ЧС4
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Я купил эту модель тоже. В свое время я покупал модель Юрия Гончаренко, но так ее и не собрал, т.к. там надо было исправлять некоторые моменты, и лежала она лежала годами, в конце концов отдал ее.
Кит мне понравился, уровень деталировки очень хороший.
Сейчас начал его потихоньку собирать, пока делаю ходовую. Хотя точнее сделал, сейчас собираю боковины тележек.
В качестве ходовой по давней традиции использовал роковский Е103, причем ходовка состоит из частей е103 разных исполнений. Рама использована от Е103 самого раннего исполнения, где сама рама имитирует и нижнюю часть кузова. Это связана с тем, что решетки жалюзей сверху сужают кузов, и платы у новых е103 упираются в них, не давая кузову до конца сесть на нужную высоту. Рама была отфрезерована по бокам до ширины 29,5 мм, чтобы точно сесть в кузов. Спереди были отрезаны передние части рамы с буферными фонарями и передок рамы был закруглен по углам под кузов ЧС4. Что еще понравилось с такой рамой, то , что она точно села на имитации кабин в полный рост, то есть имитации не пришлось точить, чтобы они влезли на ту или иную раму. Единственное, на них для полной точности по высоте снизу что-то наклеить, типа очень тонкого пластика или еще чего-то, там надо добавить менее 0,5 мм.
При том, что использована самая старая рама, тележки использованы от самого нового Е103 7х ххх артикулов, у которых боковины крепятся и по бокам. Тележки отлично подходят по размерам к старым, и никаких танцев с бубнами не надо, чтобы они встали на новую раму. Единственное, картер редуктора у самых новых тележек ниже, чем у тележек самого старого 4х ххх арт. и среднего выпуска 6х ххх арт., поэтому пришлось в раме сверху сделать проточку под кардан.
Далее танцы с бубнами начались с имитацией тележек. Они в ките сделаны под стендовую прототипичную модель, поэтому такие не дадут поворачиваться телегам в такой узкой юбке. Мудрить я ничто не стал, проточил их как у Роко, в том числе и сточив с обратной стороны, сделав их тоньше. С обратной стороны кузова тоже пришлось снять фаску. Теперь телеги выглядят сбоку как у настоящего ЧС4, никаких просветов и т.д., и свободно поворачиваются. Телеги на этой модели смотрятся на порядок лучше, чем старые у Юрия Гончаренко. Оно и понятно, разница между ними 15 лет. Поэтому я у Александра заказал себе еще комплект, чтобы установить и на ЧС4 от Юрия Гончаренко, а то там уже в сравнении просто не айс.
Поначалу я хотел чуть подрезать боковины телег, чтобы сравнять расстояние , т.к. у немца расстояние между колпарами в телеге 2250-2250мм, а у ЧС4 - 2300-2300. Но примерив боковины к телеге, я не стал заморачиваться, все и так хорошо смотрится. Единственное, надо учесть это при приклеивании имитации колодок на 1-о1 и третьей колпарах, т.к. колеса чуть сдвинуты и, если приклеить имитацию колодок на место , колеса не будут крутиться. Еще что касается колодок, там у имитации надо срезать имитацию тяги между колодками. Она в реале находится за балансиром телеги, и ее не видно, а в нашем случае она не даст колесам разбегаться. Поэтому их надо спокойно удалить.
Аккумуляторные ящики я приклеил к раме, но при этом засверлил насквозь, в том числе и в раму, чтобы вставить штифты, а то просто клей может не выдержать, если браться за них. Естественно, отверстия от штифтов я зашпаклюю перед окраской.
На фотографиях еще видно родное крепление кузова Е103 к раме, их пришлось удалить, т.к. они находятся в проеме боковых форточек и на дают встать имитации кабины машиниста. Колеса я еще не менял на спицованные. Ставить буду Роко от нового е94. Кстати, они же, только серые идут на новую роковскую модель Шкоды серии 230. Но у крокодила они черные.
С уважением,
Иван
Кит мне понравился, уровень деталировки очень хороший.
Сейчас начал его потихоньку собирать, пока делаю ходовую. Хотя точнее сделал, сейчас собираю боковины тележек.
В качестве ходовой по давней традиции использовал роковский Е103, причем ходовка состоит из частей е103 разных исполнений. Рама использована от Е103 самого раннего исполнения, где сама рама имитирует и нижнюю часть кузова. Это связана с тем, что решетки жалюзей сверху сужают кузов, и платы у новых е103 упираются в них, не давая кузову до конца сесть на нужную высоту. Рама была отфрезерована по бокам до ширины 29,5 мм, чтобы точно сесть в кузов. Спереди были отрезаны передние части рамы с буферными фонарями и передок рамы был закруглен по углам под кузов ЧС4. Что еще понравилось с такой рамой, то , что она точно села на имитации кабин в полный рост, то есть имитации не пришлось точить, чтобы они влезли на ту или иную раму. Единственное, на них для полной точности по высоте снизу что-то наклеить, типа очень тонкого пластика или еще чего-то, там надо добавить менее 0,5 мм.
При том, что использована самая старая рама, тележки использованы от самого нового Е103 7х ххх артикулов, у которых боковины крепятся и по бокам. Тележки отлично подходят по размерам к старым, и никаких танцев с бубнами не надо, чтобы они встали на новую раму. Единственное, картер редуктора у самых новых тележек ниже, чем у тележек самого старого 4х ххх арт. и среднего выпуска 6х ххх арт., поэтому пришлось в раме сверху сделать проточку под кардан.
Далее танцы с бубнами начались с имитацией тележек. Они в ките сделаны под стендовую прототипичную модель, поэтому такие не дадут поворачиваться телегам в такой узкой юбке. Мудрить я ничто не стал, проточил их как у Роко, в том числе и сточив с обратной стороны, сделав их тоньше. С обратной стороны кузова тоже пришлось снять фаску. Теперь телеги выглядят сбоку как у настоящего ЧС4, никаких просветов и т.д., и свободно поворачиваются. Телеги на этой модели смотрятся на порядок лучше, чем старые у Юрия Гончаренко. Оно и понятно, разница между ними 15 лет. Поэтому я у Александра заказал себе еще комплект, чтобы установить и на ЧС4 от Юрия Гончаренко, а то там уже в сравнении просто не айс.
Поначалу я хотел чуть подрезать боковины телег, чтобы сравнять расстояние , т.к. у немца расстояние между колпарами в телеге 2250-2250мм, а у ЧС4 - 2300-2300. Но примерив боковины к телеге, я не стал заморачиваться, все и так хорошо смотрится. Единственное, надо учесть это при приклеивании имитации колодок на 1-о1 и третьей колпарах, т.к. колеса чуть сдвинуты и, если приклеить имитацию колодок на место , колеса не будут крутиться. Еще что касается колодок, там у имитации надо срезать имитацию тяги между колодками. Она в реале находится за балансиром телеги, и ее не видно, а в нашем случае она не даст колесам разбегаться. Поэтому их надо спокойно удалить.
Аккумуляторные ящики я приклеил к раме, но при этом засверлил насквозь, в том числе и в раму, чтобы вставить штифты, а то просто клей может не выдержать, если браться за них. Естественно, отверстия от штифтов я зашпаклюю перед окраской.
На фотографиях еще видно родное крепление кузова Е103 к раме, их пришлось удалить, т.к. они находятся в проеме боковых форточек и на дают встать имитации кабины машиниста. Колеса я еще не менял на спицованные. Ставить буду Роко от нового е94. Кстати, они же, только серые идут на новую роковскую модель Шкоды серии 230. Но у крокодила они черные.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Пока идет сборка тележек - с самих редукторов срезаны боковые крепления боковин, поэтому эти места блестят, ну а на имитации еще надо наклеить гасители колебаний, редуктор привода скоростимера, имитации форсунок песочниц и т.д. Пока наклеил на них ящики с низковольтными вводами, и то на левую по ходу тележку. Глянул на фото - на части машин стоит на левой тележке, на части и на той и другой, то есть всего 4 ящика. В ките они клеются к кузову, но при таком выносе тележки это нереально, поэтому надо клеить непосредственно на боковину.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ЧС4
Иван, спасибо за содержательный рассказ, как всегда.
Про имитаторы тележек: для ходовых моделей имхо уже должны давно уйти в историю боковины, отлитые из смолы. Хрупкие и чахлые, готовые сломаться при первом-втором сходе с рельсов. Когда есть разработанная 3Д модель боковины, то доработать ее для ходового варианта, заказать 3Д отпечаток из воска и отлить боковины из латуни - вопрос сотни долларов за штучный заказ на сайте shapeways.com
И это будет принципиально более совершенная модель. И латунную боковину хорошо чернить химическим способом, - выглядит натурально.
Про имитаторы тележек: для ходовых моделей имхо уже должны давно уйти в историю боковины, отлитые из смолы. Хрупкие и чахлые, готовые сломаться при первом-втором сходе с рельсов. Когда есть разработанная 3Д модель боковины, то доработать ее для ходового варианта, заказать 3Д отпечаток из воска и отлить боковины из латуни - вопрос сотни долларов за штучный заказ на сайте shapeways.com
И это будет принципиально более совершенная модель. И латунную боковину хорошо чернить химическим способом, - выглядит натурально.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Эдуард, спасибо большое!
Если честно, то боковина даже с учётом вырезов и выпилов совсем не хрупкая, если можно так сказать. За неё я совсем не боюсь, ничего не будет ни при сходе, ни при чем-то подобном. Не хлипкая конструкция.
С обратной стороны рычагов колодок я приклею пластиковые тонкие штифты, которые упрутся в редуктор - они не дадут боковине прогибаться, даже если хватануть за неё.
Латунная боковина - это я поддерживаю, но она должна быть продумана и точно исполнена. Чтобы и точно и ровно собиралась. Иначе придётся подтачивать латунные колодки, которые могут тереть колеса, или сама боковина будет срезать краску с белых бандажей. Здесь я не сфоткал изначальные боковины - я стачивал их верх, имитацию рамы тележки, тк она достаточно высокая и упрется в раму модели, стачивал заднюю плоскость, иначе бы получилась бы широкая тележка, ещё с учётом разбега колёс., ну и эти вврезы и срезы. Потом крепления колодок я тоже точил по толщине, иначе бы они не дали разбегаться колесу. Я в принципе уже знал, что делать, тк это все прошёл на тележках моделей терловозов ТЭП70 этой же фирмы. Кстати, и там ходовая таже самая - е103. У ТЭП70 расстояние между 1-2-3 колпарами 2300-2000, у е103, как и писал ранее 2250-2250. Поэтому пришлось двигать третью ось в сторону второй, что оказалось не трудно, и результат тележек мне очень понравился.
С уважением,
Иван
Если честно, то боковина даже с учётом вырезов и выпилов совсем не хрупкая, если можно так сказать. За неё я совсем не боюсь, ничего не будет ни при сходе, ни при чем-то подобном. Не хлипкая конструкция.
С обратной стороны рычагов колодок я приклею пластиковые тонкие штифты, которые упрутся в редуктор - они не дадут боковине прогибаться, даже если хватануть за неё.
Латунная боковина - это я поддерживаю, но она должна быть продумана и точно исполнена. Чтобы и точно и ровно собиралась. Иначе придётся подтачивать латунные колодки, которые могут тереть колеса, или сама боковина будет срезать краску с белых бандажей. Здесь я не сфоткал изначальные боковины - я стачивал их верх, имитацию рамы тележки, тк она достаточно высокая и упрется в раму модели, стачивал заднюю плоскость, иначе бы получилась бы широкая тележка, ещё с учётом разбега колёс., ну и эти вврезы и срезы. Потом крепления колодок я тоже точил по толщине, иначе бы они не дали разбегаться колесу. Я в принципе уже знал, что делать, тк это все прошёл на тележках моделей терловозов ТЭП70 этой же фирмы. Кстати, и там ходовая таже самая - е103. У ТЭП70 расстояние между 1-2-3 колпарами 2300-2000, у е103, как и писал ранее 2250-2250. Поэтому пришлось двигать третью ось в сторону второй, что оказалось не трудно, и результат тележек мне очень понравился.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Продолжение!
Начал красить, пока получается вот так. Метельники еще не красил, с ними надо повозиться еще. Потом окрашу и приклею к кузовы. Дело в том, что с завода у этих машин былина метельниках клемные коробки к тормозу (кто точно знает, как этот пинч называется, поправьте пожалуйста), такие как на пассажирских машинах Шкода постоянного тока. Производитель их не воспроизвел к сожалению.
С крышей тоже есть небольшой вопрос - сначала производитель сделал съемные блоки под пантографами под новые пантографы. От старых родных там есть места крепления. Насколько я понял, их начали ставить с конца 70-х. А я делаю машину в заводе. Плюс изоляторы - они уже ремонтные, причем белые. А до белых уже в 70-х шли коричневые. А вот с завода шли белые в виде елочки, на тонких ножках, их хорошо видно в фильме про ЧС4. Такие же шли на Ламинатках. На этих же изоляторах стояли и пантографы изначально.
По раме - я уже писал, что рама взята от старого 103-го. Она отфрезерована. И дабы закрепить двигатель, и добывать вес, я решил накрыть его верхней полурамой. Как в пиковском новом М62 и в новой роковской Шкоде 372. В качестве верхней полурамы я использовал обрезок средней части от рамы от 151-го электровоза. Ее надо только подточить по ширине кузова и по высоте. причем точить надо часть со стороны платы. Верхнюю полураму привернул просто 4-мя М2.
С уважением,
Иван
Начал красить, пока получается вот так. Метельники еще не красил, с ними надо повозиться еще. Потом окрашу и приклею к кузовы. Дело в том, что с завода у этих машин былина метельниках клемные коробки к тормозу (кто точно знает, как этот пинч называется, поправьте пожалуйста), такие как на пассажирских машинах Шкода постоянного тока. Производитель их не воспроизвел к сожалению.
С крышей тоже есть небольшой вопрос - сначала производитель сделал съемные блоки под пантографами под новые пантографы. От старых родных там есть места крепления. Насколько я понял, их начали ставить с конца 70-х. А я делаю машину в заводе. Плюс изоляторы - они уже ремонтные, причем белые. А до белых уже в 70-х шли коричневые. А вот с завода шли белые в виде елочки, на тонких ножках, их хорошо видно в фильме про ЧС4. Такие же шли на Ламинатках. На этих же изоляторах стояли и пантографы изначально.
По раме - я уже писал, что рама взята от старого 103-го. Она отфрезерована. И дабы закрепить двигатель, и добывать вес, я решил накрыть его верхней полурамой. Как в пиковском новом М62 и в новой роковской Шкоде 372. В качестве верхней полурамы я использовал обрезок средней части от рамы от 151-го электровоза. Ее надо только подточить по ширине кузова и по высоте. причем точить надо часть со стороны платы. Верхнюю полураму привернул просто 4-мя М2.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Потихоньку занимаюсь крышевым оборудованием.
Вчера один коллега вовремя подсказал, что на модели неправильно обозначены места крепления воздушных резервуаров - они стоят строго по центральной оси крыши, а должны быть смещены в сторону от стороны с токоведущей шиной и антенной (кит воспроизводит вариант е3, на нем и антенна и шина проходят по одной стороне, также как и на е1-е2. А вот на е4-е5 антенна переехала на другую сторону).
Поэтому надо старые обозначенные места крепления резервуаров просто зашпаклевать и засверлить новые. Также на первый взгляд обозначенные места от трубопроводов к резервуарам уходят в крышу с другой стороны, а не со стороны, где обозначены отверстия. Поэтому отверстия на крыше лучше сразу не засверливать по всей крыше, а действовать поэтапно, разбираясь с правильным положением оборудования.
С уважением,
Иван
Вчера один коллега вовремя подсказал, что на модели неправильно обозначены места крепления воздушных резервуаров - они стоят строго по центральной оси крыши, а должны быть смещены в сторону от стороны с токоведущей шиной и антенной (кит воспроизводит вариант е3, на нем и антенна и шина проходят по одной стороне, также как и на е1-е2. А вот на е4-е5 антенна переехала на другую сторону).
Поэтому надо старые обозначенные места крепления резервуаров просто зашпаклевать и засверлить новые. Также на первый взгляд обозначенные места от трубопроводов к резервуарам уходят в крышу с другой стороны, а не со стороны, где обозначены отверстия. Поэтому отверстия на крыше лучше сразу не засверливать по всей крыше, а действовать поэтапно, разбираясь с правильным положением оборудования.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ЧС4
Еще на этой фотографии хорошо видно, что на панелях под пантографами я оставил накладки крепления заводских изоляторов Шкода под заводские пантографы, накладки новых пантографов сточил. На ЧС4 в ходе эксплуатации были заменены пантографы, и поэтому места крепления изоляторов тоже переезжали на новые места. Это и воспроизвел производитель - на крыше есть места крепления наших белых и коричневых изоляторов под новый пантограф, так остались и накладки крепления родных изоляторов - как и было в реале.
Пантографы от Светтофор это как раз оригинальные пантографы от Шкода, поэтому они и не лезут на новые места. Хотя говорят, что Дмитрий собирается сделать и новые пантографы с другими размерами рамы.
С уважением,
Иван
Пантографы от Светтофор это как раз оригинальные пантографы от Шкода, поэтому они и не лезут на новые места. Хотя говорят, что Дмитрий собирается сделать и новые пантографы с другими размерами рамы.
С уважением,
Иван