Прошу покритиковать схему макета
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Прошу покритиковать схему макета
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Настал и мой черёд обратиться к Вам за помощью - я решил сделать небольшой макет в N, основанный на схеме из альбома Гюнтера Фромма. С эпохой пока не определился, но явно это что-то паровозное и довольно раннее, обуславливающее наличие только коротких двух-трёхосников. Путевой материал - Peco Code 55: Поскольку места под него отведено на крышке икейского комода, то пришлось ужать его по глубине и вытянуть в ширину, получилось 160 х 45 см.
Ещё от оригинала его отличают:
С уважением, Константин.
Настал и мой черёд обратиться к Вам за помощью - я решил сделать небольшой макет в N, основанный на схеме из альбома Гюнтера Фромма. С эпохой пока не определился, но явно это что-то паровозное и довольно раннее, обуславливающее наличие только коротких двух-трёхосников. Путевой материал - Peco Code 55: Поскольку места под него отведено на крышке икейского комода, то пришлось ужать его по глубине и вытянуть в ширину, получилось 160 х 45 см.
Ещё от оригинала его отличают:
- откровенно трамвайные радиусы - от 150-200мм
- наличие разворотной петли на теневой станции, так что можно скрытно от глаз разворачивать состав
- состав ограничен по длине 400-450мм
- мелкие радиусы диктуют использование двух-трёхосного ПС
- подъёзд к лесопилке идёт со стороны грузового двора, а не со стороны главных путей
- подъёзд к лесопилке задран с большим градиентом (5%, начиная от станции), но поскольку там максимум два вагона будут следовать с локом, то вытянет
- из-за разворотной петли пришлось делать рельсы в два уровня с минимальным зазором, годным только для мелких паровозов и тепловозов, но другого и не предполагается
- И грузовое, и пассажирское движение может быть как сквозное, так и в виде конечной станции.
- Смена локомотивов не предполагается - только дозаправка водой (если надо и углём обязательно, то поправьте меня, пожалуйста) и одностойловое депо для лока, приведшего грузовой/пассажирский состав на конечную станцию.
- На станции будет всегда находиться маневровый локомотив, который и отвозит вагоны на/с лесопилки
- Пассажирские составы - постоянно сформированные, грузовые могут сортироваться
- Дальше пока не продумал
- Какие явные косяки допущены с точки зрения реалистичности движения ПС (наличие необходимой инфраструктуры для обгона, сортировки грузовых составов, следования лока в депо/на дозаправку?
- Какие чисто физические проблемы могут быть с движением ПС по макету (на что обратить внимание при точной расстановке стрелок и прочерчивании путей)?
- Какие лишние элементы есть на путевой схеме и какие недостающие нужно добавить?
С уважением, Константин.
// per aspera ad astra
Re: Прошу покритиковать схему макета
Маневры для N - очень бОльшая проблема.
Особенно для не больших паровозов.
Особенно для не больших паровозов.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу покритиковать схему макета
А где локомотивное депо? Если есть паровозы то должен быть разворотный круг. Это сугубо моё мнение, а не для споров. Также в депо должна быть гидроколонка, угольный склад, Журавль для погрузки угля.
Re: Прошу покритиковать схему макета
Опять как это ест по -русски?
"Разворотный круг" называется в России поворотный круг.
"Разворотный круг" называется в России поворотный круг.
Re: Прошу покритиковать схему макета
Мысли такие:
Тупик на мосту выглядит странно. Вряд ли так делают.
Средний тупичок внутри станции имеет смысл только если там стоит махонькое депо (как у Г.Ф.)
Тупик в правом нижнем углу вряд ли получится использовать нормально.
Общие предложения следующие:
Принципиально макет делится на три зоны - низкую среднюю и высокую.
Раздел между средней и высокой зоной - по реке.
Низкая зона - под высокой.
Перепад высот между высокой и низкой зонами около 50 мм. Требуемая длина подъема не менее 1000
Это позволит сократить требования к длине подъемов до 500 мм, что важно при отсутствии места.
Реку прижимаем максимально к станции.
Вместо правого нижнего тупика делаем полноценный путь с подъемом наверх. Подъем закончится к концу радиуса. В результате перед нами простирается огромное (полмакета) "верхнее" плато, на котором можно делать хоть станцию, хоть депо, хоть лесопилку. Но в любом случае - тупик. Хотя и с любым путевым развитием.
Существующий правый радиус к теневому вокзалу чуток сдвигаем влево (30 - 35 мм) и запускаем в тоннель максимально рано. После тоннеля - спуск.
В принципе зрительно лучше спуск пустить по внешнему радиусу, а подъем - по внутреннему. Сам прикинь.
Получается справа вверху возвышенность. Река течет оттуда с водопадом. Иначе - конфликт с теневым уровнем.
Левый нижний тупик (на мосту) предлагаю убрать. Это позволит сдвинуть реку и высвободить место на верхнем уровне. Или можно этот тупик использовать как вытяжку. Это позволит мало-мало месить маневры. Но тогда лучше правую горловину станции организовать так, чтобы можно было съехать и на верхний уровень и на нижний. Крестовина в помощь!
Сверху можно влепить депо со всеми прибамбасами. Поворотный круг можно вписать в разворотную петлю теневого вокзала (круг глубокий и под ним нельзя рельсы пустить). А по краешку можно сделать и ветку на лесопилку.
Все по-игрушечному компактно, но это и так предусматривалось. Зато много движухи: пассажирский, грузовой, депо, промветка.
Можно реализовывать поэтапно.
Тупик на мосту выглядит странно. Вряд ли так делают.
Средний тупичок внутри станции имеет смысл только если там стоит махонькое депо (как у Г.Ф.)
Тупик в правом нижнем углу вряд ли получится использовать нормально.
Общие предложения следующие:
Принципиально макет делится на три зоны - низкую среднюю и высокую.
Раздел между средней и высокой зоной - по реке.
Низкая зона - под высокой.
Перепад высот между высокой и низкой зонами около 50 мм. Требуемая длина подъема не менее 1000
Это позволит сократить требования к длине подъемов до 500 мм, что важно при отсутствии места.
Реку прижимаем максимально к станции.
Вместо правого нижнего тупика делаем полноценный путь с подъемом наверх. Подъем закончится к концу радиуса. В результате перед нами простирается огромное (полмакета) "верхнее" плато, на котором можно делать хоть станцию, хоть депо, хоть лесопилку. Но в любом случае - тупик. Хотя и с любым путевым развитием.
Существующий правый радиус к теневому вокзалу чуток сдвигаем влево (30 - 35 мм) и запускаем в тоннель максимально рано. После тоннеля - спуск.
В принципе зрительно лучше спуск пустить по внешнему радиусу, а подъем - по внутреннему. Сам прикинь.
Получается справа вверху возвышенность. Река течет оттуда с водопадом. Иначе - конфликт с теневым уровнем.
Левый нижний тупик (на мосту) предлагаю убрать. Это позволит сдвинуть реку и высвободить место на верхнем уровне. Или можно этот тупик использовать как вытяжку. Это позволит мало-мало месить маневры. Но тогда лучше правую горловину станции организовать так, чтобы можно было съехать и на верхний уровень и на нижний. Крестовина в помощь!
Сверху можно влепить депо со всеми прибамбасами. Поворотный круг можно вписать в разворотную петлю теневого вокзала (круг глубокий и под ним нельзя рельсы пустить). А по краешку можно сделать и ветку на лесопилку.
Все по-игрушечному компактно, но это и так предусматривалось. Зато много движухи: пассажирский, грузовой, депо, промветка.
Можно реализовывать поэтапно.
- Zuzzuk
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
- Имя: Константин Буйнов
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Прошу покритиковать схему макета
Федюнь, Миша, спасибо за комментарии - надо подумать. Я допустил ошибку и выложил схему без зданий - так может быть что-то понятней стало.
- Тупик в левом нижнем углу нужен в качестве маневровой вытяжки: если вагон для рампы - в правом верхнем углу - прибывает в хвосте поезда, а также если вагоны для лесопилки прибывают также в хвосте
- Тупик в правом нижнем углу я готов упразднить - я так и не понял его предназначение до конца (на этом месте у Гюнтера Фромма стоит здание с надписью Lager - это, как я понял, склад, но ведь на схеме уже есть и отдельностоящий склад и погрузочные пути, так что подправлю)
- Средний тупичок в середине станции слева - это и есть одностойловой депо, напротив него српава - это рампа для погрузки на платформу с торца (не дорисовал ещё)
- Реку слева внизу проведу так, чтобы маневровая вытяжка была уже не над рекой
- Миша, твой вариант интересен - попробую набросать - возможно и правда больше понравится - сквозное движение через станцию, но манёвры в депо сверху. Над заполнением пространства сверху я ещё не думал сильно - там предполагалась подъездная дорога к лесопилке, по которой к ней брёвна подтягивают и чуток леса (может, дом лесника) - то есть чисто декоративная часть, но твой вариант более насыщен. Здесь есть ещё такое ограничение, что макет будет под прочным стеклом, которое будет служить вместо крышки комода поверхностью для складывания "всего чего угодно" (с), то есть его высота не должна быть очень большой, то есть макет не только максимально узкий, но ещё и по возможности низкий, чтобы дочка могла класть и брать вещи с него.
- Соглашусь с Хиви и Федюней - поворотный круг всё же для паровозов нужен, раз станция будет и тупиковой тоже. Я пытался вклинить сюда мелкий разворотный треугольник но получается конфликт либо с рекой, либо с нижним уровнем. Хотя, эврика! Можно попробовать, используя Мишин подход, отдельно депо с заправочными путями и повортным кругом/треугольником вынести наверх к лесопилке, а станцию с хоз.постройками оставить внизу.
Re: Прошу покритиковать схему макета
Набросал: Все показано схематично.Zuzzuk писал(а):Миша, твой вариант интересен
- Теневой вокзал с разворотной петлей как у тебя, высота 0
- два оранжевых подъема 0/25
- станция, высота 25. Вытяжка справа. Разгрузочные пути можно развить сильнее. Как ни странно справа внизу осталось место для тупика . Одностойловое депо?
- со станции уходит вправо розовый подъем 25/50
- серый - уровень депо - помещается круг, 2 - 3 стойла и ветка к углепогрузке. Песочницу и колонку можно воткнуть где угодно.
- от серого уровня идет коричневый подъем 50/76. Он нужен чтобы зрительно отделить зону депо от ветки.
- синий хвостик - промветка (например лесопилка), высота 75.
Основные недостатки:
- я игнорировал реку. Ее можно провести по остаточному признаку.
- более простая схема грузового двора, но ее можно развить.
- ППЦ какой радиус у петли. Но у тебя так же было.
- справа вход в тоннель будет не очень просто обыграть.
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу покритиковать схему макета
ИМХОМне кажется надо просто пути поменять местами. Тот который сейчас видимый, сделать уходящим в тоннель, а тот который сейчас уходит в тоннель сделать видимым. Таким образом портал более гармоничнее будет выглядеть.Gematogen писал(а):- справа вход в тоннель будет не очень просто обыграть.
Re: Прошу покритиковать схему макета
Может быть их оба в тоннель убрать? Тогда "трамвайный" радиус будет скрыт повсеместно.
Re: Прошу покритиковать схему макета
Критиковать - так критиковать!
Схема Гюнтера Фромма изначально дурная и не реалистичная. Вокзал расположен как бы на два направления с угловой пассажирской платформой. Так делают если есть 2 транзитных направления. Здесь же - только одно. Зачем в тупике пассажирская платформа? Рудимент разобранной ж.д. линии?
К тому же вся схема заточена под типичную немецкую второстепенную линию с танк-паровозами и короткими составами в несколько вагонов. Для Германии - это типично и реалистично, а для России - абсолютно нет.
Поэтому нужно обязательно уточнить тему макета: Германия или Россия?
И еще замечание - вытяжки делаются на полную длину состава.
Схема Гюнтера Фромма изначально дурная и не реалистичная. Вокзал расположен как бы на два направления с угловой пассажирской платформой. Так делают если есть 2 транзитных направления. Здесь же - только одно. Зачем в тупике пассажирская платформа? Рудимент разобранной ж.д. линии?
К тому же вся схема заточена под типичную немецкую второстепенную линию с танк-паровозами и короткими составами в несколько вагонов. Для Германии - это типично и реалистично, а для России - абсолютно нет.
Поэтому нужно обязательно уточнить тему макета: Германия или Россия?
И еще замечание - вытяжки делаются на полную длину состава.