Балластеры
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Балластеры
БАЛЛАСТИРОВОЧНЫЕ МАШИНЫ
На железных дорогах СССР широко применяются для поднятия пути на балласт высокопроизводительные балластировочные машины непрерывного действия (балластеры), осуществляющие эти работы со скоростью 5—10 км/ч. На зарубежных железных дорогах таких машин нет.
Первый балластер Б-5 был построен в 1936 г. Непрерывное вывешивание путевой решетки осуществлялось роликовыми клещами, а управление рабочими органами — пневматическими цилиндрами. Балластеры типа Б-5 успешно отработали свой амортизационный срок и в настоящее время встречаются редко.
В связи с появлением рельсов тяжелых типов, роликовое подъемное устройство оказалось непригодным из-за частых сбросов путевой решетки на стыках, соединяемых двухголовыми накладками. В связи с этим в послевоенные годы была проведена массовая модернизация балластеров Б-5 в электробалластеры типа ЭЛБ-1 с электромагнитами, кнопочным управлением и рядом других технических усовершенствований. В настоящее время на дорогах работают новые электробалластеры типа ЭЛБ-Зм (рис. 317), рассчитанные на тяжелые рельсы (до Р75 включительно), железобетонные шпалы и щебеночный балласт. На схеме: 1 — будка машинного отделения с электростанцией, 2 — ферма направляющего пролета, 3 — тележка, 4 — дозатор с рельсовыми щетками, 5 —пульт управления дозатором, 6 — средняя тележка, 7 — междуферменный шарнир, 8 — ферма рабочего пролета, 9 — шпальные щетки, 10 — централь¬ный пульт, 11 — электромагниты, 12 — балластерные рамы со струнками, 13 — выгребные ножи, 14 — тележка с механизмами выключения рессор, 15 — ручной тормоз, 16 — хозяйственная будка.
Геометрическая схема двухпролетных (рис. 318) балластеров остается неизменной для всех систем. Машина состоит из фермы рабочего пролета 0—3 и фермы направляющего пролета 0—1, соединенных между собой шарниром 0 и расположенных на трех ходовых тележках 1, 2 и 3.
Тремя точками, как известно, полностью определяется круговая кривая. Этими тремя опорными точками у машины являются центры ее ходовых тележек. Четвертая точка машины (центр подъемно-балластировочного устройства А является геометрическим следствием первых трех и поэтому также находится на оси круговой кривой. Такая геометрическая схема обеспечивает свободный проход балластера в рабочем и транспортном положении по кривым любого радиуса, переломам продольного профиля и перекосам пути.
Основными рабочими органами всех балластировочных машин являются дозатор и подъемно-балластировочное устройство. Подъемное устройство электробалластера ЭЛБ-3 состоит из электромагнитных подъемников для вывески путевой решетки. Балластировочное устройство состоит из двух балластерных рам, которые во время работы машины опускаются по обе стороны концов шпал, ниже подошвы их. Эти рамы служат для закрепления в них поперек пути под подошвами шпал трех струнок, разравнивающих балласт.
Подъемно-балластировочное устройство находится на ферме рабочего пролета, посередине между тележками 1 и 2 (см. рис. 318). Центр его совпадает с осью пути как на прямом участке, так и на круговой кривой независимо от
радиуса ее. Необходимо отметить одну особенность геометрической схемы балластера: при переходе из прямой в кривую и обратно происходит «возмущение» — смещение центра подъемно-балластировочного устройства с оси пути, которое затем постепенно исчезает. При входе машины в круговую кривую (рис. 319) опорные ролики электромагнитных подъемников своими ребордами сдвигают путь на некотором протяжении с его оси наружу кривой. При этом возникает извилина с кривизной обратного знака, что для эксплуатируемого пути, разумеется, недопустимо. При выходе машины из кривой знак «возмущения» меняется и сдвиг пути с его оси получается внутрь кривой. При этом, как показывают специальные исследования, получается переходная кривая,
близкая по своему очертанию к полукубической параболе. Такое «возмущение» является в данном случае полезным для пути.
«Возмущения» можно погасить при помощи имеющегося на машине механизма сдвига, смещая путь в обратную сторону на величину
Е = L2/4R м,(1)
где L = 15,1 м для ЭЛБ-3 и 14 м —для ЭЛБ-1; R— радиус кривой в.м. При капитальном ремонте пути старая путевая решетка после подъемки заменяется новой, поэтому гасить «возмущения» нет надобности. Электромагнитные подъемники конструктивно составляют единое целое с механизмами подъема-сдвига-перекоса пути, принцип действия которых иллюстрируется схемой (рис. 320). Балансирная подвеска электромагнитов (рис. 321) обеспечивает самоустановку их в правильное положение независимо от направления движения машины и очертания упругой рельсовой кривой.
Опорные ролики полумагнитов устанавливаются так, чтобы между полюсами и головкой рельса был воздушный зазор 1—2 мм. Реборды роликов предназначены для рихтовки и сдвижки пути. Все три механизма имеют кнопочное управление и при работе устанавливаются механиком по приборам на заданные отметки с точностью до 1 мм.
Перед подъемкой пути новый или очищенный балласт должен быть предварительно выгружен на путь и задозирован, т. е. спланирован поверх шпал ровным слоем заданной высоты вдоль всего рабочего участка. Головки рельсов остаются свободными. При разгрузке балласта из хопперов-дозаторов дополнительных проходов с дозатором балластера обычно не делается. Если же балласт выгружается из подвижного состава других видов, то, как правило, необходимо не менее двух проходов с дозатором балластера.
Дозатор (рис. 322) состоит из среднего щита 5 и двух крыльев. Каждое крыло имеет корневую часть 6, наклонную часть 7, закрылок 8 и поворотный щиток 9. Наличие параллелограммной тяги 1 кинематически обеспечивает при любом наклоне крыла неизменный уклон ножа закрылка в полевую сторону не менее 2—4%, что необходимо для стока воды с обочины в кювет.
Каждое крыло в рабочем положении удерживается под углом 30—45 к направлению движения. При встрече одиночных препятствий, для обхода их любое из крыльев можно поднять и повернуть при помощи механизмов наклона 2 и раскрытия 3. Дозаторы конструктивно выполнены как устройства двустороннего действия и могут работать в любом направлении (вперед и назад). Весь щит поднимается специальным механизмом подъема 4.
Рельсовые щетки одностороннего действия смонтированы по обе стороны дозатора, что позволяет очищать ими головки рельсов от балласта при любом направлении дозировки.
Рабочая отметка подрезного ножа щита дозатора может изменяться на ходу под полной нагрузкой. При монтаже подрезного ножа, укрепляемого на щите болтами, необходимо проверить, чтобы корневая часть крыла была выше подрезного ножа щита дозатора на 2—3 см, чтобы на концы шпал дозировалось больше балласта, чем на середину их, во избежание излома шпал под нагрузкой. Включение дозатора в работу (раскрытие крыльев, опускание щита на заданную отметку, наклон крыльев) осуществляется на ходу, без остановки.
Включение магнитов и балластерных рам со струнками производится на остановке. Подготовка машины к работе состоит из следующих операций:
опускание электромагнитов для захватывания головок рельсов обеих ниток;
поднятие магнитами путевой решетки на заданную высоту и включение воздуха для очистки поверхностей головок рельсов обдувом;
опускание боковых балластерных рам, заведение под шпалы струнок и закрепление их в гнездах балластерных рам; одновременно опускаются шпальные щетки для сметания балласта с верхних постелей шпал в шпальные ящики.
После этого машина передвигается локомотивом по рабочему участку, непрерывно вывешивая электромагнитами путевую решетку. Задозированный балласт в процессе вывески просыпается под путевую решетку, где и планируется балластерными струнками.
Существует два способа подведения балласта под шпалы при помощи балластера: 1) «плавающих» шпал (рис. 323) и 2) «свободных» (рис. 324).
При подъемке по способу «плавающих» шпал необходимо вывешивать путевую решетку на такую высоту, чтобы шпалы не выходили целиком из балласта, как бы «плавали» в нем. При этом обеспечивается равномерное заполнение балластом подшпального пространства независимо от геометрических размеров шпал и более высокое качество подъемки, не требующее значительных работ по выправке пути после балластера. Шпальные ящики остаются полностью или частично заполненными балластом. Такой способ целесообразен при производстве среднего и подъемочного ремонтов, когда путевая решетка после подъемки пути не заменяется новой.
Если путевая решетка вывешивается так, что шпалы полностью выходят из балласта, то это будет подъемка по способу «свободных» шпал. При этом вследствие различной высоты шпал качество подъемки пути снижается. Однако этот способ широко применяется при капитальном ремонте пути, когда вслед за балластером путевая решетка снимается с балластного слоя, последний разравнивается и уплотняется, а затем укладывается новая путевая решетка.
На электробалластере установлена типовая электростанция У-12 мощностью 100 квт для питания переменным током напряжением 230 в всех электроприводов балластера; электростанция питает и двигатель-генератор, вырабатывающий постоянный ток напряжением 115 в для электромагнитов.
Электробалластеры оборудованы ручным и автоматическим тормозами, звуковыми и световыми сигналами и прожекторным освещением для работ в темное время. Постоянный обслуживающий персонал балластера состоит из 3 чел.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Балластеры
ЭЛБ-1 похоже.Manchteyn-tm писал(а):http://molotok.ru/foto-poezda-vagon-i3824411268.html
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Балластеры
Летние путевые работы, Южно-Уральская железная дорога, Челябинская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 193? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=5 ... RU#picture
https://fotki.yandex.ru/next/users/ego- ... 307?page=0
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 193? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=5 ... RU#picture
https://fotki.yandex.ru/next/users/ego- ... 307?page=0
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Балластеры
по ссылке
Я немного поснимал этого монстра. Обошел по кругу. К сожалению качество снимков не очень высокое, возможно будет полезно при создании модели.
Поскольку объём большой, загрузил на яндекс-диск.
В полном размере монжно скачать Я немного поснимал этого монстра. Обошел по кругу. К сожалению качество снимков не очень высокое, возможно будет полезно при создании модели.
Поскольку объём большой, загрузил на яндекс-диск.
- Санёк
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Балластеры
вот бы ещё полувагоны поснимать те, которые рядом)Зозный писал(а): ↑Пт фев 11, 2022 1:14 pm51874006247_727902c821_k.jpg В полном размере монжно скачать по ссылке
Я немного поснимал этого монстра. Обошел по кругу. К сожалению качество снимков не очень высокое, возможно будет полезно при создании модели.
Поскольку объём большой, загрузил на яндекс-диск.