Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3441
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 345 раз
- Контактная информация:
Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Паровозы типа 0-2-0, производства з-да "Локомо"
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
В 1946 конструкция была усилена, и до конца года выпускался уже Фл "модернизированный".
"Верхнеломовская узкоколейка"
"В 50-е гг. на дороге работал танк-паровоз ФЛ – тот самый, который стоит сейчас на пьедестале около вокзала ст. Нижний Ломов.
Правда, став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно.
Однако большая часть узлов машины сохранилась, и, будем надеяться, не уйдёт в металлолом.
Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, её осевая формула 0-2-0, т.е. у локомотива всего две движущих оси.
Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн.
Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал.
http://gdclub-penza.narod.ru/v_lomov.htm
"после снятия с поездной работы проработал на УЖД в качестве стационарного котла до середины 1980-х гг. (!)
В 1985 г. по инициативе работников ж/д станции Нижний Ломов во главе с тем самым Николаем Васильевичем Казначеевым локомотив был перевезён в Нижний Ломов, очищен, отремонтирован и установлен в качестве памятника в сквере у станционного здания.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг. Сохранилась на фабрике единственная фотография, на которой виден этот паровоз–котёл в самом углу кадра."
http://www.pereyezd.ru/print.php?type=A&item_id=42
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=35
+ http://gl.itgo.com/photos/railways/fl-1.htm
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/vie ... 7/?page=89
http://sbchf.narod.ru/11/vlomov1.html
http://sbchf.narod.ru/11/nlomov03.html
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
В 1946 конструкция была усилена, и до конца года выпускался уже Фл "модернизированный".
"Верхнеломовская узкоколейка"
"В 50-е гг. на дороге работал танк-паровоз ФЛ – тот самый, который стоит сейчас на пьедестале около вокзала ст. Нижний Ломов.
Правда, став памятником, паровоз потерял баки для воды (танки), располагавшиеся по обеим сторонам впереди кабины, задний сцепной прибор сделан из буфера вагона нормальной колеи, дымовая коробка и труба - имитация, то же можно сказать и о ходовой части. Поэтому и выглядит он несколько необычно.
Однако большая часть узлов машины сохранилась, и, будем надеяться, не уйдёт в металлолом.
Паровоз топился дровами, для которых имелся ящик в задней части кабины – поэтому его будка выглядит непомерно большой. ФЛ – машина финской постройки, предназначенная для работы с лёгкими составами, её осевая формула 0-2-0, т.е. у локомотива всего две движущих оси.
Паровоз ФЛ работал ещё в конце 70-х гг. - его использовали как парогенератор для разогрева парафина при сливе его из цистерн.
Затем машину, видимо, хотели отправить в металлолом, но, к счастью, судьба распорядилась иначе, и паровозик поднялся на пьедестал.
http://gdclub-penza.narod.ru/v_lomov.htm
"после снятия с поездной работы проработал на УЖД в качестве стационарного котла до середины 1980-х гг. (!)
В 1985 г. по инициативе работников ж/д станции Нижний Ломов во главе с тем самым Николаем Васильевичем Казначеевым локомотив был перевезён в Нижний Ломов, очищен, отремонтирован и установлен в качестве памятника в сквере у станционного здания.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг. Сохранилась на фабрике единственная фотография, на которой виден этот паровоз–котёл в самом углу кадра."
http://www.pereyezd.ru/print.php?type=A&item_id=42
http://www.pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=35
+ http://gl.itgo.com/photos/railways/fl-1.htm
http://fotki.yandex.ru/users/nik276/vie ... 7/?page=89
http://sbchf.narod.ru/11/vlomov1.html
http://sbchf.narod.ru/11/nlomov03.html
- Вложения
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Manchteyn-tm писал(а):Паровозы типа 0-2-0, производства з-да "Локомо"
Фл-6 спроектирован в 1945 г. на основе довоенного финского локомотива с учётом требований советской стороны.
Интересен и непонятен один факт. В первоисточнике утверждалось, что этот паровоз был 1887 года постройки. В то же время известно, что серия Фл6 (или Фм6), к которой он относится, поставлялась в СССР из Финляндии в 1945-46 гг.
Можно предположить, что Фл-6 не только проектировались, но и строились на основе старых финских локомотивов.
На сайте "УЖД Северо-Запада имеется следующая информация:
(Подчеркнуто мной)Параллельно с выпуском паровозов Фт завод Локомо строил для СССР двухосные танк-паровозы серии Фл-6. Основу конструкции этих локомотивов тоже составляли старые паровозы финских УЖД с увеличенными запасами воды и топлива.
http://www.uzd.spb.ru/parovoz4.htm
Возможно, в конструкции Фт-4 использовались детали старых финских локомотивов. Скорее всего, использовались котлы старых финских паровозов, могли использоваться и старые экипажные части. Что наверняка делали заново - увеличенные баки для воды и топлива. Вероятно, и паровые машины тоже делали новые. Таким образом, на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Высказанная выше версия об использовании частей старых паровозов абсурдна.
Информация о том, что паровоз 1887 года почерпнута из какого-то краеведческого источника, и его нужно просто игнорировать.
Паровозы строились в 1945-1946 годах как финские репарации СССР по условиям перемирия 1944 года.
Это были абсолютно новые локомотивы.
Позднее как репарации строились паровозы серии ПТ-4.
Информация о том, что паровоз 1887 года почерпнута из какого-то краеведческого источника, и его нужно просто игнорировать.
Паровозы строились в 1945-1946 годах как финские репарации СССР по условиям перемирия 1944 года.
Это были абсолютно новые локомотивы.
Позднее как репарации строились паровозы серии ПТ-4.
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Следуя такой логике, выходит, что финны в 1945 - 1946 гг. должны были где-то найти 30 старых 0-3-1, причём одинаковых, + ещё 50 одинаковых старых 0-2-0.... Эти цифры сопоставимы с общим количеством узкоколейных паровозов, вообще эксплуатировавшихся в Финляндии к 1945 г. ...Возможно, в конструкции Фт-4 использовались детали старых финских локомотивов. Скорее всего, использовались котлы старых финских паровозов, могли использоваться и старые экипажные части. ....... Таким образом, на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.
В реальности, удалось найти всего несколько разномастных паровозов, включая один совершенно новый 0-3-1, построенный в 1945 г. для бумажного концерна "Kymi Oy".
И Фт-4, и Фл-6/Фмл-6 были абсолютно новыми, до последнего шплинта. Да, проекты делались на основе довоенных конструкций, традиций и возможностей заводов, но не более. Имевшиеся мощности просто не позволяли выпускать другие локомотивы. Специально для организации производства паровозов для СССР в Финляндию был командирован профессор В. А. Трубецкой. Чуть позже к нему присоединился кандидат технических наук, доцент К. И. Вороницын. Совместно с финскими инженерами они готовили производство П24, одновременно доводя проект до ума и курируя изготовление танк-паровозов Фт и Фл/Фмл.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
наГойкоМитич писал(а):Основу конструкции
хм, вроде самая изнашиваемая часть паровоза, как раз котел, их ремонтируют чаще, чем всё остальное или даже меняют целиком на новые. так, что кроме таблички повешенной, для прикола от старого котла (50 летнего!), на новом паровозе не может быть в принципе. А вот все остальное частично возможно ,но тоже вряд ли. Немцы вот ходовки и паровозов и тендеров используют в качестве снеговых плугов. но и только.ГойкоМитич писал(а):на паровозе 45-46 года вполне мог оказаться котел с табличкой 1887 года постройки. Думаю, это наиболее вероятное объяснение.
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
К воспоминаниям ветеранов надо относиться очень критически.
Во-первых, память человеческая весьма не надежна. Во-вторых, приврать многие любят. В-третьих, познания в истории и технике у многих из ветеранов, скажем так, оставляют желать много лучшего.
Исключения из этого правила бывают, но, увы, крайне редко.
Поэтому в исторических исследованиях нужно опираться на документы.
В данном же случае кто-то из местных ляпнул про 1887 год и пошло гулять по просторам интернета.
Во-первых, память человеческая весьма не надежна. Во-вторых, приврать многие любят. В-третьих, познания в истории и технике у многих из ветеранов, скажем так, оставляют желать много лучшего.
Исключения из этого правила бывают, но, увы, крайне редко.
Поэтому в исторических исследованиях нужно опираться на документы.
В данном же случае кто-то из местных ляпнул про 1887 год и пошло гулять по просторам интернета.
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Спасибо. Теперь я понял, как оценить Ваш коммент №15 http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#pictureХиви писал(а):К воспоминаниям ветеранов надо относиться очень критически.
Во-первых, память человеческая весьма не надежна. Во-вторых, приврать многие любят.
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Я уже ответил сегодня одному из участников форума, что я не обязан ничего никому доказывать. Хотите верьте, хотите - нет, это ваше дело.
Я вам написал на ИСе, где можно увидеть наиболее комфортабельные салон - вагоны, в каких музеях они стоят. А дальше, смотреть их или нет, опять-таки, дело сугубо личное.
Я вам написал на ИСе, где можно увидеть наиболее комфортабельные салон - вагоны, в каких музеях они стоят. А дальше, смотреть их или нет, опять-таки, дело сугубо личное.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 216 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Фл? Барнаульская спичечная фабрика.
https://vk.com/wall-193878536_2165
https://vk.com/wall-193878536_2165
Re: Танк-паровозы Фл6 и Фл/м6
Фм/л-6, Барнаульская спичечная фабрика
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...