Рассказ о том как "сделать самому" ремонт стаканов, для Василия и всех пострадавших от Roco.
У меня на 151 электровозе лопнули стаканы под карданы на обоих редукторах тележек, стаканы аналогичные тем, что на валу двигателя. Тоже лопнули вдоль, развалились на две половинки. Главная причина поломки стаканов - это экономия китайцев на качественном пластике, дешёвый пластик быстрее "стареет", становится хрупким и лопается из-за преднатяга от запресовки стакана на вал двигателя, даже если модель лежит в коробке и никуда не ездит, вопрос времени.
Склеить половинки возможно, но в данном случае это полумера, только один, общедоступный, клей не выдержит нагрузки. От идей заказать стаканы как запчасть или заказать изготовить, отказался как от малореальных.
Решил ремонтировать. Суть ремонта - усилить конструкцию механически. Нужно не только склеить половинки, но и одеть на склеенный стакан металлическое бандажное кольцо, как на деревянную бочку.
Если есть возможность найти токаря-ювелира, то можно просто заказать изготовить кольцо, лучше всего из алюминиевого сплава, чтобы внутренний диаметр кольца был равен наружному диаметру стакана ( у меня 5 мм),чтобы карданный стакан входил в бандажное кольцо плотно, с небольшим натягом ( я акуратненько забивал пластиковой ручкой отвёртки).
Толщина стенки у кольца не более 0,5 мм.
Длину кольца определить по карданному стакану, чтобы бандажное кольцо оделось на цилиндрическую часть стакана и не перекрывало пазы под кардан ( в моём случае 3,5 мм ).
В собранных стаканах я ещё рассверлил отверстия под вал, т.к. внутрь попал клей при склейке половинок и излишне туго одевались на валы. Диаметр сверла точно равен диаметру вала ( у меня 2 мм), сверло крутил руками, чтобы не перекосить отверстие. Если стакан будет одеваться на вал свободно,то его можно одеть чуть мазнув вал клеем "Момент-кристалл", или, как говорят, можно в качестве клея использовать спиртовой раствор канифоли для пайки. Цианакрилатный клей для этих целей использовать нельзя, он мгновенно схватывается и можно не успеть поставить стакан на вал в нужное место.
Я бандажные кольца сделал сам. Купил в магазине запчастей, для отечественных грузовиков и тракторов, медную трубку, с наружным диаметром 6 мм, внутренний у неё 4 мм. Сверлом на 5 мм ( диаметр сверла должен точно совпадать с наружным диаметром карданного стакана), рассверлил отверстие в трубе, отпилил колечко, ещё просверлил, и ещё отпилил колечко. Потом собрал оба карданных стакана и отремонтировал электровоз, всё как описано выше. Ездит, как новый, а не просто жужит.
Успешного ремонта.
Цитата