Трехрельсовая система
Трехрельсовая система
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Недавно мне достались два паровоза фирмы Роко - это BR 50 и BR 93. Они под переменный ток, с лыжей, и как я понял 93ий со встроенным декодером. До этого имел дело лишь с локомотивами фирмы Пико разных лет, и из элементов управления у меня два "кирпича". Вопрос вот в чем: реально ли эти паровозы переделать под мои реалии, или на полку?
Re: Трехрельсовая система
Паровозы.... Реально, но в начале проверьте изолированы ли между собой колеса на каждой кол. паре (иногда на переменке такое попадется) тогда переделка в разы облегчится.... Останется лишь немного поработать паяльником....
Re: Трехрельсовая система
Посмотрел на паровозы с низу. На BR50 все нормально, лишь на BR93 одна колесная пара не изолированна, но кажется это можно исправить подточив жестяные спицы по бокам.
Меня беспокоит ток и наличие декодеров внутри.
Меня беспокоит ток и наличие декодеров внутри.
- Вложения
Re: Трехрельсовая система
У меня есть один тепловоз, который был для 3-ех рельсовой системы, переделал в среднем минут за 10. Вот только колпар пока нет...
А на сколько сложнее переделать паровоз?
А на сколько сложнее переделать паровоз?
Re: Трехрельсовая система
to robopes
А у вас инструкция от этих локов есть? Обычно в ней есть подробная эл. схма, схема разборки и самое главное - хорошо видно где прячется декодер и плата, к которой он подключен, а вообше я бы посоветовал проникнуть поглубже в тендер (разумеется, после ознокомления с инструкцией) , если декодер установлен без всяких доработок, то там вы найдете плату, куда подключен декодер, а также свет, двигатель локомотива, и 2 (в вашем случае их может быть три) провода (обычно черного цвта), которые подводят питание от рельс, затем смотрим, как сделан токосъём с колес. По логике, если кол.пары изолированные, то токосъёмные пластины будут установлны с обеих сторон (для снятия напряжения с левого и правого рельса) и в итоге от них будут ити два провода, которые будут накоротко замкнуты на плате. (третий провод идет от лыжи, подключается отдельно) Если будет так, то ваша задача сведется к снятию лыжи и перепайки проводов, идущих от колес.
Насчет декодера - надо посмотреть инструкцию от него. По моему сейчас делают DC или AC/DC , т.е. последнее будет работать в обоих вариантах, но если закрадываются сомнения, то можно подключить локомотив последовательно с резистором 25-30 Ом 2-4 Вт, или через лампочку на 12В и постепенно "кирпичем" нарашивать напряжение и смотреть на результат, в часности на температуру декодера и температуру резистора/яркость свечения лампочки. Удачи.
P.S. На ваш впрос про провода - да, это провода от декодера, а под ними - сам декодер.
А у вас инструкция от этих локов есть? Обычно в ней есть подробная эл. схма, схема разборки и самое главное - хорошо видно где прячется декодер и плата, к которой он подключен, а вообше я бы посоветовал проникнуть поглубже в тендер (разумеется, после ознокомления с инструкцией) , если декодер установлен без всяких доработок, то там вы найдете плату, куда подключен декодер, а также свет, двигатель локомотива, и 2 (в вашем случае их может быть три) провода (обычно черного цвта), которые подводят питание от рельс, затем смотрим, как сделан токосъём с колес. По логике, если кол.пары изолированные, то токосъёмные пластины будут установлны с обеих сторон (для снятия напряжения с левого и правого рельса) и в итоге от них будут ити два провода, которые будут накоротко замкнуты на плате. (третий провод идет от лыжи, подключается отдельно) Если будет так, то ваша задача сведется к снятию лыжи и перепайки проводов, идущих от колес.
Насчет декодера - надо посмотреть инструкцию от него. По моему сейчас делают DC или AC/DC , т.е. последнее будет работать в обоих вариантах, но если закрадываются сомнения, то можно подключить локомотив последовательно с резистором 25-30 Ом 2-4 Вт, или через лампочку на 12В и постепенно "кирпичем" нарашивать напряжение и смотреть на результат, в часности на температуру декодера и температуру резистора/яркость свечения лампочки. Удачи.
P.S. На ваш впрос про провода - да, это провода от декодера, а под ними - сам декодер.
Re: Трехрельсовая система
речь по всей видимости идёт о локомотивах с распродажи , так вот что касается декодеров - лично мной проверено , эти декодеры с роковской трёхрельсовой системы подходят и на постоянку , причём что интересно звуковые декодеры тоже спокойно можно переставлять в локомотивы на постоянку .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
Re: Трехрельсовая система
Да, паровозы с распродажи. На днях в Москве был, и по случаю решил себе подарок сделать
- cusco
- Сообщения: 1842
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
- Откуда: Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Трехрельсовая система
Проверяли только на паравозах, на машках то же самое?дима писал(а):речь по всей видимости идёт о локомотивах с распродажи , так вот что касается декодеров - лично мной проверено , эти декодеры с роковской трёхрельсовой системы подходят и на постоянку.
Re: Трехрельсовая система
На Машке(а точнее на T679) я проверял, все работает, минут за 15 переделал на DC, вот только колпар пока нету...