Скандинавия
Скандинавия
Свои залежи из Германии я выложил и перейду к любимой теме. Начну с Дании, но некоторые проекты у скандинавов общие с соседями и не ограничиваются одной страной.
На севере Копенгагена (Hellerup st.) я однажды случайно встретил самый старый действующий ретро-состав, какой видел. Паровоз типа DSB Litra K, вот его история по-датски: http://www.jernbanen.dk/damp_solo.php?s ... =dsb-k-582.
На севере Копенгагена (Hellerup st.) я однажды случайно встретил самый старый действующий ретро-состав, какой видел. Паровоз типа DSB Litra K, вот его история по-датски: http://www.jernbanen.dk/damp_solo.php?s ... =dsb-k-582.
Последний раз редактировалось ddor Вс окт 26, 2014 12:03 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Скандинавия
Чуть-чуть датского ретро на путях:
Классика жанра - тепловоз Nohab, DSB Litra MY. Самая распространенная в продаже скандинавская модель. Был случайно встречен на ст. Vedbæk в составе ремонтного поезда. Под рукой, к сожалению, был только мобильник. И останки поездов Lynette, DSB Litra ML, он же Y-tog, на станции Helsingør (Эльсинор).
Классика жанра - тепловоз Nohab, DSB Litra MY. Самая распространенная в продаже скандинавская модель. Был случайно встречен на ст. Vedbæk в составе ремонтного поезда. Под рукой, к сожалению, был только мобильник. И останки поездов Lynette, DSB Litra ML, он же Y-tog, на станции Helsingør (Эльсинор).
Re: Скандинавия
Датские железные дороги замечательны своей самобытностью. Они несколько раз производили или разрабатывали поезда "под себя" такие, что нигде больше не увидеть (в последнее десятилетие за траты на разработки и сопутствующие риски поплатились креслами пара министров транспорта). Целая серия поездов получила в северной-центральной Европе название Gumminase (нем.) - резиноносые. Это двух-четырехвагонные составы, которые могут работать по СМЕ до 5 единиц. Замечательны тем, что при сцепке составов за 1-2 минуты убирается полностью передняя стенка вагона вместе с пультом и кабиной машиниста (http://da.wikipedia.org/wiki/IC3#mediav ... rstand.jpg), и для пассажиров получается удобный просторнейший проход из одной части поезда в другую. Недостаток этого решения - плохая аэродинамика. Так, испанцы CAF построили для Renfe несколько аналогичных поездов по лицензии (class 594), но при последующем капремонте отказались от резиновых носов. В Бельгии есть родственник резиноносых от Bombardier (которой достались остатки разработчика этих поездов ABB Scandia), он будет в бельгийской теме.
Фотографий родоначальника серии - дизельного IC3 (DSB Litra MF) у меня, к сожалению нет. Модель масштаба H0 выпускалась Heljan.
А вот электрические резиноносые:
IR4, DSB Litra ER (Togdillen выпускали модель - переделку IC3 от Heljan) И поезд, изменивший саму концепцию путешествий между Швецией и Данией, разработанный к открытию моста через пролив Эресунн. С ними граница полностью исчезла, шведы ездят в Копенгаген на работу как на метро. Поезда принадлежат Швеции и Дании, обслуживаются в депо Helgoland к северу от Копенгагена, управляются совместной компанией DSB Øresund.
AdTranz/Bombardier Contessa (дат. "Øresundstog", DSB Litra ET; швед. "Öresundståg", SJ X31K и X32K)
Серийной модели этого поезда нет и не предвидится. Есть модели его родной сестры Bombardier Regina от Jeco, но у неё нет резинового носа.
Фотографий родоначальника серии - дизельного IC3 (DSB Litra MF) у меня, к сожалению нет. Модель масштаба H0 выпускалась Heljan.
А вот электрические резиноносые:
IR4, DSB Litra ER (Togdillen выпускали модель - переделку IC3 от Heljan) И поезд, изменивший саму концепцию путешествий между Швецией и Данией, разработанный к открытию моста через пролив Эресунн. С ними граница полностью исчезла, шведы ездят в Копенгаген на работу как на метро. Поезда принадлежат Швеции и Дании, обслуживаются в депо Helgoland к северу от Копенгагена, управляются совместной компанией DSB Øresund.
AdTranz/Bombardier Contessa (дат. "Øresundstog", DSB Litra ET; швед. "Öresundståg", SJ X31K и X32K)
Серийной модели этого поезда нет и не предвидится. Есть модели его родной сестры Bombardier Regina от Jeco, но у неё нет резинового носа.
Re: Скандинавия
В конце 90-х DSB заказали у Ansaldo Breda новые поезда IC4 и IC2. Поезда вступили в строй на полтора десятилетия позже обещанного (каждый датчанин слышал про этот скандал). Чтобы восполнить недостаток поездов, DSB взяли в лизинг двухэтажные вагоны Bombardier, аналогичные используемым в Германии, и катали их со старыми тепловозами Litra ME (на фото), а в последнее время также под электровозами Litra EA. Всё это так или иначе доступно в виде готовых моделей или китов для конверсии.
Re: Скандинавия
Если резиноносые, кроме Дании и Швеции, встречаются в паре стран Европы и в Израиле, то следующий поезд уникален. S-tog 4-го поколения, он же DSB Litra SA (8-ми вагонная версия) и DSB Litra SE (4-х вагонная версия). Поезда были построены в Германии Alstom LHB и Siemens AG для С-бана Копенгагена, по электрике аналогичны немецким BR 423-426. Для того, чтобы увеличить вместительность и при этом вписаться в габарит, сделали эдакую гусеницу с очень короткими вагончиками, каждый из которых (кроме одного головного) опирается на одну колесную пару. Похоже на Тальго, но не совсем - колесные пары расположены не между вагонами, а под.
Были выпущены модели этих поездов фирмой Halling и розданы сотрудникам Siemens. Раз в год-два можно увидеть на eBay, уходящими за непомерную цену.
DSB Litra SA DSB Litra SE Интерьер, каким он был в 2008 году. С тех пор вместо части полок добавились телевизоры (2010-2011) и в некоторых вагонах убрали часть диванов в пользу раскладных сидений и крепежа для велосипедов (2012-2013).
Были выпущены модели этих поездов фирмой Halling и розданы сотрудникам Siemens. Раз в год-два можно увидеть на eBay, уходящими за непомерную цену.
DSB Litra SA DSB Litra SE Интерьер, каким он был в 2008 году. С тех пор вместо части полок добавились телевизоры (2010-2011) и в некоторых вагонах убрали часть диванов в пользу раскладных сидений и крепежа для велосипедов (2012-2013).
Re: Скандинавия
В завершение датской части подвижной состав частных железных дорог региона Северной Зеландии (после 2010 года объединены в Lokalbanen A/S).
Duewag Regiosprinter на Nærumbanen. Модель региошпринтера когда-то давно была анонсирована фирмой Strijkers, но так и не выпущена серийно.
2008 год, до слияния. После перекраски в цвета Lokalbanen. Alstom LINT в цветах Lokalbanen (на Gribskovbanen / Hornbækbanen). Модели широко доступны, даже в похожей цветовой схеме (голландская версия).
Duewag Regiosprinter на Nærumbanen. Модель региошпринтера когда-то давно была анонсирована фирмой Strijkers, но так и не выпущена серийно.
2008 год, до слияния. После перекраски в цвета Lokalbanen. Alstom LINT в цветах Lokalbanen (на Gribskovbanen / Hornbækbanen). Модели широко доступны, даже в похожей цветовой схеме (голландская версия).
Re: Скандинавия
Теперь Швеция (Южная и Западная части).
Ещё один поезд, заходящий в Данию: X2K (и чисто шведский X2). Известен как SJ X2000. Построен ABB Scandia (AdTranz) по тому же принципу, что и более поздний немецкий ICE 2. Самый комфортный для меня как пассажира скандинавский поезд. Модели производились Heljan и Jeco. Пассажирский электровоз Rc6 с сидячими/спальными вагонами + региональная Bombardier Regina (Västtrafik). Rc6 есть от Roco и Märklin, вагоны от них же + Jeco и NMJ. Regina анонсирована от Jeco. Очень необычно выглядящий скоростной норвежец NSB BM73b (есть в виде модели NMJ) рядом с той же Региной. Региональный X11 (Skånetrafiken). Модели серии X1x были когда-то кем-то выпущены малыми сериями. И его младший брат X14 (Västtrafik). Старая цветовая схема, 2008г, сейчас все перекрашены в серый с желтым. Региональный Alstom Coradia Nordic, X61. Серийных моделей нет.
(Skånetrafiken) (Västtrafik) Региональный Alstom Coradia Duplex, SJ X40. Серийных моделей нет, возможна конверсия французской версии от Jouef (нужно полностью переделывать кабину, менять часть оконных стоек и т.п.)
Ещё один поезд, заходящий в Данию: X2K (и чисто шведский X2). Известен как SJ X2000. Построен ABB Scandia (AdTranz) по тому же принципу, что и более поздний немецкий ICE 2. Самый комфортный для меня как пассажира скандинавский поезд. Модели производились Heljan и Jeco. Пассажирский электровоз Rc6 с сидячими/спальными вагонами + региональная Bombardier Regina (Västtrafik). Rc6 есть от Roco и Märklin, вагоны от них же + Jeco и NMJ. Regina анонсирована от Jeco. Очень необычно выглядящий скоростной норвежец NSB BM73b (есть в виде модели NMJ) рядом с той же Региной. Региональный X11 (Skånetrafiken). Модели серии X1x были когда-то кем-то выпущены малыми сериями. И его младший брат X14 (Västtrafik). Старая цветовая схема, 2008г, сейчас все перекрашены в серый с желтым. Региональный Alstom Coradia Nordic, X61. Серийных моделей нет.
(Skånetrafiken) (Västtrafik) Региональный Alstom Coradia Duplex, SJ X40. Серийных моделей нет, возможна конверсия французской версии от Jouef (нужно полностью переделывать кабину, менять часть оконных стоек и т.п.)
Re: Скандинавия
На Дании и Швеции мои интересы исчерпываются, поэтому Норвегия и Финляндия присутствуют по остаточному принципу. Два норвежца отсняты моей женой на вокзале в Осло, публикую с её разрешения.
NSB BM69D NSB BM70 Из поездки через Хельсинки остались пара низкокачественных фотографий финского ПС.
Stadler FLIRT Sr2 (Bombardier Lok 2000) с неопознанным поездом и электричкой.
NSB BM69D NSB BM70 Из поездки через Хельсинки остались пара низкокачественных фотографий финского ПС.
Stadler FLIRT Sr2 (Bombardier Lok 2000) с неопознанным поездом и электричкой.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Скандинавия
По VR-у дополнение.
Составы с Sr2 - это интерсити, причем на первой фотке, где только двухэтажные вагоны intercity2, а на второй intercity. Отличаются типом вагонов в составах.
Электричка - class Sm2.
Составы с Sr2 - это интерсити, причем на первой фотке, где только двухэтажные вагоны intercity2, а на второй intercity. Отличаются типом вагонов в составах.
Электричка - class Sm2.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Скандинавия
На вокзале Гётеборга:
SJ X3000. Новый скоростной ПДС шведов из семейства Bombardier Regina. И старый скоростной поезд SJ X2000. SJ X40. VTA X61. И там же норвежцы:
NSB BM73 (Тоже близкий родственник Regina). NSB BM70
SJ X3000. Новый скоростной ПДС шведов из семейства Bombardier Regina. И старый скоростной поезд SJ X2000. SJ X40. VTA X61. И там же норвежцы:
NSB BM73 (Тоже близкий родственник Regina). NSB BM70