Методы Авторасцепа и стратегия маневровой работы на макете.

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Методы Авторасцепа и стратегия маневровой работы на макете.

#1 Непрочитанное сообщение VAD »

ТЕМА: Методы Авторасцепа и стратегия маневровой работы на макете.

Здравствуйте. Хотелось бы подискутировать на тему "Методы Авторасцепа и стратегия маневровой работы на макете."
Попробую здесь просуммировать все свои мысли:

========ВАРИАНТЫ========

В модельном мире есть как стационарные так и локомотивные расцепители(механизм электрорасцепки в сцепках).
Представим, что мы моделируем станцию и маневровую работу на ней.

1) В случае только стационарных расцепителей мы сможем расцеплять только в строго определённых местах, и сколько таких мест - столько нужно будет и расцепителей, а следовательно и декодеров к ним. Сами стационарные расцепители трудномаскируемы, и если их будет обилие на станции, то это будет бросаться в глаза. С другой стороны, это всё равно проблеммы расцепления в любом наперёд заданном месте на макете не решает.

2) В случае только локомотивных расцепителей, мы смогли бы только менять локомотив и отцеплять все вагоны состава сразу, но, зато в любом месте. В локомотиве имеет смысл установить такой, поскольку он тяжёл, а следовательно, оснащён хорошим токоприёмом, и есть место для его установки.


3) Есть и третий вариант - использовать, как, например, делает Сантимир на своих H0 тренажёрах, см демонстрацию:

http://www.youtube.com/watch?v=dsjO-FXE8QI

В каждом вагоне там свои внутренние декодеры на уникальных адресах, с поверпаками токоприёмом и расцепителями. Но такой подход громоздок, ненадёжен из-за плохого токоприёма в вагонах и отсутствия функциональных декодеров способных читать комманды через изолятор по ёмкостным наводкам (как Ленц Голд ), и не универсален. Это скорее пойдёт только для Бокс-Каров, где ещё можно раздобыть место для такой начинки, и для составов небольшой длинны.


==========СТРАТЕГИЯ============

Моё предложение - использовать разумную комбинацию 1 и 2.

Вот в чём она состоит:

1) Например используя только элетролокорасцепитель уже можно моделировать обмен локомотива у нерасцепляемого пассажирского состава, и подаче его на отстой и на вокзал маневровым. В жизни пассажирские составы расцепляются куда реже и это реалистично. Такая маневровая игра - это уже интересно!
Вывод : На пассажирской части макета можно вообще обойтись без установки стационарных расцепителей, коих нужно было бы по два на каждый путь. (отцеп локомотива с обоих концов)

2) С другой стороны на товарных станциях, на основных приёмо-отправочных путях, где просто происходит отцепление магистрального локомотива и смена его на маневровый, можно делать то же самое! Что позволит освободить эти пути от не реалистично выглядящих стационарных расцепителей на путях.

3)Далее, когда состав распускается на горке, или распускается "вручную" маневровым на сортировочном дворе, то можно обойтись небольшим количеством стационарных расцепителей, например, установленный один - на горке, и по одному в начале каждого сортировочного пути, где как раз и "откусываются" нужные куски от состава, когда его туда осаживают хвостом. Стационарные расцепители в данном случае могут быть замаскированы под взвешивающие устройтва. И это уже будет не так резать глаз, поскольку их немного, и они чётко интегрированы в круговорот вагонов.

4)Далее откушенные хвосты либо везутся маневровым на грузовые дворы, и там локорасцепителем могут быть оставлены в любом месте. Кстати, это как раз и решает задачу отцепления произвольного куска поезда и доставки и оставления их в произвольном месте! Или же на сортировочных путях формируются новые составы и потом оттаскиваются на приёмоотправочные, где приходит из депо магистральный локомотив, и забирает их.
Таким образом круговорот вагонов в сортировке замыкается и всё сходится!

5) А Какие у Вас есть мысли в плане этой стратегии?


Если в H0 есть масса локорасцепителей, и многие из них совместимы как между собой так и с холодными сцепками, то в девятке, коим почитателем являюсь я - есть только электрорасцепители Кроиз. Они не универсальны, обладают узкой корзиной всцепления (допуски по высоте и по отклонению по оси), и не универсальны.


======ДЕВЯТОЧНЫЙ ЛОКОРАСЦЕПИТЕЛЬ==========

Мною предложенная идея насчёт конструкции локорасцепителя использует в своей основе кулачковую сцепку не трогая её! Поэтому идея подходит ко всем типам кулачковых сцепок, и расцепление совместимо с ними в любых комбинациях,
в отличие от электросцепок "Кроиз", которые несовместимы между однотипными, а требуют себе комплементарную пару. Данная идея открывает возможность моделировать теперь маневровую работу и в девятке тоже.

Демонстрация девяточного маневрового локомотива оборудованного техническим зрением и такими расцепителями:

http://www.youtube.com/watch?v=cD-7cixKD80


=======КОНСТРУКЦИИ=========

0)Что касается конструкции моего устройства, то сам привод - это старо как сущая древность!
Это электромагнит который двигает вертикальный микролифт с прикреплённой на ней сцепкой.

Есть несколько вариантов его изготовления:

1) Вариант с микроэлектромотором:
На ось мотора нанизывается червяк, а гайкой служит суппорт опускющейся сцепки. Это решение просто, но мотор не может быть непосредственно подключён к функциональному выходу декодера. Нужен реверс,что потребует дополнительную схему и место.

2) Вариант, где из мотора выгрызается коллектор, а обмотки перекоммутируются. Тогда подпружиненый ротор будет всасываться в мотор при подаче тока как электромагнит.

3) Вариант как в "0", только с полным отсутствием железного магнитопровода, а на подвижной пластине закреплён редкоземельный магнит. Эффективность должна повысится.

4) А какие мысли есть у Вас в плане эффективности того или иного принципа?


-------------
Вадим

Ответить

Вернуться в «Основной»