Пассажирские вагоны Калининского завода
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Пассажирские вагоны Калининского завода
Тип КВЗ-28
Информации крайне мало. В 2012 году Иржи Индра писал:
Информации крайне мало. В 2012 году Иржи Индра писал:
Иржи Индра писал(а):...И совсем загадочный и никем не виденный цельнометаллический вагон Калининского завода, постройки 1954 года. Погружаясь в проблему, приходишь к такому вот опять же выводу о разногласиях в Министерствах и ведомствах во времена СССР. Лесная промышленность осталась без цельнометаллического пассажирского вагона, моды того времени. И я думаю, что по заказу Леспрома Калининский завод спроектировал цельнометаллический пассажирский вагон на 32 /28 мест (с туалетом) – мудрое решение, для лесовозной узкоколейки в каждом вагоне туалет это роскошь, вспомним теперь Демиховский 43-0011. Я писал когда-то, еще во времена СССР, на Калининский завод с просьбой предоставить информацию по этому вагону. А в ответ получил, что вагоны узкой колеи завод никогда не строил, а выпускал лишь узкоколейные вагонные тележки для Демиховского завода. Почему я думаю, что здесь замешан леспром, да потому, что у меня есть фотографии этих вагонов, сделанные в Крестецком ЛПХ в 1959-1960 году, где эксплуатировались эти вагоны. Нигде, кроме узк лесной промышленности, эти вагоны не встречались. Крестецкий ЛПХ долгое время был испытательной базой ЦНИИМЭ (Центрального научно-исследовательского института механизации и электрификации лесной промышленности), где в то же время испытывались тепловозы семейства ТУ-4, разные конструкции вагонов-сцепов и т.д. Скорее всего, ничего более, чем установочная партия из 20 штук, построено не было.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
Снимок сделан в 1966 или 1967 году:
Из коллекции Иванцова М. (фото из фондов ЦГА УР).
Из коллекции Александра Евдокимова (архив ст. Заплюсье).Иванцов М. писал(а): Тут меня поправили изменив дату с 60-х на 23 июля 1966 года. Интересно откуда эта дата? По отчетам первые ТУ5 2 шт. и ТУ5Э 10 шт. построены в 1967 году.
Из коллекции Иванцова М. (фото из фондов ЦГА УР).
- Вложения
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
В галерее ЭМБ обнаружил еще несколько фото таких вагонов
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
ТУг4-001 на испытательном полигоне ЦНИИМЭ. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано VIII.1959, опубликовано 12.IX.2011.
Ссылка на источник
МДэ4-001 в опытной эксплуатации. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано 1956 г, опубликовано 19.IX.2011.
Ссылка на источник
Тепловоз ТУг4-002 в голове пассажирского поезда. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано 1959 г, опубликовано 20.IX.2011.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
Кроме того, на данном сайте в разделе "Библиотека" имеется книга Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год.
В этой книге также содержатся некоторые сведения о цельнометаллических пассажирских узкоколейных вагонах Калининского завода.
UPD 2020-11-23
На вышеприведенном рисунке 144 со страницы 151 книги Г.А. Саранча верхнее фото к калининским ЦМВ не относится - это фотография совершенно другой тележки от другого вагона (динамометрического вагона из Гайворона).
В этой книге также содержатся некоторые сведения о цельнометаллических пассажирских узкоколейных вагонах Калининского завода.
UPD 2020-11-23
На вышеприведенном рисунке 144 со страницы 151 книги Г.А. Саранча верхнее фото к калининским ЦМВ не относится - это фотография совершенно другой тележки от другого вагона (динамометрического вагона из Гайворона).
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн ноя 23, 2020 3:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
Не помню в книжке Саранчи, что за интересная тележка показана выше рисунка 144, в виде фотографии. Нетрудно заметить, что с чертежом она не имеет ничего общего.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
DmitriSkif писал(а): ↑Вс ноя 15, 2020 11:23 amНе помню в книжке Саранчи, что за интересная тележка показана выше рисунка 144, в виде фотографии. Нетрудно заметить, что с чертежом она не имеет ничего общего.
UPD 2020-11-23
На вышеприведенном рисунке 144 со страницы 151 книги Г.А. Саранча верхнее фото к калининским ЦМВ не относится - это фотография совершенно другой тележки от другого вагона (динамометрического вагона из Гайворона). Один из калининских ЦМВ в Крестецком ЛПХ, действительно, выглядит как какая-то лаборатория и хотя надпись на борту четко не читается, по длине надпись "ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ВАГОН" вполне подходит и по использованию (если судить по фотографиям ) - цеплялся вместе с разными экспериментальными локомотивами. Так что, возможно, служебный вагон на базе калининского ЦМВ в Крестецком ЛПХ тоже был динамометрическим, но скорее всего, тележки на нем были такими же, как и на остальных калининских ЦМВ.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн ноя 23, 2020 3:43 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
Я бы сказал, что верхняя - технологичней. Напоминает немного польские для грузовых вагонов, и в какой то степени перекликается с демиховскими - боковины отштампованы на прессе. Только люлька отсутствует, подвеска должна быть жестковата для пассажирского движения - но у экспериментальной не лучше.
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
Тележка на фото никакого отношения к вагонам Калининского завода не имеет. Читайте внимательно текст в книге Г. А. Саранчи. Это тележка динамометрического вагона, построенного в 1936 г. в Гайвороне. После войны этот вагон участвовал в испытаниях тепловоза ТУ1 на Юго-Западной дороге, потом - ТУ3 на Тумской и на кольце в Шатуре. Кузов его до недавнего времени стоял сараем в Бакшеево.
И - боковины этой тележки не штампованные, а клёпаные из листов. Что же до оценки жёсткости - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с)
И - боковины этой тележки не штампованные, а клёпаные из листов. Что же до оценки жёсткости - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с)
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Пассажирские вагоны Калининского завода
А я где-то написал, что эта тележка построена на Калининском заводе? У меня книга Саранчи неполная, так как сканировал я ее себе сам, и с уже потрепанного временем экземпляра. Читайте внимательно мое сообщение, затем умерьте свой праведный гнев - или направьте его в конструктивное русло.