Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Вокзал ст. Покровск.
Вид старужи.
Вид на зал где ранее распологалась экспозиция народного музея "Забытая станция".
Сам вокзал устроен так, что по центру распологается кирпичная часть, а по бокам идут деревянные пристройки одна из которых сохранила конструктив полностью(слева если со стороны путей), другая частично перестроенна.
Состояние большинства помещений где я был хорошее или удовлетворительное, в большинстве своем элементы декора и отделки, двери и т.п. сохранились оригинальными. Требуется косметический ремонт.
Вид старужи.
Вид на зал где ранее распологалась экспозиция народного музея "Забытая станция".
Сам вокзал устроен так, что по центру распологается кирпичная часть, а по бокам идут деревянные пристройки одна из которых сохранила конструктив полностью(слева если со стороны путей), другая частично перестроенна.
Состояние большинства помещений где я был хорошее или удовлетворительное, в большинстве своем элементы декора и отделки, двери и т.п. сохранились оригинальными. Требуется косметический ремонт.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 31, 2016 12:17 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс.
Контора при депо. Ориентировочно год постройки 1895.
Здание(и все депо) было разгромлено и разграблено прямо после ремонта помещений когда по его окончанию все было закрыто (ремонтные мастерские) и продано "частным" лицам и развандалено и брошено по факту.
Здание(и все депо) было разгромлено и разграблено прямо после ремонта помещений когда по его окончанию все было закрыто (ремонтные мастерские) и продано "частным" лицам и развандалено и брошено по факту.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 31, 2016 12:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Продолжение, между "поздним" веерным депо и конторой в свое время была реконструированна вставка обьеденяющая их в одно здание.
p/s/
По уточненным данным на месте этой перемычки распологались "ранние" т.с. Первые исторические стойла этого депо, и возможно задняя стена с окнами еще та оригинальная, передняя стена и новое литое перекрытие со вторым этажом, это уже веения гораздо поздние, возможно когдато эти стояла еще сохраняли облик и к ним с советское время были пристроенны аналогичные, но более крупные паровозные стойла которые и ныне существуют и опознаются, тогда как от изначальных почти не осталось следа.
p/s/
По уточненным данным на месте этой перемычки распологались "ранние" т.с. Первые исторические стойла этого депо, и возможно задняя стена с окнами еще та оригинальная, передняя стена и новое литое перекрытие со вторым этажом, это уже веения гораздо поздние, возможно когдато эти стояла еще сохраняли облик и к ним с советское время были пристроенны аналогичные, но более крупные паровозные стойла которые и ныне существуют и опознаются, тогда как от изначальных почти не осталось следа.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 31, 2016 9:31 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Веерное депо, увы "собственник" к которому попало все это постарался сделать все чтоб вывести здание из эксплуатации и приемлемого состояния. Ворота выдирались грузовиками варварски прямо с петлями.
Путей у депо уже нет, недоделанная стрелка подходит к депо на растоянии метров 60 и выходит к путям станции.
Веерный круг был когдато, но либо демонтирован либо засыпан и залит поверх. Точно неизвестно.
Путей у депо уже нет, недоделанная стрелка подходит к депо на растоянии метров 60 и выходит к путям станции.
Веерный круг был когдато, но либо демонтирован либо засыпан и залит поверх. Точно неизвестно.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 31, 2016 4:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Водонапорная башня.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
То что осталось от Узкоколеного веерного депо, здание используется, частично перестроенно и застроенно вокруг.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Отсканировал альбом посвященный "Покровским Дорожно Механическим мастерским" в депо бывшем, от марта 1975 года.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
- Имя: Максим
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Дополню по вокзалу ст. Покровск-Приволжский (г. Энгельс).
Фотки - апрель 2014 г. Качество не очень, т.к. погода подвела, но что есть, надо бы еще туда проехать, пока тепло и светло.
Фотки - апрель 2014 г. Качество не очень, т.к. погода подвела, но что есть, надо бы еще туда проехать, пока тепло и светло.
С уважением, Максим.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Депо и вокзал на ст. Покровск, г. Энгельс. 1895.
Железнодорожник Поволжья. Выпуск 20.01.2017.
"Охраняется государством"
Станцию Покровск признали объектом культурного наследия
В Саратовской области появился новый памятник архитектуры регионального значения. Соответствующий приказ подписан в Управлении по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области 27 декабря.
Ансамбль зданий железнодорожного вокзала станции Покровск в Энгельсе включает сам вокзал, пожарный сарай (бывшие кассы), паровозное здание широкой колеи (депо), водонапорную башню, бывшие здания телефонно-телеграфной станции и товарной конторы – ныне жилые дома, железнодорожную больницу, «правительственный вагон» 1959 года, вагон 1913 года, паровоз серии «Л» 1949 года выпуска, установленный на круговой развязке.
Приказом утверждены границы территории и правовой режим использования земель. Запрещены установка рекламы и кондиционеров на фасаде, крупногабаритных антенн на крыше, проведение хозяйственных, земляных и строительных работ, не связанных с реставрацией и сохранением объекта культурного наследия.
Столь высокую оценку энгельсский вокзальный комплекс получил вполне заслуженно. Строительство железной дороги и в самом деле стало неким «водоразделом» в истории города.
Возникновение Покровской слободы связано с разработкой соли на озере Эльтон. Для её вывоза правительство в 1747 году вызвало сюда украинцев, даровав им свободу от повинностей. Освоив территорию, поселенцы образовали Покровскую слободу. К ним постепенно стало стекаться русское население, главным образом, ремесленники.
После открытия в 1894 году заволжской линии Рязано-Уральской железной дороги Покровская слобода превратилась в один из крупнейших рынков и траспортно-логистических развязок Заволжья. Для облегчения хлебной торговли общество Рязано-Уральской железной дороги устроило при Покровской слободе бухту и открыло в центре слободы отделение Саратовской городской станции. В то время здесь располагались коренное депо с двумя паровозными зданиями и мастерские для ремонта паровозов и вагонов. Специально для ремонта узкоколейного подвижного состава в конце XIX столетия были построены мастерские.
Через Покровскую слободу бесконечным потоком шли зерно, нефть, соль, лес, строительные материалы, товары из Азии. Таким образом, лишь благодаря мощному экономическому развитию, эпицентром которого стала железнодорожная станция, в 1914 году Покровской слободе был присвоен статус города.
Сегодня от былой славы станции Покровск не осталось и следа, разве что её архитектурный ансамбль приобрёл культурно-историческое значение. Кроме того, комплекс зданий, а также ретро-вагон и паровоз представляют интерес с точки зрения туристического развития региона. Ведь неподалёку находится место приземления первого космонавта планеты Юрия Гагарина, и один из маршрутов к памятному месту лежит как раз через станцию Покровск.
Таким образом, возможно создание целого туристического комплекса, что позволит в дальнейшем благоустроить территорию вокруг вокзала-музея – пока что она находится в запущенном состоянии, построить рядом кафе, создать места отдыха для жителей города и туристов.
Юлия Табакаева
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1361943
"Охраняется государством"
Станцию Покровск признали объектом культурного наследия
В Саратовской области появился новый памятник архитектуры регионального значения. Соответствующий приказ подписан в Управлении по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области 27 декабря.
Ансамбль зданий железнодорожного вокзала станции Покровск в Энгельсе включает сам вокзал, пожарный сарай (бывшие кассы), паровозное здание широкой колеи (депо), водонапорную башню, бывшие здания телефонно-телеграфной станции и товарной конторы – ныне жилые дома, железнодорожную больницу, «правительственный вагон» 1959 года, вагон 1913 года, паровоз серии «Л» 1949 года выпуска, установленный на круговой развязке.
Приказом утверждены границы территории и правовой режим использования земель. Запрещены установка рекламы и кондиционеров на фасаде, крупногабаритных антенн на крыше, проведение хозяйственных, земляных и строительных работ, не связанных с реставрацией и сохранением объекта культурного наследия.
Столь высокую оценку энгельсский вокзальный комплекс получил вполне заслуженно. Строительство железной дороги и в самом деле стало неким «водоразделом» в истории города.
Возникновение Покровской слободы связано с разработкой соли на озере Эльтон. Для её вывоза правительство в 1747 году вызвало сюда украинцев, даровав им свободу от повинностей. Освоив территорию, поселенцы образовали Покровскую слободу. К ним постепенно стало стекаться русское население, главным образом, ремесленники.
После открытия в 1894 году заволжской линии Рязано-Уральской железной дороги Покровская слобода превратилась в один из крупнейших рынков и траспортно-логистических развязок Заволжья. Для облегчения хлебной торговли общество Рязано-Уральской железной дороги устроило при Покровской слободе бухту и открыло в центре слободы отделение Саратовской городской станции. В то время здесь располагались коренное депо с двумя паровозными зданиями и мастерские для ремонта паровозов и вагонов. Специально для ремонта узкоколейного подвижного состава в конце XIX столетия были построены мастерские.
Через Покровскую слободу бесконечным потоком шли зерно, нефть, соль, лес, строительные материалы, товары из Азии. Таким образом, лишь благодаря мощному экономическому развитию, эпицентром которого стала железнодорожная станция, в 1914 году Покровской слободе был присвоен статус города.
Сегодня от былой славы станции Покровск не осталось и следа, разве что её архитектурный ансамбль приобрёл культурно-историческое значение. Кроме того, комплекс зданий, а также ретро-вагон и паровоз представляют интерес с точки зрения туристического развития региона. Ведь неподалёку находится место приземления первого космонавта планеты Юрия Гагарина, и один из маршрутов к памятному месту лежит как раз через станцию Покровск.
Таким образом, возможно создание целого туристического комплекса, что позволит в дальнейшем благоустроить территорию вокруг вокзала-музея – пока что она находится в запущенном состоянии, построить рядом кафе, создать места отдыха для жителей города и туристов.
Юлия Табакаева
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=1361943
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"