ТГ105

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 345 раз
Контактная информация:

ТГ105

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

В 1960 г. Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции разработал проект грузового шестиосного тепловоза с гидропередачей, а в 1961 г. построил этот тепловоз и присвоил ему обозначение ТГ105-001 (рис. 39). На тепловозе применен несущий кузов ферменного типа с наружной обшивкой из алюминиевых листов. При изготовлении кузова отдельно собирались нижняя рама, боковые фермы, каркасы потолочных холодильников и кабины машиниста. Последние соединены с остальными элементами кузова через резиновые прокладки. Кузов опирается на две трехосные тележки бесшкворневого типа через четыре боковые пружинные опоры (на каждую тележку). Рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым и состоит из ци¬линдрических пружин, резиновых прокладок и амортизаторов трения. Статический прогиб рессорной системы первой ступени — 54 мм, второй — 64 мм. Горизонтальные силы от рамы тележки к кузову передаются через четыре упругих поводка. Буксы бесчелюстного типа с роликовыми подшипниками. Колеса цельнокатаные с диаметром 1 050 мм. На тепловозе установлен дизель 10Д100А с номинальной мощностью 3 000 л. с. при скорости вращения вала 850 об/мин. Этот дизель отличается от дизеля 1 ОД 100 тепловоза ТЭ10 только тем, что его пуск осуществляется сжатым воздухом. Передача вращающего момента от вала дизеля к колесным парам каждой тележки осуществлена при помощи сдвоенных комплексных гидротрансформаторов ГТК-Л1, двухскоростной коробки, расположенной на раме тележки, конических редукторов, также установленных на раме тележки, поперечных карданных валов и осевых редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Передаточное отношение первой передачи 1 : 9,60, второй — 1 : 4,75, осевого редуктора 1 :4,23; передаточное число повышающего редуктора коробки перемены передач на первой ступени — 2,69, на второй—2,97. Холодильники расположены на потолке кузова. Предусмотрены отдельные системы охлаждения воды дизеля (ребристые плоские трубки), масла дизеля (ребристые трубки с турболизаторами) и воды, охлаждающей наддувочный воздух. Охлаждение масла гидропередачи производится водой дизеля. Привод вентиляторов холодильников гидростатический. На тепловозе установлены щелочная аккумуляторная батарея 48ТЖН-250 и компрессор ДК-3/9, приводимый небольшим дизелем. Компрессор вырабатывает сжатый воздух для тормозной системы и пуска дизеля 10Д100А. Тепловоз имеет запасы топлива 800 л, воды—1 500 л, масла для дизеля 1 450 л, масла для гидропередач 2 х 600 л и песка 600 кг. Проектный вес тепловоза 120т, фактический — около 130т. Сила тяги при скорости 25 км/ч —23 500 кГ, конструктивная скорость 100 км/ч. Расчетный коэффициент полезного действия тепловоза в рабочем диапазоне скоростей — 27,5—30%.
Вложения
105-001.jpg
x_c41f2b01.jpg
152254268.jpg
156675560.gif
0_6afb2_4749310c_orig.jpeg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн янв 09, 2012 5:51 pm, всего редактировалось 3 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ZIMA
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 9:25 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: ТГ105

#2 Непрочитанное сообщение ZIMA »

Добрый день. Кто знает в какие цвета был выкрашен локомотив?

И.В.А.Н.
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1126 раз
Поблагодарили: 196 раз

Re: ТГ105

#3 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

может быть цвета по аналогии :roll:
Вложения
gt101-001-1_09_08.jpg
gt101-001_09_08.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ТГ105

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На фото ясно видно, что верхняя часть по линии окон - темнее. Следовательно - определенно не по аналогии.

Мне почему то упорно представляется два варианта:

1. Светло-голубой низ, фиолетовый либо темно-синий "морской" по линии окон, крыша серая, ходовая часть черная.
2. ЖЕЛТЫЙ низ, бордовый по линии окон, серая крыша, черная ходовая часть.

EvRo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 4:10 pm
Имя: Евгений
Поблагодарили: 16 раз

Re: ТГ105

#5 Непрочитанное сообщение EvRo »

Вполне вероятно, что тепловоз был покрашен как первоначально ТГ106-001, только "наоборот": т.е. тёмно-синий верх и голубой низ.
ТГ106-001.jpg
Может кто-нибудь сумеет "покрасить" ТГ105 в такую цветовую гамму?

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ТГ105

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А запросто, кстати.

Что до покраски - можно попробовать метод восстановления цветов Прокудина-Горского, как вариант. Выйдет ненамного хуже разукрашенного кино.

Искусственный интеллект таки считает, что тепловоз был красно-бордовым. Конечно, стоит сделать скидку на качество советской фотобумаги, плюс дикая ретушь исходника. Но если заморочиться, можно получить и прямо обратный результат.
Вложения
670ea8e70c0c7a5ed0f64a68a200c6f9_b1214700-7686-4d74-b92a-76ea4e374d49.png
670ea8e70c0c7a5ed0f64a68a200c6f9_b1214700-7686-4d74-b92a-76ea4e374d49.png (172.17 КБ) 3581 просмотр

EvRo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 4:10 pm
Имя: Евгений
Поблагодарили: 16 раз

Re: ТГ105

#7 Непрочитанное сообщение EvRo »

Всё же я просил бы Вас попробовать цвета как на ТГ106, но наоборот - синий верх, голубой низ.
И ещё я на нашем сайте выставлю фото ВЛ22м-246, единственного известного двухцветного ВЛ22м. Не могли бы Вы, используя метод Прокудина-Горского, попытаться восстановить его цвет?

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ТГ105

#8 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Цвета на этом фото восстанавливал не я, а искусственный интеллект на своё усмотрение. На заднем фоне он обнаружил зеленый лес, и отталкиваясь от него и цвета бетона на земле попробовал нарисовать нечто, что я вам показал.

Как я уже написал, при ручной работе можно получить и сине-голубой тепловоз. Все зависит от того, что содержится в RGB каналах фото.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: ТГ105

#9 Непрочитанное сообщение Зозный »

А что за метод Прокудина-Горского если не секрет? Он ведь вроде изначально цветные снимки делал, что называется в каналах RGB

EvRo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 4:10 pm
Имя: Евгений
Поблагодарили: 16 раз

Re: ТГ105

#10 Непрочитанное сообщение EvRo »

DmitriSkif писал(а):
Пн окт 14, 2019 5:07 pm
Цвета на этом фото восстанавливал не я, а искусственный интеллект на своё усмотрение. На заднем фоне он обнаружил зеленый лес, и отталкиваясь от него и цвета бетона на земле попробовал нарисовать нечто, что я вам показал.
Как я уже написал, при ручной работе можно получить и сине-голубой тепловоз. Все зависит от того, что содержится в RGB каналах фото.
Благодарю за подробное объяснение. Я попытался зайти на сайт, указанный на цветном фото ТГ105, и покрасить фото, но он меня послал, что-то в моих действиях ему не понравилось.

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»