Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Натолкнулся на парочку красивых фото из Бяла-Подляски, по узкоколейке бегают коломенские военно-полевые красавцы 77-ой и 86-ой серий.
http://www.bialapodlaska.myoptimus.com/ ... 1917-1971/
http://www.bialapodlaska.myoptimus.com/ ... 1917-1971/
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Не могу понять где это. Напротив Бреста на польской стороне границы или нет?
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Так точно Бяла-Подляска ,ет по другую сторону... ,в одно время регулярно там проезживал,да ничем там сейчас и не пахнет как на картинках
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Дмитрий,а есть ,что-нибудь по полевым дорогам первой мировой ,что в районе Ельска ? Там в округе встречал следы насыпей в разных местах кое где находил металлические шпалы характерные для фельдбанов. Что интересно так то что по линии этих насыпей(примерно или ориентировочно почти до Петрикова) расположены взорванные ДОТы и укрепления,как рассказал один абориген ,что взорваны они были в начале войны.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Вопрос был задан не мне, но я попытаюсь разъяснить некоторые моменты. Если Вы о том Ельске, что в Гомельской области, то никакой первой мировой войной там и не пахло. Линия фронта 1915-1917гг проходила значительно западней, по линии Мядель-Нарочь-Сморгонь-Барановичи. Именно там сосредоточены остатки укреплений и фельдбанов, которые использовались при их строительстве. Укрепления же в р-не Ельска входили в состав Мозырского УРа, построенного в начале 30-х гг, и действительно, в большинстве своем, взорванного в 1941гг. При строительсве УРа широко использовались фельдбаны (военно-полевые узкоколейные дороги) разборное полотно которых было брошено во время поспешного отступления 1941г. Я лично наткнулся на остатки такого полотна прямо у Тереспольских ворот Брестской крепости летом 2011г.Ustass писал(а):Дмитрий,а есть ,что-нибудь по полевым дорогам первой мировой ,что в районе Ельска ? Там в округе встречал следы насыпей в разных местах кое где находил металлические шпалы характерные для фельдбанов. Что интересно так то что по линии этих насыпей(примерно или ориентировочно почти до Петрикова) расположены взорванные ДОТы и укрепления,как рассказал один абориген ,что взорваны они были в начале войны.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Я в тот же год тоже ездил в Брест, видел эти же плети!
На тематических ресурсах, в том числе на польских, есть даже карта этой узкоколейки, довольно подробная, а мост, по которому она входила в крепость, стоит по сей день как пешеходный. На ней работал как минимум один коломенский паровоз 86-ой серии (есть на фото) и наверняка некоторое количество хржановских польских.
На тематических ресурсах, в том числе на польских, есть даже карта этой узкоколейки, довольно подробная, а мост, по которому она входила в крепость, стоит по сей день как пешеходный. На ней работал как минимум один коломенский паровоз 86-ой серии (есть на фото) и наверняка некоторое количество хржановских польских.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
? Тогда я в замешательстве,тот же местный житель ,что рассказывал про укрепления ,также сказал ,что дорога была времен первой мировой и именно немецкой. Да и потом вычитав http://narrow.parovoz.com/BYHO.php
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
А в чем собственно противоречие? Крепость выдержала далеко не одну осаду - и поляков от немцев, и поляков от русских, и русских от немцев... Почему же на ней в один отдельно взятый исторический отрезок и не бегать коломенскому паровику?
Вот статейка про дорогу:
http://brestcity.com/blog/istoriya-bres ... -v-krepost
На втором сверху фото - самая что ни на есть коломенская "трехпарка".
П.С. А, извиняюсь - вы про Ельск...
Вот статейка про дорогу:
http://brestcity.com/blog/istoriya-bres ... -v-krepost
На втором сверху фото - самая что ни на есть коломенская "трехпарка".
П.С. А, извиняюсь - вы про Ельск...
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971
Да разговор уже про Ельск шел . А про узкоколейку Бяла-Подляски и Брестской крепости,я думаю ,что это могла быть одна дорога,ведь укрепления Брестской крепости заходят далеко в Польшу,а до той самой Бяла-Подляски от Бреста ,если не изменяет память километров 20-25.