерли в один день - 21 апреля 1965г." -
Пока собираю мысли и информацию, по столь интересной серии паровозов, воедино. Частично, не без вашей помощи уважаемые, уже определил объём переделок для данной серии паровоза.
Первое и немаловажное - это дверь в будку машиниста, которая выполнена по типу серии 52. Второе - это кожух электропроводки присущий военным паровозам, а также отечественные клапаны, турбинки элетроснабжения, буферные фонари и многое другое.
Вопросы по этому типу паровоза я уже поднимал в этой теме: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 5&start=95. Если есть что добавить - буду только рад .
На днях или раньше начну переделку вот таких моделей в наши трофейные паровозы:
1. Ранний ТЕ-616 угольный(дорога приписки???) 2. Поздний ТЕ-616 нефтяной, Тамбовский 3. Нижегородский ТЕ-1310 угольный. Вместо фотографии есть его подробное описание сделанное А.Васильевым. Цитирую строки из Локотранса 11/2006г.:
- "К парку Горьковской железной дороги относились лишь два паровоза немецких серий 50 и 42 / соответсвенно ТЕ и ТЛ /.
...
Вторым был ТЕ-1310. Дымоотбойники и водоподогреватель отсутствовали(место установки водоподогревателя на дым. камере либо заварено с зачисткой швов, либо камера вообще от другого паровоза). Питательный колпак и второй бункер песочницы сохранены. Тендер прямоугольного типа К2 2 Т26. Световой фонарь на крыше будки заглушен стальными листами на сварке.
В марте 1961 г. он шёл через Москву в завод Конотоп с потускневшим трафаретом на стенке будки - Каз.ж.д.. - дороги, вошедшей в состав Горьковской в предыдущем году.
...
Работали "братцы" на заводе мирно и счастливо и, как говорится в сказках, умерли в один день - 21 апреля 1965г." -
Пока собираю мысли и информацию, по столь интересной серии паровозов, воедино. Частично, не без вашей помощи уважаемые, уже определил объём переделок для данной серии паровоза.
Первое и немаловажное - это дверь в будку машиниста, которая выполнена по типу серии 52. Второе - это кожух электропроводки присущий военным паровозам, а также отечественные клапаны, турбинки элетроснабжения, буферные фонари и многое другое.
Вопросы по этому типу паровоза я уже поднимал в этой теме: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 5&start=95. Если есть что добавить - буду только рад .
Последний раз редактировалось dednichipor Вс фев 12, 2012 1:55 am, всего редактировалось 2 раза.
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
На ваши работы - всегда хочется равняться.
Ждем первых отчетов.
Успехов в работе.
Коллектив "Bergs".
Ждем первых отчетов.
Успехов в работе.
Коллектив "Bergs".
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Игорь, большое спасибо за поддержку
А я продолжу...
Конструкция модели оказалась очень интересной, надо отдать должное разработчикам, т.к. многие детали крепятся на защёлках и винтах расположенных в скрытых частях, т.е. на внешний вид модели никак не влияют.
Во время разборки моделей, на одной из них, обнаружился досадный дефект - отсутствие детали имитирующей трубки песочниц Детальку эту забыли поставить во время сборки, т.к. окончательно собранная модель на заводе покрывалась лаком о чём свидетельствует его отсутствие под деталями навесного оборудования которые были установлены до её лакировки(обратите внимание на красный овал) Но, наши руки не для скуки и эту детальку мы сделаем сами . После того как всю мелочёвку мы сняли, вынимаем груз из котла. Никак не мог понять что его держит, оказалось под колпаком сухопарника спрятан винт Отсоединяем тендер от паровоза. Между собой они соеденены при помощи механизма близкого сцепления, который одним концом при помощи винта крепится внутри первой тележки тендера. Винт находится как раз в её середине. Далее модель переворачиваем колёсами вверх. Чтоб освободить колёсные пары необходимо вывернуть три крепёжных винта которые держат поддон рамы(зёлёные стрелочки). Рама к котлу крепится винтом расположенным около третьей колёсной пары(жёлтая стрелочка) Чтоб разобрать тендер сначала вынимаем имитацию угольной кучи. Она вынимается без проблем, надо слегка её поддеть зубочисткой. Далее вынимаем контр будку(как эту деталь обозвать - ума не приложу ) Затем снимаем угольный бункер, вынимается легко Переворачиваем тендер колёсами вверх и выкручиваем винты крепящие поддон ведущей тележки Снимаем поддон и вынимаем боковины телег Далее чтоб снять верх тенднра в щели между рамой и корпусом вставляем деревянные зубочистки и лёгким движением вверх вынимаем раму Т.к. две модели будут без буферов, снимаем их. Замечу, не без труда. Буфера наклеены на штыри отлитые вместе с буферным брусом как на тендере, так и на паровозе Продолжение следует...
А я продолжу...
Конструкция модели оказалась очень интересной, надо отдать должное разработчикам, т.к. многие детали крепятся на защёлках и винтах расположенных в скрытых частях, т.е. на внешний вид модели никак не влияют.
Во время разборки моделей, на одной из них, обнаружился досадный дефект - отсутствие детали имитирующей трубки песочниц Детальку эту забыли поставить во время сборки, т.к. окончательно собранная модель на заводе покрывалась лаком о чём свидетельствует его отсутствие под деталями навесного оборудования которые были установлены до её лакировки(обратите внимание на красный овал) Но, наши руки не для скуки и эту детальку мы сделаем сами . После того как всю мелочёвку мы сняли, вынимаем груз из котла. Никак не мог понять что его держит, оказалось под колпаком сухопарника спрятан винт Отсоединяем тендер от паровоза. Между собой они соеденены при помощи механизма близкого сцепления, который одним концом при помощи винта крепится внутри первой тележки тендера. Винт находится как раз в её середине. Далее модель переворачиваем колёсами вверх. Чтоб освободить колёсные пары необходимо вывернуть три крепёжных винта которые держат поддон рамы(зёлёные стрелочки). Рама к котлу крепится винтом расположенным около третьей колёсной пары(жёлтая стрелочка) Чтоб разобрать тендер сначала вынимаем имитацию угольной кучи. Она вынимается без проблем, надо слегка её поддеть зубочисткой. Далее вынимаем контр будку(как эту деталь обозвать - ума не приложу ) Затем снимаем угольный бункер, вынимается легко Переворачиваем тендер колёсами вверх и выкручиваем винты крепящие поддон ведущей тележки Снимаем поддон и вынимаем боковины телег Далее чтоб снять верх тенднра в щели между рамой и корпусом вставляем деревянные зубочистки и лёгким движением вверх вынимаем раму Т.к. две модели будут без буферов, снимаем их. Замечу, не без труда. Буфера наклеены на штыри отлитые вместе с буферным брусом как на тендере, так и на паровозе Продолжение следует...
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Юра, приветствую. Очередной раз с удовольствием читаю твои посты. Настолько, доступно и наглядно, что думаю имеет особую ценность для начинающих. Думаю, как и многие жду продолжения.
С уважением,
С уважением,
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Юра ( Олега тоже касается )! Дымоотбойники с крепежом я таки нашёл в своих закромах.
Так что надо будет пересекаться....
Так что надо будет пересекаться....
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Для сравнения выкладываю фотографии, на первом фото "классический полтинник", на втором военный паровоз с защитными кожухами над электропроводкой и над трубопроводами(на нём угадываются черты ТЕ-616 когда он находился в Тамбове) и третье фото - это фото модели из которая будет подвержена конверсии(фото с сайта Моделена)
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
К предыдущему фото я ещё вернусь, а пока покажу что успел сделать.
Модели были окончательно разобраны. Все редукторы освобождены от смазки и промыты бензином для исключения налипания опилок на шестерни и возможной их порчи.
С консольных частей модели смыл краску для удобства работы В переднем буферном брусе модели что будет с буферами высверлил отверстия, т.к. буду использовать подпружиненые буфера от Гутзольд. К сожалению конструкция буферного бруса тендера не позволит установить такие же буфера, т.к. отверстия выйдут на боковую плоскость рамы тендера и на тендере останутся "родные" буфера и динамическая НЕМшахта Два других тендера будут оборудованы сцепкой КАДИ32, т.к. они не имеют буферов и кривые участки пути будут для неё не критичны. На фото виден процесс установки сцепки Буферных брусьев паровозов тоже коснулись изменения. На фото верхний брус до переделки, средний с установленной рабочей винтовой упряжью от Лилипут, снизу буферный брус со сцепкой КАДИ32. Очень хотел воспроизвести имитацию ударной розетки, но слишком узкая и к томуже металлическая передняя часть рамы модели не позволили установить коробку сцепки глубже Для исключения возможности отрыва сцепки закреплю её винтом с потай головкой, для чего в раме просверлил отверстие и нарезал резьбу. Отверстие сверху будет закрыто настилом передней площадки Продолжение следует...
Модели были окончательно разобраны. Все редукторы освобождены от смазки и промыты бензином для исключения налипания опилок на шестерни и возможной их порчи.
С консольных частей модели смыл краску для удобства работы В переднем буферном брусе модели что будет с буферами высверлил отверстия, т.к. буду использовать подпружиненые буфера от Гутзольд. К сожалению конструкция буферного бруса тендера не позволит установить такие же буфера, т.к. отверстия выйдут на боковую плоскость рамы тендера и на тендере останутся "родные" буфера и динамическая НЕМшахта Два других тендера будут оборудованы сцепкой КАДИ32, т.к. они не имеют буферов и кривые участки пути будут для неё не критичны. На фото виден процесс установки сцепки Буферных брусьев паровозов тоже коснулись изменения. На фото верхний брус до переделки, средний с установленной рабочей винтовой упряжью от Лилипут, снизу буферный брус со сцепкой КАДИ32. Очень хотел воспроизвести имитацию ударной розетки, но слишком узкая и к томуже металлическая передняя часть рамы модели не позволили установить коробку сцепки глубже Для исключения возможности отрыва сцепки закреплю её винтом с потай головкой, для чего в раме просверлил отверстие и нарезал резьбу. Отверстие сверху будет закрыто настилом передней площадки Продолжение следует...
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
ЗдОрово. С удовольствием наблюдаю за твоей работой. Вдохновляет.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Мне тоже нравится. А можно глупый вопрос ? Почему ты выбрал именно кади №32 ?
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Модель трофейного паровоза серии ТЕ (ех50)
Эдуард, мне очень нравится когда сцепка стоит на своём месте, я имею ввиду буферный брус паровоза, ведь это самая видная часть модели и она должна максимально соответствовать прототипу, естественно с небольшими условностями.
У этой сцепки, КАДИ32, возвратный механизм(коробочка) самая маленькая по размерам, и в имеющемся пространстве другая не поместится. Бывают случаи когда сцепку установить просто не возможно(естественно станки типа фрезерного и т.п. я не рассматриваю т.к. всю работу по моделям провожу дома за компьютерным столом), тогда я уже рассматриваю другие варианты сцепок из большого ассортимента сцепок КАДИ, если должна стоять автосцепка или рабочая винтовая упряжь от Лилипут, которая не в меньшей степени соотвестствует оригинальной.
У этой сцепки, КАДИ32, возвратный механизм(коробочка) самая маленькая по размерам, и в имеющемся пространстве другая не поместится. Бывают случаи когда сцепку установить просто не возможно(естественно станки типа фрезерного и т.п. я не рассматриваю т.к. всю работу по моделям провожу дома за компьютерным столом), тогда я уже рассматриваю другие варианты сцепок из большого ассортимента сцепок КАДИ, если должна стоять автосцепка или рабочая винтовая упряжь от Лилипут, которая не в меньшей степени соотвестствует оригинальной.