ТЭП80
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
ТЭП80
Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели.
Кузов тепловоза цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. В них расположены фильтры ЦВС, глушитель, электрический тормоз и охладитель наддувного воздуха. Четырёхосные тележки состоят из общей жёсткой рамы и попарно сбалансированных колёсных пар, имеют двухступенчатое рессорное подвешивание и индивидуальный опорно-рамный привод. Рама тележки с кузовом и колёсные пары с рамой тележки связаны при помощи цилиндрических пружин с включёнными гидравлическими гасителями колебаний.
На рамках тележек тепловоза установлены тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1 мощностью в 4552 кВт, питающиеся выпрямленным током. На самом тепловозе установлены тяговой генератор переменного тока ГС-519У2 и V-образный четырёхтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л.с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в воздушных охладителях. Система охлаждения дизеля принудительная, закрытая (высокотемпературная), двухконтурная, шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10 ДГ.
На тепловозе имеется система подогрева теплоносителей и система автоматического регулирования торможением и электропередачей. Также тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом мощностью тормозных резисторов в 4000 кВт. Кроме этого предусмотрена установка систем, основанных на применении микропроцессорной техники: система диагностики и управления тепловозом (СЦКДУ-Т), система комплексного регулирования и защиты тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1) и система централизованного контроля.
Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч (1993), запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в Новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.
Кузов тепловоза цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. В них расположены фильтры ЦВС, глушитель, электрический тормоз и охладитель наддувного воздуха. Четырёхосные тележки состоят из общей жёсткой рамы и попарно сбалансированных колёсных пар, имеют двухступенчатое рессорное подвешивание и индивидуальный опорно-рамный привод. Рама тележки с кузовом и колёсные пары с рамой тележки связаны при помощи цилиндрических пружин с включёнными гидравлическими гасителями колебаний.
На рамках тележек тепловоза установлены тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1 мощностью в 4552 кВт, питающиеся выпрямленным током. На самом тепловозе установлены тяговой генератор переменного тока ГС-519У2 и V-образный четырёхтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л.с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в воздушных охладителях. Система охлаждения дизеля принудительная, закрытая (высокотемпературная), двухконтурная, шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10 ДГ.
На тепловозе имеется система подогрева теплоносителей и система автоматического регулирования торможением и электропередачей. Также тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом мощностью тормозных резисторов в 4000 кВт. Кроме этого предусмотрена установка систем, основанных на применении микропроцессорной техники: система диагностики и управления тепловозом (СЦКДУ-Т), система комплексного регулирования и защиты тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1) и система централизованного контроля.
Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч (1993), запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в Новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2012 2:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭП80.
Еще фоток, больше здесь - http://photo.qip.ru/users/manchteyn-tm/151128345/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3425
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 317 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭП80
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=10035 ... id=2489827
"Обогнавшие судьбу"
Двадцать лет назад на Октябрьской магистрали был установлен мировой рекорд скорости
Октябрь 1993 года называют чёрным. Россия, да и весь мир в прямом эфире с ужасом смотрели, как в центре Москвы стреляют танки. Хотя удивить мы могли совсем другими достижениями. 5 октября 1993 года локомотив ТЭП80 – 002 установил мировой рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч! Не перекрыт он и поныне.
Увы, не только общественность, но даже не все железнодорожники знают об этом достижении. Почему оно стало одной из наших забытых побед? И кто были те люди, которые обогнали время? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
дальше-
"Обогнавшие судьбу"
Двадцать лет назад на Октябрьской магистрали был установлен мировой рекорд скорости
Октябрь 1993 года называют чёрным. Россия, да и весь мир в прямом эфире с ужасом смотрели, как в центре Москвы стреляют танки. Хотя удивить мы могли совсем другими достижениями. 5 октября 1993 года локомотив ТЭП80 – 002 установил мировой рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч! Не перекрыт он и поныне.
Увы, не только общественность, но даже не все железнодорожники знают об этом достижении. Почему оно стало одной из наших забытых побед? И кто были те люди, которые обогнали время? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
дальше-
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза