Цистерны нетрадиционной конструкции
-
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Цистерны нетрадиционной конструкции
Для перевозки газов и жидких продуктов, находящихся под большим собственным давлением, применяются два типа цистерн:
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
а но то понятно, мне просто интересно, эта платформа для хлора по лендлизу поставлялась (если вообще поставлялась) или просто решили описать ее конструкцию, как наглядное пособие для наших специалистов?старина_U писал(а):Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
хотя даже для 30-х годов эту цистерну можно считать устаревшей конструкции.
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
Я бы тему не удалял а переименовал в
ИНОСТРАННЫЕ ВАГОНЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ
ИНОСТРАННЫЕ ВАГОНЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
Насчёт нетрадиционной...
Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...
Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей: последнее - 1893 год, аднака...
А это - 1897й...
Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...
Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей: последнее - 1893 год, аднака...
А это - 1897й...
-
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
Ну вот, поймал порцию табуреток... Посему позволю дать пояснения. Это сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение", если не ошибаюсь 1954 г. Читая книгу, остается стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре. Нигде на страницах нет упоминания о зарубежном происхождении вагонов, а те вагоны, что были в серийной постройке на тот момент, приписываются нам. Так, полувагон постройки ВНР приписан Крюковскому заводу, вагон-ледник с пристенными карманами з-да Дессау - Брянскому, 23-х вагонный реф.поезд вообще просто строился неизвестно кем. Так же и с этими цистернами. Нет стран социалистических, капиталистических, есть только Союз. И хорошо, что всем миром можно прояснить истину.
С уважением ко всем участникам Олег.
С уважением ко всем участникам Олег.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
Так и есть.Мост писал(а):...сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение" ...1954 г. ...стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре...
50-60-е годы - сплошное очковтирательство. Только внимательный глаз, немного знаний, да волевой приказ мозгу: фильтровать, рассеивают туман. А литература 70-х = эт уже остатки роскоши...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.
На фото императорский поезд (все шесть вагонов, один отдельно) кайзера Вильгельма II.старина_U писал(а):Насчёт нетрадиционной...
Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...
Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей: