ВЛ80ТК (G, 1/34)

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

ВЛ80ТК (G, 1/34)

#1 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Наконец-то начал постройку ВЛ80ТК. Долго думал, Тшку делать или ТК, выбрал ТК, хотя чертежи составил на кузова обоих локомотивов (пока до стенок кузовов далеко и можно подумать, благо рамы одинаковые :) ). Решил начать с телег, так как на мой взгляд ходовка сложнее всего. Есть сложности с шестерёнками, но надеюсь, что найду нужные на блошином рынке. Пока что точу колёса. Вот что получается, проба резца, так сказать:
koleso.jpg
Опыт токарной обработки у меня пока небольшой, так что ловлю Ваши табуретки, но тяжелые не кидать! :D
Еще предстоит вытачивать спицы, вернее каплевидные отверстия, уфф...

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#2 Непрочитанное сообщение Onegin »

Масштаб большой, предлагаю посадить на оси шестерни как у прототипа. Оси на тележке соединить валом с червячной передачей, а потом карданом в кузов.
VBLO Digital Research.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#3 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Onegin писал(а):Масштаб большой, предлагаю посадить на оси шестерни как у прототипа. Оси на тележке соединить валом с червячной передачей, а потом карданом в кузов.
Шестерни будут на оси. Я подобрал такие ТЭДы, которые можно установить как на прототипе, подвешивание будет опорно-осевое. Опорно-рамное сделать легче, но будут мешать люфты из-за рессорного подвешивания (рессоры и пружины, конечно, не рабочие, листовые рессоры всё равно будут давать небольшой ход). В общем работы над установкой ТЭДов получается больше, чем при карде, за то экономия на шестернях и не нужно делать карданную передачу.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Согласен, карданная передача здесь лишняя, - для хороших моторов и так есть место.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#5 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Шестерни пока достать не выходит, так что временно отложил экипажку и решил передохнуть от нудной токарки. Приступил к кузовным работам, сделал необходимые шаблоны, разработал технологическое членение и решил проблему гофров:
rebra_jestkosty.jpg
В качестве материала окончательно выбрана медь толщиной 0.5, хотя остнастка позволяет делать такие же гофры и на латуни и на жести, однако выколачивать скругления для крыши и других мест легче из меди. Далее дело за оправкой для скругления на крыше и кондуктором для пайки.

Аватара пользователя
Ирина
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 7:10 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#6 Непрочитанное сообщение Ирина »

А чем будете делать "капельки" на колесах? Сверлить и "надфилировать"?
Лучший масштаб модели - десять миллиметров в одном сантиметре.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#7 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Ирина писал(а):А чем будете делать "капельки" на колесах? Сверлить и "надфилировать"?
Сначала высверлю бОльшие отверстия на внешнем круге, потом меньшие на внутреннем, потом выпилю остатки бормашинкой с фрезой по кондуктору из закалённой стали. Из станков пока что только токарный, так что приходится изощряться.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#8 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Сегодня опробовал боёк для вытяжки гофр на полноразмерной боковине.Доделывать её до конца не стал, так как для "боевой" боковины будет применён несколько доработанный боёк, вместо этого без чистовой рихтовки и грунта покрыл боковину краской, чтобы посмотреть, как примерно будет выглядеть готовое изделие. Вот что получилось:
bok_kuzova.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#9 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Полностью проштампованная правая боковина кузова ВЛ80ТК:
gofr_vl80tk.jpg
Надо сказать, что бОльшая часть времени ушла на совершенствование приспособы, для достижения хорошей повторяемости выштамповки, в результате приспособа значительно усложнилась.

Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

#10 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

Если не секрет,что за приспособа :?:

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»