способ разъединения левого и правого рельса и центральной шины и подключаем через много контактный переключатель
этот способ давно известен, в том числе и в варианте: контактный провод, вместо третьего рельса. даже в книге "МЖД" Барковсков и сотоварищи 1980 года он есть.
изначально нужно иметь рельсовый материал под трехрельсовую систему, а у нас это если не экзотика, то редкость уж точно. А менять имеющийся материал на трёхрельсовый, ради пары-тройки изначально AC локомотивов, во-первых как-то небюджетно, а во-вторых все таки центральный контакт капитально портит вид.
полностью согласен. конечно у каждого свои экономические доводы, может быть, что на небольшом макете, с трёхрельсовым материалом и большинстве локов на три рельса и только немногочисленных двухрельсовых - так и стоит делать.
Но лично для меня, при доступе к большому клубному макету, проще и намного экономичнее (в плане денег и времени) переделать пару локов, особенно если это просто перепайка пары проводов и выкидыш "лЫжЫ", нежели переделка двухсот !метров уложенных и отбалластированных модельных рельс (что примерно 17,5 км в пересчете на прототип). И мало того переделка электрики - это просто ......
В крайнем случае можно просто поставить на витрину.
. .
ка и кое-что ещё. Люблю
особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.