Всякие дела в масштабе Z

Первое новое сообщение

1.alexZZ » Сб ноя 09, 2019 12:14 am

Давненько не брал я в руки шашек…
Кх..Кх….
Приехал тут ко мне электровоз ВЛ8 с просьбой подарить ему сердце в виде пламенного мотора, а может быть даже и глаза светящиеся в виде фонарей буферных и прожектора налобного. Маленький он был, Z-еточный. Сжалился я над ним и положил под скальпель

IMG_9206_1.jpg

IMG_9209_1.jpg

IMG_9227_1.jpg

Донором, лежащим на соседнем столе, был, как и полагается в данном случае, немец, по прозвищу Е44, (что и было предусмотрено авторами восьмерки).

IMG_9230_1.jpg

Донор был очень стар. Судя по типу коробки, родился он в 70-х, 80-х годах 20-го столетия, однако живости передвижения и бодрости внешнего вида не утратил.

IMG_9228_1.jpg

Однако сердце без претензий в новое тело залезать не хотело.
Рама донора беспардонно улеглась прямо на фальш-панели тележек.

IMG_9221_1.jpg

(Снято с другой рамой, но конструктивная высота та же)
Отсутствие зазора сулило проблемы с ходовыми качествами из-за невозможности вертикальных отклонений рамы тележки. Ходить с ними пациент сможет только по «бархатному пути».
А как же выкрутились немцы 70-х? Они сделали генеальное упрощение – скосили грани, позволив тележке отклоняться от оси.

IMG_9214_1.jpg

Но это не наш метод. Портить вид тележек уважаемого электровоза … Нет!, лучше испорчу старого немца.
Цитата

2.И.В.А.Н. » Вс ноя 10, 2019 1:29 am

:P ммм !
Нас ждёт интересная и почти детективная истоия )))
Цитата

3.alexZZ » Пн ноя 11, 2019 12:11 am

и почти детективная истоия
Хотелось бы, конечно чтоб жертв не было... Но немец наш стар. Всяко может случится. :?

Включил я свет в операционной. И понеслась...

IMG_9135_1.jpg

IMG_9137_2.jpg

IMG_9218.JPG

Сточено было всего 0,5 мм. А жизнь после этого заиграла новыми красками.

IMG_9216_1.jpg

Пока результат кажется нормальным и можно меньше бояться рельсов, собранных пьяными путейцами. Однако, посмотрим что будет дальше после полной сборки…
Старый немец Е44 (собственно как и его молодые собратья) по моим наблюдениям относился к праздным лентяем. Бегал и резвился он шустро, но как только нужно было выходить на работу, он сразу охал и стонал, вяло перемещая не больше 4 вагонов. Произведя диспансеризацию, причина такого поведения стала ясна. Он имел массу 21,5 грамма! Полное истощение! Придется наращивать мышечную массу.
Для «мышечной массы» была сделана мастер-модель.

IMG_9169_1.jpg

Далее «мышечная масса» была «зарезИнена»

IMG_9170_1.jpg

IMG_9171_1.jpg

Цитата

4.alexZZ » Ср ноя 13, 2019 12:57 am

Из стаканчика. Почти эскимо.

IMG_9172_1.jpg

В горячем цеху:

IMG_9174_1.jpg

Как люди живут без газа – с электрическими плитами?...

IMG_9175_1.jpg

IMG_9176_1.jpg

9176

IMG_9177_1.jpg

IMG_9178_1.jpg

Внешние слои покрыл грунтовкой.

IMG_9237_1.jpg

Подготовка места для посадки отливок. Стоять они будут на пластиковых изоляторах, выполнявших функции держателей токосъема , ламп и электрической платы. Для этого их пришлось распотрошить и укоротить.

IMG_9236_1.jpg

Цитата

5.alexZZ » Пт ноя 15, 2019 12:56 am

IMG_9235_1.jpg

Процесс распотрошения напоминал экскурс в историю техники. Вон тот маленький кружок оказался не чем иным, как селеновым выпрямителем. Из аналогичных дисков состояли длинные высоковольтные выпрямительные столбики (если кто такие помнит).

Fri Nov 15 00-13-07.jpg

Черные боевые вмятины похожи на следы многочисленных пробоев. Способность к чудесному самовосстановлению выгодно отличало селеновые выпрямители от других типов. Причиной пробоев, вероятно, были «ЭДС-ные отрыжки» двигателя.

Fri Nov 15 00-12-33.jpg

Двигатель соответствовал эпохе и был трехполюсным. Ему (сердцу) были прочищены и промыты клАпаны (щетки и ламели якоря).

IMG_9239.JPG

Для буферных фонарей были изготовлены платки из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,5 мм.

IMG_9222.JPG

Под платки в грузилах проточил углубления.

IMG_9232_1.jpg

Цитата

6.alexZZ » Пн ноя 18, 2019 12:04 am

Грузила устроились на пластиковых изоляторах, прицепившись к ним с помощью эпоксидки. В итоге вырисовалась такая конструкция:

IMG_9238_1.jpg

Платки буферных фонарей разжились дорожками. Так как изделие единичное, то дорожки формировались варварским способом – резкой штихелем.

IMG_9233_1.jpg

После дорожек они обзавелись электроникой всякой… Резисторы размера 0603 и прочая ерунда...

IMG_9252_1.jpg

Хорошо, что снял – увидел непропай.
Плата прожектора была сделана из текстолита стандартной толщины 1,6 мм. Светодиод удобно пристроился в торце -в «межслойном пространстве». Правда, удобно было только ему, я же в этом месте изчертыхался.

IMG_9250_1.jpg

Тележка Maerklin-овского старичка, как и принято, имеет неубиваемую, но шумноватую передачу из металлических шестерен.

IMG_9242.JPG

IMG_9243.JPG

Цитата

7.alexZZ » Ср ноя 20, 2019 12:59 am

Отливка фальшпанели ВЛ8 была несколько тесновата для колесных пар, и ее пришлось расточить.

IMG_9241.JPG

Защелка на новой отливке фальшпанели не подружилась со старым немецким шасси. Конфликт поколений!, либо отливка такая… С одной стороны фальшпанель закреплена, а с другой слетает при подъеме кузова как тапочек без задника с ноги.

IMG_9245_1.jpg

Заклеивать их – потерять ремонтопригодность. Решил засунуть штифт. Для крепления силовой части засверлилось отверстие диаметром 0,3 мм.

IMG_9247_1.jpg

Штифт бронзовый сел очень плотно.

IMG_9248_1.jpg

Теперь фальшпанель сидит уже как кроссовок.
Во время сборки передней тележки необходимо установить сцепку. Maerklin-овская сцепка заменяется на кулачковую от фирмы MTL. В ее линейке есть сцепки, специально предназначенные для установки на немецкий механизм.
P.S. Такого понятия как «NEM шахта» в Z нет из-за отсутствия для нее места…

IMG_9244.JPG

IMG_9267_1.jpg

Цитата

8.alexZZ » Сб ноя 23, 2019 1:15 am

Начинил получившуюся штуку двигателем. Пристроил плату буферных фонарей. На общую плату поставил буферопрожекторные диоды.

IMG_9282.JPG

IMG_9284.JPG

IMG_9253_1.jpg

Установилась платка прожектора. Крепить на крепкий клей я ее не стал - живет на толстом проволочном токопроводе.

IMG_9278.JPG

IMG_9279.JPG

Далее переходим ко второму пациенту, оставляя первого приходить в себя. Второй (второй секция) будет безмоторным. В связи с этим он не имеет донора, чем осложняет жизнь. Но кое какие деталюшки все же имеются…
Сделал из стандартного текстолита 1,6 мм набор деталей.

IMG_9261.JPG

Цитата

9.И.В.А.Н. » Вс ноя 24, 2019 10:58 pm

очч миниатюрно и весьма прелестно :P
с нетерпением ждем продолжения!
Цитата

10.alexZZ » Пн ноя 25, 2019 12:45 am

Спасибо! Вот оно ... (продолжение):

Имеющаяся стендовая модель при оценке слабо подходила для изготовления немоторной свободно катающейся секции.

IMG_9306_1.jpg

IMG_9307.JPG

IMG_9309_1.jpg

Для решения данной проблемы было открыто новое направление ТРАНСТЕКСТОЛИТСТРОЙ.
«Одороживание» конструктивных элементов.

IMG_9262.JPG

IMG_9263_1.jpg

«Об'элеменчивние»

IMG_9269.JPG

«стройка». Раствор для кладки - припой

IMG_9265.JPG

IMG_9270_1.jpg

IMG_9272_1.jpg

Люблю данную технологию. :P Рождаются одновременно конструкция и электрическая схема с объемным монтажем.

IMG_9274_1.jpg

Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы