Документы НКПС/МПС
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Документы НКПС/МПС
Коллеги, подскажите, где искать.
Как известно, в 1930-е было довольно много директивных изменений характеристик паровозов и вагонов. Я пытаюсь узнать, как назывался документ, который в 1933 (?) году повышал грузоподъемность НТВ до 18 тонн, и каким приказом НКПС в 1936 году повышались скорости паровозов. Найти эти источники в свободном доступе в сети я не особо надеюсь, но вдруг кто поможет хотя бы с номерами документов?
Как известно, в 1930-е было довольно много директивных изменений характеристик паровозов и вагонов. Я пытаюсь узнать, как назывался документ, который в 1933 (?) году повышал грузоподъемность НТВ до 18 тонн, и каким приказом НКПС в 1936 году повышались скорости паровозов. Найти эти источники в свободном доступе в сети я не особо надеюсь, но вдруг кто поможет хотя бы с номерами документов?
- Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Документы НКПС/МПС
Да уж, сейчас первое что приходит в голову искателям какого-либо материала - это поиск в сети. А в какие архивы Вы, Wowan, самостоятельно заглядывали, просматривали картотеки, делали запросы?Wowan писал(а):Найти эти источники в свободном доступе в сети я не особо надеюсь, но вдруг кто поможет хотя бы с номерами документов?
Re: Документы НКПС/МПС
Издавались в 1930-е годы сборники приказов НКПС по отраслям: по паровозному х-ву, по вагонному х-ву, по путейцам и т.п. Ищите такие сборники в ЦНТБ РЖД.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Документы НКПС/МПС
Повышение грузоподъёмности НТВ не могло произойти в приказном порядке. Поэтому смотреть в сборниках приказов об этом бесполезно. За скорости паровозов не скажу. Хотя тоже очень сомнительно, что это было оформлено в виде приказа.
Да и вообще какая то странная постановка вопроса. Мне вот ничего не известно о директивных изменениях характеристик подвижного состава. Никто не мог ничего менять директивно в этом плане без изменения конструкции и усиления пути и мостов.
Да и вообще какая то странная постановка вопроса. Мне вот ничего не известно о директивных изменениях характеристик подвижного состава. Никто не мог ничего менять директивно в этом плане без изменения конструкции и усиления пути и мостов.
Последний раз редактировалось Р.М. Пн фев 15, 2016 10:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Документы НКПС/МПС
Почему же не могло произойти? У нас в стране все делалось по приказам, приказаниям, распоряжениям и указаниям. На любое действие должен быть директивный документ. Вопрос только в том как он назывался и когда был издан.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Документы НКПС/МПС
Но не в плане тупого повышения характеристик пс. Такие случаи мне неизвестны. Поскольку тупое повышение характеристик без расчётов могло повести за собой катастрофу, за которую будет отвечать головой выдавший такую директиву, а это никому не нравилось.
Чтобы не быть голословным, Юрий, приведите пример сказанного.
И, кстати, повторюсь. Повышение грузоподъёмности НТВ до 18т не могло произойти в тупом приказном порядке. Поскольку ранее проведённое повышение грузоподъёмности НТВ до 16,5т уже выявило в его конструкции предел повышения грузоподъёмности. А вот как его повышали до 18 т - отдельный вопрос, в котором зарыто много тонкостей.
Чтобы не быть голословным, Юрий, приведите пример сказанного.
И, кстати, повторюсь. Повышение грузоподъёмности НТВ до 18т не могло произойти в тупом приказном порядке. Поскольку ранее проведённое повышение грузоподъёмности НТВ до 16,5т уже выявило в его конструкции предел повышения грузоподъёмности. А вот как его повышали до 18 т - отдельный вопрос, в котором зарыто много тонкостей.
Re: Документы НКПС/МПС
Вот довольно современный приказ по скоростям. Там и паровозы есть:
http://meganorm.ru/Index2/1/4293833/4293833295.htm
Подобные же приказы издавались и ранее.
http://meganorm.ru/Index2/1/4293833/4293833295.htm
Подобные же приказы издавались и ранее.
- Крок
- Сообщения: 2862
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 263 раза
Re: Документы НКПС/МПС
О каком директивном указании НКПС о повышении скорости паровозов может идти речь? Скорость на каждой дороге, на каждом плече обслуживания и даже участке регламентируется серией локомотива, пропускной способность по искусственным сооружениям, руководящим подъемом, наличием графиковых пассажирских, бальностью состояния пути и еще многим количеством факторов. Да, повышение участковой скорости - задача задач во все времена существования железных дорог, но повысить ее директивно можно только в пьяном бреду
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Документы НКПС/МПС
Это приказ о ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НОРМ на скорости на ж.д. колеи 1520мм. Т.е. введение в действие научно продуманного и просчитанного документа. Не сомневаюсь, что приказы о введении норм на скорости вводились и ранее, только они все вводились ПРОДУМАННО и имели ПОДГОТОВЛЕННУЮ основу. Т.е. опять ничего тупого директивного я не увидел. Я думаю, что постулат о том, что у нас "всё делается тупо по указке сверху", к повышению технических норм на ж.д. не имеет никакого отношения.Хиви писал(а):Вот довольно современный приказ по скоростям. Там и паровозы есть:
http://meganorm.ru/Index2/1/4293833/4293833295.htm
Подобные же приказы издавались и ранее.
Re: Документы НКПС/МПС
Я писал, что все делается по приказу, но я не говорил, что это делается тупо и с потолка.
Конечно, скорости устанавливаются на основании расчетов, опытов, испытаний и т.п. , что потом оформляется в виде приказа.
Конечно, скорости устанавливаются на основании расчетов, опытов, испытаний и т.п. , что потом оформляется в виде приказа.