Автоматизация "программного" участка для локов DCC на макете
Автоматизация "программного" участка для локов DCC на макете
Макета пока нет, но т.к. на полу бывало случайно програмировал не отсоединившись, то сегодня ночью приснилось небольшое изобретеньице.
1. находим или покупаем реле типа такого (не очень жесткого, но с хорошей контактной группой).
2. Отрезаем-удаляем от него все лишнее, оставляя только контактную группу и подвижное коромысло.
К коромыслу крепим мягкую пружину диаметром около 5-7-10 мм.
Пружина нужна для компенсации миллимитровых подергиваний локомотива после фиксации значений CV.
На кончик пружины приспосабливаем мягкую резиновую пробку-буфер, например от мед.флакончика пеницилина.
Она будет служить гарантией безопасности от повреждения ПС.
(ну как подпаятся к контактам, я разжевывать не буду - элементарно просто)
3. Делаем ответвление в "служебный DCC" тупик.
Делаем разрыв в рельсах на расстоянии самого длинного локомотива + 3-5 см.
При этом макет и тупик находятся под напряжением.
(плюс еще красивый тупик с буферами мне лень было рисовать)
Горит красный сигнал сетофора. Он означает, что программировать на макете нельзя !
4. Далее локомотив, управляемый к примеру "Мультимаусом" упирается в тупик.
Происходит обесточивание всей остальной части макета и загорается зеленый сигнал светофора - можно программировать, не опасаясь за все остальное.
5. производим необходимые манипуляции с CV и едем испытывать на макете.
Загорается снова красный светофор и макет получает свою долю заряда током.
Если что то не так, то возвращаемся обратно и перепрограммируем по новой.
6. Я бы накрыл это кожухом вырезанным из пивной банки, обмазал клеем и замискировал травой и грунтом ИЛИ контактную группу можно спрятать под макет и сделать рычажно-коромысленную передачу.
...Ну надеюсь не БОЯН я изобрел
Просто подумалось, что перетыкать провода и/или манипулировать тумблерами не очень удобно и не очень гарантировано защищает от ошибок, когда случайно можно изменить CV сразу на нескольких локах.
1. находим или покупаем реле типа такого (не очень жесткого, но с хорошей контактной группой).
2. Отрезаем-удаляем от него все лишнее, оставляя только контактную группу и подвижное коромысло.
К коромыслу крепим мягкую пружину диаметром около 5-7-10 мм.
Пружина нужна для компенсации миллимитровых подергиваний локомотива после фиксации значений CV.
На кончик пружины приспосабливаем мягкую резиновую пробку-буфер, например от мед.флакончика пеницилина.
Она будет служить гарантией безопасности от повреждения ПС.
(ну как подпаятся к контактам, я разжевывать не буду - элементарно просто)
3. Делаем ответвление в "служебный DCC" тупик.
Делаем разрыв в рельсах на расстоянии самого длинного локомотива + 3-5 см.
При этом макет и тупик находятся под напряжением.
(плюс еще красивый тупик с буферами мне лень было рисовать)
Горит красный сигнал сетофора. Он означает, что программировать на макете нельзя !
4. Далее локомотив, управляемый к примеру "Мультимаусом" упирается в тупик.
Происходит обесточивание всей остальной части макета и загорается зеленый сигнал светофора - можно программировать, не опасаясь за все остальное.
5. производим необходимые манипуляции с CV и едем испытывать на макете.
Загорается снова красный светофор и макет получает свою долю заряда током.
Если что то не так, то возвращаемся обратно и перепрограммируем по новой.
6. Я бы накрыл это кожухом вырезанным из пивной банки, обмазал клеем и замискировал травой и грунтом ИЛИ контактную группу можно спрятать под макет и сделать рычажно-коромысленную передачу.
...Ну надеюсь не БОЯН я изобрел
Просто подумалось, что перетыкать провода и/или манипулировать тумблерами не очень удобно и не очень гарантировано защищает от ошибок, когда случайно можно изменить CV сразу на нескольких локах.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
- Откуда: г.Глазов
- Контактная информация:
Re: Автоматизация "программного" участка для локов DCC на макете
Идея хорошая, но ИМХО есть один недостаток. Питание всего макета идет через одну группу контактов. Даже если запараллелить несколько групп, все равно надежность будет меньше хорошего тумблера.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Автоматизация "программного" участка для локов DCC на макете
добавлю еще два: остановиться с точностью 3-5 мм без пробуксовки и без сломанных сцепок - ещё нужно суметь, даже на очень маленькой скорости. в отличии от аналога где питание будет сниматься автоматом, здесь нужно руками.LexaS писал(а):есть один недостаток.
лок двигается в подтверждение прошивки,особенно если много меняется CV - может ложно отпустить реле или лок будет боксовать.
ИМХО мощный тумблер с индикацией купить не проблема.