Скандинавия

Фотографии локомотивов, вагонов, строений
Сообщение
Автор
ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Скандинавия

#1 Непрочитанное сообщение ddor »

Свои залежи из Германии я выложил и перейду к любимой теме. Начну с Дании, но некоторые проекты у скандинавов общие с соседями и не ограничиваются одной страной.

На севере Копенгагена (Hellerup st.) я однажды случайно встретил самый старый действующий ретро-состав, какой видел. Паровоз типа DSB Litra K, вот его история по-датски: http://www.jernbanen.dk/damp_solo.php?s ... =dsb-k-582.
IMGP7382-1.jpg
IMGP7367.jpg
IMGP7373.JPG
IMGP7374.JPG
IMGP7376.JPG
IMGP7377.JPG
IMGP7379.JPG
IMGP7380.JPG
IMGP7382.JPG
IMGP7383.JPG
IMGP7399.JPG
IMGP7400.JPG
IMGP7401.JPG
IMGP7403.JPG
IMGP7404.JPG
IMGP7411.JPG
IMGP7419.JPG
IMGP7426.JPG
IMGP7429.JPG
IMGP7431.JPG
IMGP7432.JPG
IMGP7433.JPG
Последний раз редактировалось ddor Вс окт 26, 2014 12:03 am, всего редактировалось 1 раз.

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#2 Непрочитанное сообщение ddor »

Чуть-чуть датского ретро на путях:

Классика жанра - тепловоз Nohab, DSB Litra MY. Самая распространенная в продаже скандинавская модель. Был случайно встречен на ст. Vedbæk в составе ремонтного поезда. Под рукой, к сожалению, был только мобильник.
IMG_20120317_153124.jpg
И останки поездов Lynette, DSB Litra ML, он же Y-tog, на станции Helsingør (Эльсинор).
IMGP8886.JPG
IMGP8887.JPG
IMGP8888.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#3 Непрочитанное сообщение ddor »

Датские железные дороги замечательны своей самобытностью. Они несколько раз производили или разрабатывали поезда "под себя" такие, что нигде больше не увидеть (в последнее десятилетие за траты на разработки и сопутствующие риски поплатились креслами пара министров транспорта). Целая серия поездов получила в северной-центральной Европе название Gumminase (нем.) - резиноносые. Это двух-четырехвагонные составы, которые могут работать по СМЕ до 5 единиц. Замечательны тем, что при сцепке составов за 1-2 минуты убирается полностью передняя стенка вагона вместе с пультом и кабиной машиниста (http://da.wikipedia.org/wiki/IC3#mediav ... rstand.jpg), и для пассажиров получается удобный просторнейший проход из одной части поезда в другую. Недостаток этого решения - плохая аэродинамика. Так, испанцы CAF построили для Renfe несколько аналогичных поездов по лицензии (class 594), но при последующем капремонте отказались от резиновых носов. В Бельгии есть родственник резиноносых от Bombardier (которой достались остатки разработчика этих поездов ABB Scandia), он будет в бельгийской теме.

Фотографий родоначальника серии - дизельного IC3 (DSB Litra MF) у меня, к сожалению нет. Модель масштаба H0 выпускалась Heljan.

А вот электрические резиноносые:
IR4, DSB Litra ER (Togdillen выпускали модель - переделку IC3 от Heljan)
IMGP8253.JPG
S7301359.jpg
S7301358.jpg
S7301360.JPG
S7301361.JPG
И поезд, изменивший саму концепцию путешествий между Швецией и Данией, разработанный к открытию моста через пролив Эресунн. С ними граница полностью исчезла, шведы ездят в Копенгаген на работу как на метро. Поезда принадлежат Швеции и Дании, обслуживаются в депо Helgoland к северу от Копенгагена, управляются совместной компанией DSB Øresund.

AdTranz/Bombardier Contessa (дат. "Øresundstog", DSB Litra ET; швед. "Öresundståg", SJ X31K и X32K)
Серийной модели этого поезда нет и не предвидится. Есть модели его родной сестры Bombardier Regina от Jeco, но у неё нет резинового носа.
img031_1.jpg
IMGP7412.JPG
S7300212.JPG
S7300496.jpg
SAM_5352.JPG
SAM_5353.JPG
SAM_5354.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#4 Непрочитанное сообщение ddor »

В конце 90-х DSB заказали у Ansaldo Breda новые поезда IC4 и IC2. Поезда вступили в строй на полтора десятилетия позже обещанного (каждый датчанин слышал про этот скандал). Чтобы восполнить недостаток поездов, DSB взяли в лизинг двухэтажные вагоны Bombardier, аналогичные используемым в Германии, и катали их со старыми тепловозами Litra ME (на фото), а в последнее время также под электровозами Litra EA. Всё это так или иначе доступно в виде готовых моделей или китов для конверсии.
S7300497.jpg
S7300498.jpg
S7300501.JPG
S7300502.jpg
S7301930.JPG
S7301931.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#5 Непрочитанное сообщение ddor »

Если резиноносые, кроме Дании и Швеции, встречаются в паре стран Европы и в Израиле, то следующий поезд уникален. S-tog 4-го поколения, он же DSB Litra SA (8-ми вагонная версия) и DSB Litra SE (4-х вагонная версия). Поезда были построены в Германии Alstom LHB и Siemens AG для С-бана Копенгагена, по электрике аналогичны немецким BR 423-426. Для того, чтобы увеличить вместительность и при этом вписаться в габарит, сделали эдакую гусеницу с очень короткими вагончиками, каждый из которых (кроме одного головного) опирается на одну колесную пару. Похоже на Тальго, но не совсем - колесные пары расположены не между вагонами, а под.
Были выпущены модели этих поездов фирмой Halling и розданы сотрудникам Siemens. Раз в год-два можно увидеть на eBay, уходящими за непомерную цену.

DSB Litra SA
IMGP7402.jpg
IMGP7387.JPG
IMGP3889.jpg
IMGP8585.jpg
IMGP8586.jpg
IMGP8589.jpg
IMGP8590.jpg
IMGP8591.jpg
IMGP9005.jpg
S7300522.JPG
DSB Litra SE
IMGP7406.jpg
Интерьер, каким он был в 2008 году. С тех пор вместо части полок добавились телевизоры (2010-2011) и в некоторых вагонах убрали часть диванов в пользу раскладных сидений и крепежа для велосипедов (2012-2013).
S7300523.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#6 Непрочитанное сообщение ddor »

В завершение датской части подвижной состав частных железных дорог региона Северной Зеландии (после 2010 года объединены в Lokalbanen A/S).

Duewag Regiosprinter на Nærumbanen. Модель региошпринтера когда-то давно была анонсирована фирмой Strijkers, но так и не выпущена серийно.
2008 год, до слияния.
S7300189.JPG
S7300184.JPG
S7300183.JPG
S7300080.jpg
S7300130.jpg
После перекраски в цвета Lokalbanen.
IMGP8894.JPG
Alstom LINT в цветах Lokalbanen (на Gribskovbanen / Hornbækbanen). Модели широко доступны, даже в похожей цветовой схеме (голландская версия).
IMGP8911.JPG
IMGP8901.JPG
IMGP3886.JPG
IMGP3888.JPG
IMGP8900.JPG
IMGP8928.JPG
IMGP9004.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#7 Непрочитанное сообщение ddor »

Теперь Швеция (Южная и Западная части).

Ещё один поезд, заходящий в Данию: X2K (и чисто шведский X2). Известен как SJ X2000. Построен ABB Scandia (AdTranz) по тому же принципу, что и более поздний немецкий ICE 2. Самый комфортный для меня как пассажира скандинавский поезд. Модели производились Heljan и Jeco.
IMGP8889.JPG
IMG_20111123_173524.jpg
Пассажирский электровоз Rc6 с сидячими/спальными вагонами + региональная Bombardier Regina (Västtrafik). Rc6 есть от Roco и Märklin, вагоны от них же + Jeco и NMJ. Regina анонсирована от Jeco.
S7301464.JPG
Очень необычно выглядящий скоростной норвежец NSB BM73b (есть в виде модели NMJ) рядом с той же Региной.
IMG_20111123_173247.jpg
Региональный X11 (Skånetrafiken). Модели серии X1x были когда-то кем-то выпущены малыми сериями.
IMGP7490.JPG
И его младший брат X14 (Västtrafik). Старая цветовая схема, 2008г, сейчас все перекрашены в серый с желтым.
S7301460.JPG
Региональный Alstom Coradia Nordic, X61. Серийных моделей нет.
(Skånetrafiken)
IMGP7484.JPG
IMGP7487.JPG
(Västtrafik)
SAM_5379.JPG
SAM_5350.JPG
SAM_5349.JPG
SAM_5371.JPG
SAM_5372.JPG
SAM_5376.JPG
Региональный Alstom Coradia Duplex, SJ X40. Серийных моделей нет, возможна конверсия французской версии от Jouef (нужно полностью переделывать кабину, менять часть оконных стоек и т.п.)
SAM_5368.JPG
SAM_5366.JPG
SAM_5365.JPG

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#8 Непрочитанное сообщение ddor »

На Дании и Швеции мои интересы исчерпываются, поэтому Норвегия и Финляндия присутствуют по остаточному принципу. Два норвежца отсняты моей женой на вокзале в Осло, публикую с её разрешения.

NSB BM69D
SAM_4114.jpg
SAM_4113.jpg
NSB BM70
BM70.jpg
Из поездки через Хельсинки остались пара низкокачественных фотографий финского ПС.

Stadler FLIRT
IMGP8458.jpg
IMGP8460.jpg
Sr2 (Bombardier Lok 2000) с неопознанным поездом и электричкой.
IMGP8445.jpg
IMGP8449.jpg

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Скандинавия

#9 Непрочитанное сообщение Василий »

По VR-у дополнение.

Составы с Sr2 - это интерсити, причем на первой фотке, где только двухэтажные вагоны intercity2, а на второй intercity. Отличаются типом вагонов в составах.
Электричка - class Sm2.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

ddor
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 1:52 pm
Имя: Дмитрий

Re: Скандинавия

#10 Непрочитанное сообщение ddor »

На вокзале Гётеборга:

SJ X3000. Новый скоростной ПДС шведов из семейства Bombardier Regina.
IMG_20140503_102321.jpg
IMG_20140503_102312.jpg
И старый скоростной поезд SJ X2000.
SAM_7748_1.jpg
SAM_7749.jpg
SAM_7751.jpg
SJ X40.
SAM_7745_1.jpg
SAM_7746_1.jpg
VTA X61.
SAM_7750.jpg
И там же норвежцы:
NSB BM73 (Тоже близкий родственник Regina).
IMG_20140910_105002.jpg
NSB BM70
SAM_7730.jpg

Ответить

Вернуться в «Фотогалерея»