Один из почитаемых мной S 10.1 ( на дорогах DRG как BR 17 1001-1209) от Fleischmann, BR 17-1028 (DR), модель 2010 года
Прусский S10.1 конструкции 1911 года был одним из самых ярких скоростных паровозов на немецких железных дорогах, предназначенный для экспресс-поездов. С низким бортом, колесными арками и перемещенными наружными цилиндрами конструкции Де Глена.
Локомотив, классифицированный как S 10.1, не был основан на S 10 и был новой конструкцией с иными характеристиками разработки завода «Henshel», был эволюционным развитием прусского Р-8, что видно из сходства их локомотивных рам, имел больший паровой котел горячего типа и четырехцилиндровую паровую машину разного диаметра и давления: пар приводит в движение вначале два цилиндра высокого давления (400 мм, находятся снаружи и действуют на вторую колёсную пару), а затем, после небольшой разгрузки, два цилиндра низкого давлени (610 мм, расположенные внутри рамы, приводят в действие первую колесную пару ) (двойной привод De Glehn). Всего Henshel построил 135 машин этого типа (конструкция 1911 года) и 102 доработанных машины (конструкция 1914), на дорогах DRG в общей сложности 209 машин c номерами 17 1001-1209. Недостатки паровоза заключались в высокой стоимости в эксплуатации и обслуживании, невысокий ресурс двойных осей. Выведены из эксплуатации на дорогах Западной Германии (DB) в 1952 году, Восточной Германии (DR) в 1964 году.
В бывшем ГДР в 1971 году был отреставрирован паровоз S10.1, 17 1055 (1911 г.), как «Osten 1135», который стоит сегодня в Музее транспорта Дрездена, последний сохранившийся S10.1
фото 9 -
https://www.bahnbilder.de/bild/Deutschl ... ex-dr.html
фото 10 - открытка из личной коллекции