Чем заменить стакан под кардан.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Василий » Пн фев 20, 2017 7:29 pm

Коллеги, второй раз столкнулся с тем, что в роковской модели лопается пластиковый стакан установленный на валу двигателя, под кардан. В первый раз восстанавливать его не потребовалось, так как место было зарезервировано под другие нужды. А вот сейчас нужно восстановить, но как это сделать, чего-то никаких мыслей пока нет.

Кто-нибудь решал эту задачу?
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

2.ivan » Пн фев 20, 2017 9:25 pm

Вась, обычно они трескаются, и я просто лью трещину суперклей. Если ему полностью кирдык, то лучше подобрать новый.
За последнее время разобрал очень большое количество е141, так вот, везде стаканы были с трещинами. А на старом выпуске е41 эта деталь более усиленная, и там было без фокусов.
Сфоткай его - может что похожее есть, вышлю тогда.
С уважением,
Иван
Цитата

Аватара пользователя 3.Василий » Пн фев 20, 2017 11:38 pm

Ну понятное дело трескаются, первый тоже треснул. Текущий развалился пополам в осевом направлении.

Высылать не надо, хотя конечно спасибо за предложение. Интересно как бы его заменить на более надежный.
Сначала подумал из латуни сделать, но кардан пластиковый, думаю его сожрет о латунь в момент. Остается либо целиком менять все карданы и стаканы, либо из какого-то пластика типа фторопласта его изготовить.

Честно говоря я склоняюсь к первому варианту. По авиа/судомодельным темам встречал как-то мелкие карданы, крепящиеся на валу винтом. Ну или уж совсем по-честному делать с крестовиной из трубок :)
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

4.alexZZ » Вт фев 21, 2017 2:40 am

Сначала подумал из латуни сделать, но кардан пластиковый, думаю его сожрет о латунь в момент.
При таком варианте главное саму прорезь отполировать, где основной процесс трения идет. Видел как ювелиры узкие места полируют. Привяжут к чему ни будь веревочку, натянут ее рукой, а второй теранут по веревке пастой гои, и сидят потирают щелевидные прорези об нее. Полируется на раз! Достаточно быстро и качественно. :) Ну правда у них благородные металлы были, а они мягче и податливей... :?
Цитата

5.Кедр 42 » Вт фев 21, 2017 6:04 am

Если есть место то делал так. Выточил маховик. С одной стороны посадочное отверстие на вал движка. С другой оставил "цилиндрик". Этот "цилиндрик", по диаметру, точил по внутренниму диаметру имеющийся пластиковой трубки. А уж из трубки этой сделать "стакан" дело 10 минут.
Так решил проблему разницы внутренних и внешних диаметров.
Как - то так.
Цитата

Аватара пользователя 6.Akitchi » Вт фев 21, 2017 5:05 pm

Еще можно у ЛД заказать их стаканы. Там комплект идет из нескольких пар. Но это вариант для ленивых, а не сделать самому:)
Цитата
Мастерская ARtModel

Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным (C)

7.igorPerm » Сб фев 25, 2017 3:21 pm

Рассказ о том как "сделать самому" ремонт стаканов, для Василия и всех пострадавших от Roco.
У меня на 151 электровозе лопнули стаканы под карданы на обоих редукторах тележек, стаканы аналогичные тем, что на валу двигателя. Тоже лопнули вдоль, развалились на две половинки. Главная причина поломки стаканов - это экономия китайцев на качественном пластике, дешёвый пластик быстрее "стареет", становится хрупким и лопается из-за преднатяга от запресовки стакана на вал двигателя, даже если модель лежит в коробке и никуда не ездит, вопрос времени.
Склеить половинки возможно, но в данном случае это полумера, только один, общедоступный, клей не выдержит нагрузки. От идей заказать стаканы как запчасть или заказать изготовить, отказался как от малореальных.
Решил ремонтировать. Суть ремонта - усилить конструкцию механически. Нужно не только склеить половинки, но и одеть на склеенный стакан металлическое бандажное кольцо, как на деревянную бочку.
Если есть возможность найти токаря-ювелира, то можно просто заказать изготовить кольцо, лучше всего из алюминиевого сплава, чтобы внутренний диаметр кольца был равен наружному диаметру стакана ( у меня 5 мм),чтобы карданный стакан входил в бандажное кольцо плотно, с небольшим натягом ( я акуратненько забивал пластиковой ручкой отвёртки).
Толщина стенки у кольца не более 0,5 мм.
Длину кольца определить по карданному стакану, чтобы бандажное кольцо оделось на цилиндрическую часть стакана и не перекрывало пазы под кардан ( в моём случае 3,5 мм ).
В собранных стаканах я ещё рассверлил отверстия под вал, т.к. внутрь попал клей при склейке половинок и излишне туго одевались на валы. Диаметр сверла точно равен диаметру вала ( у меня 2 мм), сверло крутил руками, чтобы не перекосить отверстие. Если стакан будет одеваться на вал свободно,то его можно одеть чуть мазнув вал клеем "Момент-кристалл", или, как говорят, можно в качестве клея использовать спиртовой раствор канифоли для пайки. Цианакрилатный клей для этих целей использовать нельзя, он мгновенно схватывается и можно не успеть поставить стакан на вал в нужное место.
Я бандажные кольца сделал сам. Купил в магазине запчастей, для отечественных грузовиков и тракторов, медную трубку, с наружным диаметром 6 мм, внутренний у неё 4 мм. Сверлом на 5 мм ( диаметр сверла должен точно совпадать с наружным диаметром карданного стакана), рассверлил отверстие в трубе, отпилил колечко, ещё просверлил, и ещё отпилил колечко. Потом собрал оба карданных стакана и отремонтировал электровоз, всё как описано выше. Ездит, как новый, а не просто жужит.
Успешного ремонта.
Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы