Наши вагоны в масштабе Z
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Наши вагоны в масштабе Z
Всегда хотелось насладиться движением длинного состава на макете, но имеющиеся площади почему-то этому никак не способствовали. Выход был один – взять для макета маленький масштаб и заняться изготовлением для него подвижного состава. Больше всего по душе мне были всегда самые типовые из типовых и массовые вагоны. Именно такие модели определяют лицо железной дороги. Для первого опыта был выбран крытый вагон 11-066 тех времен, когда он еще не подвергся массовым модернизациям, т.е. с деревянной торцевой стенкой и гофрированной крышей.
Да собственно при 3D-процессе на фото и показать-то нечего...
видео с вагонами на макете можно посмотреть в теме «Макет Z».
Было ясно, что при таком масштабе ручная обработка может применяться достаточно ограничено, и была взята ориентация на высокие технологии. Была создана 3D-модель, привлечены ювелирные технологии и изготовлена мастер-модель. Стоит сказать, что не с первого раза – приходилось и переделывать, мастерские ломали бесценные выращенные детали (а отдельные умудрялись сломать и металлические). Звезды сходились не всегда. Но удача все же не покинула. Мастер-модель была получена. Начались опыты с литьем полиуретановых композиций. Первоначально конструкция была с дверным проемом и отдельной дверью, которую можно было прилеплять в трех вариантах – в закрытом, открытом и полуоткрытом.
Однако при литье возникали такие сложности (больше видимо от недостаточности опыта), что от этой идеи пришлось отказаться. После изготовления трех таких вагонов дверь была беспощадно замурована. Сами двери были сделаны двух вариантов: с разгрузочным люком и без.
В виде травления на вагоне были сделаны: лестница, две подножки и штурвал стояночного тормоза.
Тележки сделаны из тех же композиций, что и кузов. Не лучшее решение, но и нагрузка в данном масштабе достаточно маленькая. Масса вагона 8,3 грамма – это 2,08 грамма на ось (т.е 1,04 на один конический подшипник).
К сожалению фото-летописи процесса создания вагона нет, и было это уже в далеком 2009 году.... Да собственно при 3D-процессе на фото и показать-то нечего...
видео с вагонами на макете можно посмотреть в теме «Макет Z».
Последний раз редактировалось alexZZ Вс фев 28, 2016 10:47 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Далее я обратился к цистернам. Старые добрые 15-Ц863. До сих пор они еще колесят по нашим дорога.
Технология была применена такая же, что и для крытого вагона. Травленых деталей тут появилось гораздо больше.
Цистерны были изготовлены в трех вариантах окраски.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Спасибо.Сергей Т. писал(а):Впечатляет. Очень.
Да вот подумывал для прикола ТУ2 не ходовой сделать и в угол макета поставить. Так ведь скажете, что рельсы совсем позорно высокие! Меньше чем CODE 40 как то вроде пока не бывает. Вот и остыл пока к нему. Может годков через 10-20....... Вроде как это уже Ze получается, его даже в нормах нет. Надо в MOROP написать - чего они там себе думают??!! Расслабились...старина_U писал(а):А узкоколейку, 750мм к ним, - слабо?
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Бывает-бывает. Но так же редко, как собака с рогами(с). Один француз вроде как готовится их катать. Он фанат Proto 160, и код 40 его мало-мало не устраивает. Ессно, там о шпальной решетке из пластмассы речи нет: укладка пути, как настоящего, с прибиванием гвоздиками.alexZZ писал(а):Меньше чем CODE 40 как то вроде пока не бывает.
Пошукайте по Неметчине по вопросу Proto 220: есть и такое, я подробно не интересовался, но фотки видел, впечатляет.
Мне в такое не по глазам лезть: смотрю на кучку Proto 87, и то уже побаиваюсь...
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Были такие мысли. Потом видения прямо таки были и как результат - поползновения к действиям. Проектов аж целых три, именно поэтому ничего еще и не закончено. На этот счет суеверность моя перекрывает все - если буду показывать раньше срока, то вся затея потерпит фиаско. Поэтому уж сильно на меня не серчайте, только рассказать себе позволю.Юрий Шевчук писал(а):А об отечественных локомотивах для тяги этих вагонов были мысли?
Ну конечно что самое доступное это ТЭ(52). Паровоз купил, в руках покрутил... (не отношусь я к знатокам и большим любителям паровозов) и решил ограничиться заменой фронтонного листа и покраской. Фронтонный лист в завершающей стадии изготовления, так что есть надежда на скорый исход.
Второй страдалец - выпущенный недавно Мерклином (и вот - вот полученный мной) 232 "Людмила" ждет преобразования в ТЭ109. Тут видимо тоже ничего особо пилить не буду: покраска, рубка буферов, декали.
Последний раз редактировалось alexZZ Пт окт 11, 2013 12:22 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Ну и третий самый основной - ТЭ3. Этот конечно с нуля. Найдены донорские тележки одного из американцев, которые требуют передвижки средней колесной пары. 3D кузова изготовлено. Идет его нудная и кажется вечная обработка (скоро год). Есть неразрешимая проблема - сцепка. В НО и ТТ механизм сцепки занимает почти все пространство между метельником и тележкой. А действующие механизмы в отличии от имитационных деталей так хорошо не масштабируются при переходе к мелкому масштабу. И сцепка, вообщем, не лезет никак. А остальной процесс тихонько, но идет. Так делать совсем не в моих правилах, но тепловоз то хочется! Скоро будет как в том детском стишке: ".....сшила кошке я трусы, только как их одевать? - хвостик некуда девать." Ну и проблема поменьше - нигде не могу червяки выточить. Как только говорю - "..Да там ничего сложного! Внутри дырочка, а снаружи резьба. Дырочка правда под посадку в натяг на вал диаметром 0,8 ,а резьба червячная с модулем 0,25" все почему то начинают махать руками и убегают.
Вот.
Вот.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Наши вагоны в масштабе Z
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Наши вагоны в масштабе Z
Интересненько. И с точки зрения организации труда понял почему всегда руки и спина болят. Стол для мелких работ нужен как у них - очень высокий. А я книжки подкладывал... Деревня!AlexK писал(а):"Вот, люди же делают!!!" и покажите такое кино:
Женева... Один ручной труд... Куда профсоюз смотрит!!?