Переделка мотора AC в DC

Первое новое сообщение

31.камбуча » Вс июл 17, 2022 7:43 am

всем добрый день .переделывал несколько моделей с переменного на постоянный ток потом перестал .Пришла другая идея не надо влезать в модель и нарушать порядок в модели пошел другим способом переделал управление рельсами .Проблемы теперь на макете нет можно пропускать по участку любой состав .есть только один недостаток два локомотива разных систем не могут находится на одном пути одновременно но это на много проще чем ломать локомотивы .
Цитата

Аватара пользователя 32.Василий » Вс июл 17, 2022 11:54 am

пошел другим способом переделал управление рельсами
А расскажите, вдруг мы действительно чего-то не додумали..
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

33.камбуча » Вс июл 17, 2022 11:56 am

добрый день .Для какой задачи переделывался локомотив.?
Цитата

Аватара пользователя 34.Василий » Вс июл 17, 2022 12:04 pm

добрый день .Для какой задачи переделывался локомотив.?
Ну задача в общем-то проста, эксплуатация данного локомотива на двухрельсовой системе. Первым этапом на аналоге, вторым на DCC.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

35.камбуча » Вс июл 17, 2022 1:01 pm

добрый день .Я использовал способ разъединения левого и правого рельса и центральной шины и подключаем через много контактный переключатель по варианту первое положение выключателя 1\ левый рельс +правый -второе положение переключателя центральная шина не использует группу подключения 2\ левый и правый рельс +центральная шина -при каждом подходе к участку переключаем вариант питания реьсов от каждого блока питания При использовании автоматики переключатель заменяем реле .
Цитата

Аватара пользователя 36.Василий » Вс июл 17, 2022 1:26 pm

добрый день .Я использовал способ разъединения левого и правого рельса и центральной шины
Понятно. Ну в моем случае, как, впрочем, и в случае большинства наших коллег в России, этот способ не подходит. Для этого изначально нужно иметь рельсовый материал под трехрельсовую систему, а у нас это если не экзотика, то редкость уж точно. А менять имеющийся материал на трехрельсовый, ради пары-тройки изначально AC локомотивов, во-первых как-то небюджетно, а во-вторых все таки центральный контакт капитально портит вид.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 37.И.К.С. » Вс июл 17, 2022 7:26 pm

способ разъединения левого и правого рельса и центральной шины и подключаем через много контактный переключатель
этот способ давно известен, в том числе и в варианте: контактный провод, вместо третьего рельса. даже в книге "МЖД" Барковсков и сотоварищи 1980 года он есть.
изначально нужно иметь рельсовый материал под трехрельсовую систему, а у нас это если не экзотика, то редкость уж точно. А менять имеющийся материал на трёхрельсовый, ради пары-тройки изначально AC локомотивов, во-первых как-то небюджетно, а во-вторых все таки центральный контакт капитально портит вид.
полностью согласен. конечно у каждого свои экономические доводы, может быть, что на небольшом макете, с трёхрельсовым материалом и большинстве локов на три рельса и только немногочисленных двухрельсовых - так и стоит делать.
Но лично для меня, при доступе к большому клубному макету, проще и намного экономичнее (в плане денег и времени) переделать пару локов, особенно если это просто перепайка пары проводов и выкидыш "лЫжЫ", нежели переделка двухсот !метров уложенных и отбалластированных модельных рельс (что примерно 17,5 км в пересчете на прототип). И мало того переделка электрики - это просто ...... :evil:
В крайнем случае можно просто поставить на витрину.
Цитата
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя 38.Василий » Ср янв 25, 2023 10:48 pm

Оживлю немного тему.

Напечатал втулок для замены того, что было сделано ранее. Извлек старые втулки, запрессовал новые. Эксцентриситет колесных дисков ушел. Правда один диск запрессовал не очень удачно, есть елезаметное биение диска в вертикальной плоскости, будет время, переделаю. Насколько отпечатанных втулок хватит пока не знаю. Поглядим :) Из переделок осталось чуть-чуть изменить пластины токосъема, развести свет, ну и декодер воткнуть.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы