Proto 87
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Proto 87
Вот... Файнскейл для N - эт хорошо, но хануликов все же больше . И есть таки среди них любители тонких извращений . Есть, конечно, клубы Proto 87 по всему миру (за исключением самизнаетекого ), и в клубах иногда можно что-то купить по теме... Но вот нашлись добрые швейцарские ребята, которые для вышеозначенных любителей особо тонких извращений делают серийно (ну, ладно: мелкосерийно) вот такие вот наборчеги: http://www.apogee-vapeur.ch/hikashop-me ... athway-946 . За 160€ - набор для изготовления четырех стрелок по эпюрам SNCF 1961 с тангенсом крестовины 11. Туда входят шаблоны, наборы деревянных и стеклотекстолитовых шпал, крепления рельс и прочих элементов стрелочного перевода к шпалам и друг к другу. А за дополнительные 20€ - литые крестовины, хоть под прото 87, хоть под более грубый файнскейл, он же RP 25-88. Также в комплект входит и CD с инструкциями по монтажу, а как же!
На мой взгляд, не сильно-то и дорого, если сравнивать с тем же Вайнертом/Пеко/Тиллихомэлитом. Конечно, сборка стрелочного перевода "как взаправдашнего" - это, по трудозатратам, не засовывание профилей в пластмассовую шпальную решетку. Но и результат, пардон, несколько другой.
Там же, у добрых швейцарских ребят, есть и шаблоны для укладки шпал на основных путях разных типов . И всякая комплектуха для этого. И варианты со всякими англичанками и перекрестными съездами. В общем, для желающих тонких извращенй - любой каприз за ваши деньги, да еще и колеса, которые по всему этому будут кататься . Ну, с колесами - эта тема не для этого раздела, а вот как укладывают пути с помощью габаритов: http://www.apogee-vapeur.ch/component/c ... itemid=188 . Причем не только сборка "с нуля", как и положено настоящим любителям, но и приведение к должному виду пошлого* Пеко .
Есть еще замечательная фирма во Франции, http://decapod.fr , они тоже планируют кое-что в этом направлении предпринять. Больше ориентируются на О, но мы (любители) их дожмем в правильном направлении . Кристоф и Леонар - ребята отзывчивые .
___________________________
* "Пошлый" в переводе с русского на русский - "простой", "обыкновенный"
На мой взгляд, не сильно-то и дорого, если сравнивать с тем же Вайнертом/Пеко/Тиллихомэлитом. Конечно, сборка стрелочного перевода "как взаправдашнего" - это, по трудозатратам, не засовывание профилей в пластмассовую шпальную решетку. Но и результат, пардон, несколько другой.
Там же, у добрых швейцарских ребят, есть и шаблоны для укладки шпал на основных путях разных типов . И всякая комплектуха для этого. И варианты со всякими англичанками и перекрестными съездами. В общем, для желающих тонких извращенй - любой каприз за ваши деньги, да еще и колеса, которые по всему этому будут кататься . Ну, с колесами - эта тема не для этого раздела, а вот как укладывают пути с помощью габаритов: http://www.apogee-vapeur.ch/component/c ... itemid=188 . Причем не только сборка "с нуля", как и положено настоящим любителям, но и приведение к должному виду пошлого* Пеко .
Есть еще замечательная фирма во Франции, http://decapod.fr , они тоже планируют кое-что в этом направлении предпринять. Больше ориентируются на О, но мы (любители) их дожмем в правильном направлении . Кристоф и Леонар - ребята отзывчивые .
___________________________
* "Пошлый" в переводе с русского на русский - "простой", "обыкновенный"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Proto 87
НЯПонял в наборе просто куски рельс, которые нужно по шаблонам-зажимам надфилями довести до ума.AlexK писал(а): ↑Пт ноя 10, 2017 7:39 amТуда входят шаблоны, наборы деревянных и стеклотекстолитовых шпал, крепления рельс и прочих элементов стрелочного перевода к шпалам и друг к другу. А за дополнительные 20€ - литые крестовины, хоть под прото 87, хоть под более грубый файнскейл, он же RP 25-88. Также в комплект входит и CD с инструкциями по монтажу, а как же!
сборка стрелочного перевода "как взаправдашнего" - это, по трудозатратам, не засовывание профилей в пластмассовую шпальную решетку. Но и результат, пардон, несколько другой.
и эти шаблоны не входят набор, а покупаются отдельно, в сумме больше 300
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Proto 87
Да, Кость. Всё ТАК грустно. Гнуть - самому; выкладывать шпалы; гвоздики забивать... за такие бабки.
Не, хошь, тебе всё соберут и на фанерке пришлют. Но тогда ты будешь должен уже "штуку".
Не, хошь, тебе всё соберут и на фанерке пришлют. Но тогда ты будешь должен уже "штуку".
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Proto 87
я к тому что эти шаблоны выглядят не очень качественно - литые , по сравнению с теми же FastTracks, они фрезерованные и дешевле
Re: Proto 87
Чего??? Какие "литые шаблоны"? Вообще-то травленка из стали .
Что касается всяких приблуд для обточки рельсов - то можно прекрасно и без них обойтись. Конечно, при наличии прямых рук .
А самое ценное - это крепления для рельсов, всяческие скользуны для остряков, литые контррельсы, ну, там дофига деталей на самом деле.
Канадский фасттрек, конечно, тоже нич0 так, но ни о каком Proto там и речи не идет: рельсы тупо припаиваются к "силовым" шпалам из стеклотекстолита, а потом приклеиваются к фанЭрке, вырезанной лазером. Оно, конечно, нормально получется, но тут скорее речь об экономии по сравнению с покупкой готовых стрелок, об изготовлении нестандартных путевых механизЬмов, нет и речи о прототипичности в плане воспроизведения мелочей строения пути.
Я швейцарцев не идеализирую, но тем не менее даже пародии на Патек Филипп или Одемар Пиге за океаном так и не сделали .
Что касается цен - ну, Прото есть Прото. Есть хорошие механические часы, те же "Командирские" (частично попертые с Шафхаузен Марине ), ну, правда хорошие: достаточно точные и очень крепкие. На самом деле, Ролекс - это тоже из одного класса с Командирскими. А есть для любителей тонких извращений: те же Одемар Пиге. Даже и без золота-бриллиантов, а просто механизЬм там такой, хотя казалось бы: что нового можно придумать в том, что придумано пару веков назад . Ну, и цены, соответственно, немного (раз так в 100 и больше) отличаются . Задачи разные. Или построить диорамку с крайней степенью достоверности (ни каких радиусов в 600 и даже 1000 мм там уже не идет ), другое дело - построить макет, особенно в стесненных условиях.
Как я уже отмечал, подвижной состав для Proto - это тоже отдельная тема. Иногда он ездит по обычным рельсам, но чаще и не ездит: толщина колесных дисков и высота гребня кое к чему обязывает. Не говоря уже о настоящих сцепках и работающих буферах. Но это отдельная тема.
Что касается всяких приблуд для обточки рельсов - то можно прекрасно и без них обойтись. Конечно, при наличии прямых рук .
А самое ценное - это крепления для рельсов, всяческие скользуны для остряков, литые контррельсы, ну, там дофига деталей на самом деле.
Канадский фасттрек, конечно, тоже нич0 так, но ни о каком Proto там и речи не идет: рельсы тупо припаиваются к "силовым" шпалам из стеклотекстолита, а потом приклеиваются к фанЭрке, вырезанной лазером. Оно, конечно, нормально получется, но тут скорее речь об экономии по сравнению с покупкой готовых стрелок, об изготовлении нестандартных путевых механизЬмов, нет и речи о прототипичности в плане воспроизведения мелочей строения пути.
Я швейцарцев не идеализирую, но тем не менее даже пародии на Патек Филипп или Одемар Пиге за океаном так и не сделали .
Что касается цен - ну, Прото есть Прото. Есть хорошие механические часы, те же "Командирские" (частично попертые с Шафхаузен Марине ), ну, правда хорошие: достаточно точные и очень крепкие. На самом деле, Ролекс - это тоже из одного класса с Командирскими. А есть для любителей тонких извращений: те же Одемар Пиге. Даже и без золота-бриллиантов, а просто механизЬм там такой, хотя казалось бы: что нового можно придумать в том, что придумано пару веков назад . Ну, и цены, соответственно, немного (раз так в 100 и больше) отличаются . Задачи разные. Или построить диорамку с крайней степенью достоверности (ни каких радиусов в 600 и даже 1000 мм там уже не идет ), другое дело - построить макет, особенно в стесненных условиях.
Как я уже отмечал, подвижной состав для Proto - это тоже отдельная тема. Иногда он ездит по обычным рельсам, но чаще и не ездит: толщина колесных дисков и высота гребня кое к чему обязывает. Не говоря уже о настоящих сцепках и работающих буферах. Но это отдельная тема.
Да "потянуло"-то давно уже . Уж давно прикупил в Club Proto во Франции кой-ч0 . Но пока только попробовал собрать одну "англичанку". Хочу все же диорамку замутить при случае.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Proto 87
Хо-хо-хо. А кто-то что-то подсмотрел у господ швейцарцев Бум пилить.
PS: Надо немного модернизировать мою пилораму для текстолита, шпалы пилить, а то с регулировкой ширины не очень хорошо.
PS: Надо немного модернизировать мою пилораму для текстолита, шпалы пилить, а то с регулировкой ширины не очень хорошо.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Proto 87
Так вот это http://www.apogee-vapeur.ch/images/albu ... verses.jpg
и вот это http://www.apogee-vapeur.ch/images/albu ... Selles.jpg
Вполне посильно для домашнего изготовления.
и вот это http://www.apogee-vapeur.ch/images/albu ... Selles.jpg
Вполне посильно для домашнего изготовления.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Proto 87
Вась, есть супер-мега технология получения похожего результата, только с меньшим гимором.
Надумаешь, - свисти. Воплотю в железе.
Конеш, - понадобятся денежки, немного ковыряние в софте, а затем - заточенный заводик. Но результат - намного лучше.
Надумаешь, - свисти. Воплотю в железе.
Конеш, - понадобятся денежки, немного ковыряние в софте, а затем - заточенный заводик. Но результат - намного лучше.