4-осные цистерны для ядохимикатов, модели 15-1432 и 15-1538
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
4-осные цистерны для ядохимикатов, модели 15-1432 и 15-1538
Отличительной особенностью цистерны для перевозки ядохимикатов, модели 15-1432, является наличие на котле двух горловин люка-лаза.
Налив продукта в цистерну производится закрытым способом. Перед наливом необходимо:
а) цистерну затормозить стояночным тормозом, а в случае его отсутствия или неисправности - тормозными башмаками;
б) снять колпаки арматуры, отвернуть пробку из манометродержателя, подключить проверенный манометр, открыть вентиль манометродержателя, проверить наличие давления в котле цистерны, которое должно контролироваться до окончания наполнения;
в) подсоединить наливную коммуникацию (рукав) к одному из вентилей сливоналивного устройства;
г) подсоединить шланг к газовому вентилю, закольцевав с магистралью или другой емкостью для перехода избыточного давления азота из котла цистерны при ее наполнении.
Наполнение цистерны производить с недоливом на 300 мм от верхней образующей котла. После наполнения необходимо:
а) перекрыть вентиль наполнения цистерны;
б) отсоединить наливную коммуникацию;
в) поднять давление азота в котле через газовый вентиль до 0,5 кгс/см2 и перекрыть его;
г) отсоединить газопроводную коммуникацию;
д) закрыть заглушкой вентиль наливного устройства и газовый вентиль. Закрыть вентиль манометродержателя, снять манометр и в отверстие манометродержателя завернуть пробку;
е) закрыть арматуру колпаками и опломбировать их.
Слив продукта. Поданную к месту слива цистерну необходимо затормозить. Перед началом слива производится разогрев цистерны паром. Для этого к одному из штуцеров коллектора 7 на рис. 4.13 подключается шланг от паропровода. При этом второй штуцер должен быть заглушён. Пар давлением 2-4 кгс/см2 подается в коллектор, который расположен под кожухом и служит для равномерного распределения пара по всей поверхности котла.
Патрубки 8 должны быть открыты и служат для стока образующегося конденсата под кожухом. Штуцер с вентилем 10 служат для периодического спуска конденсата.
Через 4 - 6 ч после подачи пара, а также по показаниям термометра необходимо через трубку отбора проб проверить состояние продукта. Убедившись, что продукт расплавлен - приступить к сливу.
Слив производится передавливанием сухим азотом давлением до 1,5 кгс/см2.
Для этого необходимо:
а) открыть колпаки арматуры;
б) подсоединить сливную коммуникацию к вентилю сливного устройства;
в) соединить газовый вентиль цистерны с напорной линией азота.
По окончании слива необходимо:
а) перекрыть вентиль подачи давления азота и вентиль, через который сливается продукт, и отсоединить трубопроводы;
б) закрыть вентили заглушками, арматуру на люках - колпаками и опломбировать их.
4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432, построена в 1981 году.
Подъездной путь "ВОАО Химпром" г. Волгоград, фото 2011 года.
Фото с меткой «57111080», автор Меланж на Яндекс.Фотках
Котлы цистерн для ядохимикатов изготавливаются из двухслойной стали. На котле, имеющем парообогревательный кожух, установлены сливо-наливные вентили 3, пробоотборник 2, газовый вентиль 6, предохранительный клапан 1, установка под манометр 4, установка под термометр 5. На второй крышке люка устанавливают сливоналивные трубы с вентилями в количестве пяти штук. Каждый вентиль пронумерован цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Такая нумерация дает возможность производить слив продукта отдельными равными порциями, начиная с номера 1. Сливоналивная труба номер 5 устанавливается в центральной части котла цистерны, где имеется поддон, и служит для окончательного и полного слива продукта.
1 - клапан; 2 - пробоотборное устройство; 3 - устройство слива-налива; 4 - манометродержатель; 5 - устройство для установки термометра; 6 - газовый вентиль; 7 - коллектор; 8 - патрубок для стока конденсата; 9 - дополнительный штуцер для подвода пара; 10 - воронка для слива конденсатаНалив продукта в цистерну производится закрытым способом. Перед наливом необходимо:
а) цистерну затормозить стояночным тормозом, а в случае его отсутствия или неисправности - тормозными башмаками;
б) снять колпаки арматуры, отвернуть пробку из манометродержателя, подключить проверенный манометр, открыть вентиль манометродержателя, проверить наличие давления в котле цистерны, которое должно контролироваться до окончания наполнения;
в) подсоединить наливную коммуникацию (рукав) к одному из вентилей сливоналивного устройства;
г) подсоединить шланг к газовому вентилю, закольцевав с магистралью или другой емкостью для перехода избыточного давления азота из котла цистерны при ее наполнении.
Наполнение цистерны производить с недоливом на 300 мм от верхней образующей котла. После наполнения необходимо:
а) перекрыть вентиль наполнения цистерны;
б) отсоединить наливную коммуникацию;
в) поднять давление азота в котле через газовый вентиль до 0,5 кгс/см2 и перекрыть его;
г) отсоединить газопроводную коммуникацию;
д) закрыть заглушкой вентиль наливного устройства и газовый вентиль. Закрыть вентиль манометродержателя, снять манометр и в отверстие манометродержателя завернуть пробку;
е) закрыть арматуру колпаками и опломбировать их.
Слив продукта. Поданную к месту слива цистерну необходимо затормозить. Перед началом слива производится разогрев цистерны паром. Для этого к одному из штуцеров коллектора 7 на рис. 4.13 подключается шланг от паропровода. При этом второй штуцер должен быть заглушён. Пар давлением 2-4 кгс/см2 подается в коллектор, который расположен под кожухом и служит для равномерного распределения пара по всей поверхности котла.
Патрубки 8 должны быть открыты и служат для стока образующегося конденсата под кожухом. Штуцер с вентилем 10 служат для периодического спуска конденсата.
Через 4 - 6 ч после подачи пара, а также по показаниям термометра необходимо через трубку отбора проб проверить состояние продукта. Убедившись, что продукт расплавлен - приступить к сливу.
Слив производится передавливанием сухим азотом давлением до 1,5 кгс/см2.
Для этого необходимо:
а) открыть колпаки арматуры;
б) подсоединить сливную коммуникацию к вентилю сливного устройства;
в) соединить газовый вентиль цистерны с напорной линией азота.
По окончании слива необходимо:
а) перекрыть вентиль подачи давления азота и вентиль, через который сливается продукт, и отсоединить трубопроводы;
б) закрыть вентили заглушками, арматуру на люках - колпаками и опломбировать их.
4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432, построена в 1981 году.
Подъездной путь "ВОАО Химпром" г. Волгоград, фото 2011 года.
Фото с меткой «57111080», автор Меланж на Яндекс.Фотках
Последний раз редактировалось Меланж Вт авг 30, 2016 10:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
У-У...Какой котел интересный.Оригинальный вагончик.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
МОЖД, 02.06.2014. Вчера удалось заснять эту интересную цистерну... ЖЗТМ, 79 г.в., для гидроксида натрия. Материала много, на выбор.
Общий вид.
Общий вид.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
МОЖД 03.06.2014 Сегодня специально смотался пораньше, до перехода солнца, чтобы нормально отснять другую сторону...ну, и заодно кое-какие мелочи добавил.
Групповой снимок.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
Спасибо!
МОЖД 05.06.2014 Еще немного вечерних.
МОЖД 05.06.2014 Еще немного вечерних.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2716
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 142 раза
Re: 4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
Цистерна грузоподъемностью 60 т для ядохимикатов
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т (модель 15-1538) предназначена для перевозки ядохимикатов с предприятий химической промышленности.
Цистерна (фиг. 194, 195) состоит из котла с парообогревательной рубашкой, рамы с автосцепным и тормозным оборудованием и ходовой части.
Котел цистерны сварной из двухслойной стали марки ВСт3сп5 ГОСТ 380-71 + ЭИ943 ГОСТ 5632-72.
Нижнюю часть котла охватывает парообогревательная рубашка, в которую при разгрузке через штуцер подается пар.
Сверху на котле имеются два люка, на крышках которых монтируются газовый вентиль, манометродержатель, предохранительный клапан, сливно-наливное устройство и другая арматура. Сверху люки закрыты металлическими съемными кожухами.
Слив и налив - верхний.
Котел оборудован двухсторонней лестницей и помостами.
Котел установлен на типовой раме и крепится в середине к хребтовой балке при помощи фасонных лап и призонных болтов, а по концам - на опорах шкворневых балок - при помощи стяжных хомутов.
Тормоз - автоматический с воздухораспределителем усл. № 270-005, может оборудоваться ручным стояночным; автосцепка - СА-3.
Ходовой частью служат две тележки ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения.
Техническая характеристика:
Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1520 (1524)
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 60
Тара, т .................................................................................................................................................................... 23,2
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 44,8
полезный .................................................................................................................................................................... 41,7
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная .................................................................................................................................................................... 10110
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3000
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2417
Высота от уровня головок рельсов до оси автосцепок, мм .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 1,5
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,387
Удельный объем, m3/т .................................................................................................................................................................... 0,747
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 20,8
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 6,9
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 02-Т
Изготовитель - Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т (модель 15-1538) предназначена для перевозки ядохимикатов с предприятий химической промышленности.
Цистерна (фиг. 194, 195) состоит из котла с парообогревательной рубашкой, рамы с автосцепным и тормозным оборудованием и ходовой части.
Котел цистерны сварной из двухслойной стали марки ВСт3сп5 ГОСТ 380-71 + ЭИ943 ГОСТ 5632-72.
Нижнюю часть котла охватывает парообогревательная рубашка, в которую при разгрузке через штуцер подается пар.
Сверху на котле имеются два люка, на крышках которых монтируются газовый вентиль, манометродержатель, предохранительный клапан, сливно-наливное устройство и другая арматура. Сверху люки закрыты металлическими съемными кожухами.
Слив и налив - верхний.
Котел оборудован двухсторонней лестницей и помостами.
Котел установлен на типовой раме и крепится в середине к хребтовой балке при помощи фасонных лап и призонных болтов, а по концам - на опорах шкворневых балок - при помощи стяжных хомутов.
Тормоз - автоматический с воздухораспределителем усл. № 270-005, может оборудоваться ручным стояночным; автосцепка - СА-3.
Ходовой частью служат две тележки ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения.
Техническая характеристика:
Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1520 (1524)
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 60
Тара, т .................................................................................................................................................................... 23,2
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 44,8
полезный .................................................................................................................................................................... 41,7
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная .................................................................................................................................................................... 10110
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3000
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2417
Высота от уровня головок рельсов до оси автосцепок, мм .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 1,5
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,387
Удельный объем, m3/т .................................................................................................................................................................... 0,747
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 20,8
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 6,9
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 02-Т
Изготовитель - Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.
По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.