Делаем красивые фотографии и макеты
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Делаем красивые фотографии и макеты
На соседнем сайте я нашел такую дискуссию, которая мне показалась интересной
http://club.modellbahn.ru/showthread.ph ... 0%B5%D0%B9
В пример приводились работы
Barnyard Finds by one24thscale, on Flickr
Чтобы не бегать по сайтам, разрешите мне объяснить почему этого товарища нельзя брать за пример по фотографированию моделей
Он фотографирует плохо, совсем плохо! Извините.
Давайте смотреть - автор снимает модели на фоне природы. Давайте рассмотрим вторую его фотографию, которая хуже первой.
Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.
Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.
То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.
Для фотографий (и для картин) есть правило диагоналей - человеческий взгляд не может одним махом охватить фотографию целиком, поэтому взгляду необходимо за что-то зацепиться.
Это же правило применимо и для построения макетов, диорам, модулей и всего того, что мы оцениваем глазами.
Диагональ из левого угла вниз вправо - в подсознании вызывает грусть, горе.
Диагональ вверх - вызывает в подсознании скорость, борьбу, веселость, уверенность. Смотрите, что получилось у него:
Итак - горизонтальный горизонт в середине, горизонтальные тени от деревьев = всё мертво, статично.
Вертикали от домов и ветряной мельницы и почти все горизонтали от машин, которые скрещиваются с линией грузовика. Все очень тесно.
Одна "жизнерадостная" диагональ веток дерева где-то в ж... на заднем плане и то они упираются в рамку.
О чем этот снимок? Да ни о чем - просто поставил модельки и это "хорошо".
Машины не смогут двигаться на этом фото - они столкнуться или надо будет "выёживаться" чтобы выехать отсюда.
Снимок должен иметь смысловую послойность: мы видим одно, а думать должны другое, которое вытянет третье и так далее. Такую методику для актеров первым придумал наш Станиславский в книге "Работа актера над собой" о том как должны говорить актеры.
Вы этим в жизни тоже часто пользуетесь:
К вам пришли нежданные гости и стоят у двери.
Вы: Здравствуйте, дорогие гости
А сами думаете: и какой черт вы приперлись, я так рассчитывал заняться макетом.
Тай принцип давно знали и использовали в живописи.
Вот что говорит этот снимок об авторе:
"Я человек уже немолодой, и хотя член у меня еще стоит, но, жизнь идет и ей до меня нет дела. Никому до меня нет дела. Я нахожусь в норке. Я не хочу ни с кем встречаться. Я - интроверт"
Я не уверен, что именно это хотел сказать автор - но у него так получилось, если использовать общие правила чтения живописи/фотографий.
Вы бы хотели, чтобы о вас так думали, глядя на ваши фотографии?
Чтобы не быть голословным, сравним с картиной классика, который использовал те же самые приемы лет за 150 до первого. Шишкин, картина "Рожь"
Линия горизонта - классическая - для того, чтобы показать ширь, она ниже середины картины.
Те же вертикальные линии. но их больше на заднем плане.
Есть минорная диагональ, которая пересекается с мажорной в воздухе. Еще две мажорные диагонали показывают на главную и самую мощную на этой картине сосну. И каждая белая ветка сосны - эта своя мажорная диагональ. А веток в обратной диагонали практически не видно.
Есть одна маленькая засохшая сосна в узле внимания (примерно 3/4 от ширины картины) - видимо, когда Шишкин писал эту картину умер его сын или дочь или племянник, внук и т.д. кем он дорожил и о ком вспоминал.
Для современников вертикальные сосны создавали ритм и мелодию/ноты (они разной высоты) - картина еще звучала и музыкально
Теперь понятна разница между хорошей и плохой компоновкой?
Извините, если я плохо объяснил - я все-таки инженер, а не искусствовед.
И эти правила применимы не только к фотографиям, но и к макетам.
ЗЫ: Вопрос: это вам интересно или это только мои заморочки?
http://club.modellbahn.ru/showthread.ph ... 0%B5%D0%B9
В пример приводились работы
Barnyard Finds by one24thscale, on Flickr
Чтобы не бегать по сайтам, разрешите мне объяснить почему этого товарища нельзя брать за пример по фотографированию моделей
Он фотографирует плохо, совсем плохо! Извините.
Давайте смотреть - автор снимает модели на фоне природы. Давайте рассмотрим вторую его фотографию, которая хуже первой.
Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.
Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.
То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.
Для фотографий (и для картин) есть правило диагоналей - человеческий взгляд не может одним махом охватить фотографию целиком, поэтому взгляду необходимо за что-то зацепиться.
Это же правило применимо и для построения макетов, диорам, модулей и всего того, что мы оцениваем глазами.
Диагональ из левого угла вниз вправо - в подсознании вызывает грусть, горе.
Диагональ вверх - вызывает в подсознании скорость, борьбу, веселость, уверенность. Смотрите, что получилось у него:
Итак - горизонтальный горизонт в середине, горизонтальные тени от деревьев = всё мертво, статично.
Вертикали от домов и ветряной мельницы и почти все горизонтали от машин, которые скрещиваются с линией грузовика. Все очень тесно.
Одна "жизнерадостная" диагональ веток дерева где-то в ж... на заднем плане и то они упираются в рамку.
О чем этот снимок? Да ни о чем - просто поставил модельки и это "хорошо".
Машины не смогут двигаться на этом фото - они столкнуться или надо будет "выёживаться" чтобы выехать отсюда.
Снимок должен иметь смысловую послойность: мы видим одно, а думать должны другое, которое вытянет третье и так далее. Такую методику для актеров первым придумал наш Станиславский в книге "Работа актера над собой" о том как должны говорить актеры.
Вы этим в жизни тоже часто пользуетесь:
К вам пришли нежданные гости и стоят у двери.
Вы: Здравствуйте, дорогие гости
А сами думаете: и какой черт вы приперлись, я так рассчитывал заняться макетом.
Тай принцип давно знали и использовали в живописи.
Вот что говорит этот снимок об авторе:
"Я человек уже немолодой, и хотя член у меня еще стоит, но, жизнь идет и ей до меня нет дела. Никому до меня нет дела. Я нахожусь в норке. Я не хочу ни с кем встречаться. Я - интроверт"
Я не уверен, что именно это хотел сказать автор - но у него так получилось, если использовать общие правила чтения живописи/фотографий.
Вы бы хотели, чтобы о вас так думали, глядя на ваши фотографии?
Чтобы не быть голословным, сравним с картиной классика, который использовал те же самые приемы лет за 150 до первого. Шишкин, картина "Рожь"
Линия горизонта - классическая - для того, чтобы показать ширь, она ниже середины картины.
Те же вертикальные линии. но их больше на заднем плане.
Есть минорная диагональ, которая пересекается с мажорной в воздухе. Еще две мажорные диагонали показывают на главную и самую мощную на этой картине сосну. И каждая белая ветка сосны - эта своя мажорная диагональ. А веток в обратной диагонали практически не видно.
Есть одна маленькая засохшая сосна в узле внимания (примерно 3/4 от ширины картины) - видимо, когда Шишкин писал эту картину умер его сын или дочь или племянник, внук и т.д. кем он дорожил и о ком вспоминал.
Для современников вертикальные сосны создавали ритм и мелодию/ноты (они разной высоты) - картина еще звучала и музыкально
Теперь понятна разница между хорошей и плохой компоновкой?
Извините, если я плохо объяснил - я все-таки инженер, а не искусствовед.
И эти правила применимы не только к фотографиям, но и к макетам.
ЗЫ: Вопрос: это вам интересно или это только мои заморочки?
- tabun
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 88 раз
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
Здесь проблема: и "просто сигары - нет". На фотографии нет акцента, нет главного предмета.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
Это чрезвычайно интересно, спасибо. Про композицию в фотографии написано много книг, - всегда читаю их с удовольствием.Вопрос: это вам интересно или это только мои заморочки?
Про модельную часть фотографирования - тема особенная. Тут имхо больше не про композицию, а про технологию съемки. Каждый автор хочет показать что-то свое про свои модели. А тут он явно хотел просто сделать "реалистичную" сцену, но не на натурном, а на модельном материале. Дескать сомтрите, как мои модели "по-настоящему реалистичны". Я бы сказал, что такой анализ - ценный учебный материал для операторов комбинированных кино- и фотосъемок. ))))
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
Чё ви хотите от простых американских парней ?
Ребята очч. ралистично и круто снимают постановочные кадры с масштабныим моделями, и их первостепенная задача передать максимальную реалистичность постановки .
Что до основ композиции, то это тоже немаловажно, но для них слегка вторично, ибо первоначальная задача - реализм восприятия, вырванное и запечатленное мгновение, максимально реалистичное изображение.
Фрейдизм в данном случае - не уместен.
А Станиславский и основы композиции это к Русской школе )))
Ребята очч. ралистично и круто снимают постановочные кадры с масштабныим моделями, и их первостепенная задача передать максимальную реалистичность постановки .
Что до основ композиции, то это тоже немаловажно, но для них слегка вторично, ибо первоначальная задача - реализм восприятия, вырванное и запечатленное мгновение, максимально реалистичное изображение.
Фрейдизм в данном случае - не уместен.
А Станиславский и основы композиции это к Русской школе )))
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Вс май 03, 2020 5:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1126 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
ну и небольшой экспириенс по обработке изначально неудачного по композиции кадра
где нет главного элемента, и нет глубины резкости дающей эффект перспективы.
все мои комменты под фотто...
тут можно было ещё поэкскрементировать, но тут важна сама суть вопроса, что композиция превыше всего .
ИМХО, а по другому никак
где нет главного элемента, и нет глубины резкости дающей эффект перспективы.
все мои комменты под фотто...
тут можно было ещё поэкскрементировать, но тут важна сама суть вопроса, что композиция превыше всего .
ИМХО, а по другому никак
- Вложения
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
По сравнению с "шедеврами" отечественной стендовой фотографии, периодически проскакивающими здесь на форуме в жанре "мой тепловоз верхом на заборе на фоне настоящей железной дороги", эти фотографии - весьма и весьма недурно выполнены, причем простыми методами, красиво и определенно со вкусом и любовью к своему хобби.
Вы меня извините, но ваш "экспириенс" у меня ассоциируется с разукрашенной фломастерами детской книжкой, ибо художник дурак, а мой деть "так видит" и хочет, чтобы было красиво. Примите мое "фе".
Вы меня извините, но ваш "экспириенс" у меня ассоциируется с разукрашенной фломастерами детской книжкой, ибо художник дурак, а мой деть "так видит" и хочет, чтобы было красиво. Примите мое "фе".
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
А мне понравилось!!!!И.В.А.Н. писал(а): ↑Вс май 03, 2020 5:37 pmну и небольшой экспириенс по обработке изначально неудачного по композиции кадра
где нет главного элемента, и нет глубины резкости дающей эффект перспективы.
все мои комменты под фотто...
тут можно было ещё поэкскрементировать, но тут важна сама суть вопроса, что композиция превыше всего .
ИМХО, а по другому никак
Это единственный человек на двух форумах, который попытался посмотреть что можно сделать с изображением.
Он и не утверждал, что его композиция лучше - он просто попытался "проверить гармонию алгеброй"
DmitriSkif, прошу Вас - полегче на поворотах. Давайте не будем спускаться к перебранкам. Хорошо?
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
Тут вопрос сильно дискуссионный, и переходит из области компоновки кадра к качеству используемой для съемки аппаратуры...
Одно дело, когда автор делает демо-фото с помощью продвинутого бокса и высококлассной оптики, общей стоимостью, сравнимой со стоимостью автомобиля, другое - когда такой-же снимок сделан с помощью мобильника среднего качества. Тут хоть обкомпонуйся с кадром, и обшопируйся, но конечные результаты будут разные, мягко говоря. Хотя и наличие дорогой оснастки отнюдь не гарантирует Пулитцеровской премии... С другой стороны, и с помощью бюджетной аппаратуры можно снять шедевр. Но к любой технике еще и руки, и опыт должны прилагаться....
Одно дело, когда автор делает демо-фото с помощью продвинутого бокса и высококлассной оптики, общей стоимостью, сравнимой со стоимостью автомобиля, другое - когда такой-же снимок сделан с помощью мобильника среднего качества. Тут хоть обкомпонуйся с кадром, и обшопируйся, но конечные результаты будут разные, мягко говоря. Хотя и наличие дорогой оснастки отнюдь не гарантирует Пулитцеровской премии... С другой стороны, и с помощью бюджетной аппаратуры можно снять шедевр. Но к любой технике еще и руки, и опыт должны прилагаться....
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Делаем красивые фотографии и макеты
Владимир, теперь о сюжете, как таковом...
На этом фото не должно быть выраженного акцента на что-то конкретное, здесь главное - целостность восприятия....
Я не большой знаток американских моделей, но абсолютно уверен, что они не только соответствуют прототипам, но и временным реалиям конкретного эпизода, вплоть до номерного знака.
Что мы видим? Не совсем успешную автомастерскую в американской глубинке. Грузовик на переднем плане - эвакуатор. Но не просто эвакуатор, а для тяжелых объектов. Судя по ухоженному состоянию - лицо фирмы. Второй с таким-же названием DM Road Service,
но стандартный, стоит в тени амбара-мастерской, рядом с ветряком-водокачкой. Бьюик(или Шеви?) в центре, скорее всего, отремонтирован, и ждет своего владельца. Выезд с территории находится, судя по всему, в центральном секторе снимка, но ближе его границы. Туда и направлен нос машины. Другой автомобиль, капот которого высовывается из амбара - или на мелком ремонте, или на техобслуживании. Второй, правее, ждет своей очереди, как и мотоцикл. Больно вид у них неухоженный...
Второй кандидат на выезд - дальний автомобиль слева (Паккард?) Он давно уже отремонтирован, но хозяин задерживается (у богатых свои привычки). Ближе, под деревом - спортивный автомобиль, сложный в ремонте, требует к себе вдумчивого отношения, и поэтому отложен на потом....
На переднем плане слева - так называемое graveyard (автокладбище), источник запчастей. Единственно, что я бы добавил для достоверности - это немного пыли....
Если хочется сравнить с реальностью - есть цикл передач Быстрые и громкие или В погоне за классикой. Там народ как-раз на таких фермах побирается, в поисках раритетов.
Добавлю: фотограф стоит перед воротами, не заходя на территорию (у них все строго, можно и пулю схлопотать за нарушение границы частного владения). Ну, а красивый грузовик справа - где и положено, в дежурном режиме: недалеко от ворот, чтобы ничего не помешало выехать по вызову....
Ой, за что? В защиту автора этого снимка - он показал именно то, что хотел, и именно так, как это должно выглядеть!WSN писал(а): Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.
Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.
То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.
На этом фото не должно быть выраженного акцента на что-то конкретное, здесь главное - целостность восприятия....
Я не большой знаток американских моделей, но абсолютно уверен, что они не только соответствуют прототипам, но и временным реалиям конкретного эпизода, вплоть до номерного знака.
Что мы видим? Не совсем успешную автомастерскую в американской глубинке. Грузовик на переднем плане - эвакуатор. Но не просто эвакуатор, а для тяжелых объектов. Судя по ухоженному состоянию - лицо фирмы. Второй с таким-же названием DM Road Service,
но стандартный, стоит в тени амбара-мастерской, рядом с ветряком-водокачкой. Бьюик(или Шеви?) в центре, скорее всего, отремонтирован, и ждет своего владельца. Выезд с территории находится, судя по всему, в центральном секторе снимка, но ближе его границы. Туда и направлен нос машины. Другой автомобиль, капот которого высовывается из амбара - или на мелком ремонте, или на техобслуживании. Второй, правее, ждет своей очереди, как и мотоцикл. Больно вид у них неухоженный...
Второй кандидат на выезд - дальний автомобиль слева (Паккард?) Он давно уже отремонтирован, но хозяин задерживается (у богатых свои привычки). Ближе, под деревом - спортивный автомобиль, сложный в ремонте, требует к себе вдумчивого отношения, и поэтому отложен на потом....
На переднем плане слева - так называемое graveyard (автокладбище), источник запчастей. Единственно, что я бы добавил для достоверности - это немного пыли....
Если хочется сравнить с реальностью - есть цикл передач Быстрые и громкие или В погоне за классикой. Там народ как-раз на таких фермах побирается, в поисках раритетов.
Добавлю: фотограф стоит перед воротами, не заходя на территорию (у них все строго, можно и пулю схлопотать за нарушение границы частного владения). Ну, а красивый грузовик справа - где и положено, в дежурном режиме: недалеко от ворот, чтобы ничего не помешало выехать по вызову....