Насколько мне известно, тепловоз и проектировался с учётом нужд армии.
Это - популярный миф, имеющий весьма отдаленное отношение к действительности. Судьба данного локомотива вообще богата на мифы, как никакого другого.
Проектировался он для того что бы хоть малость, но перебить Nohab-ы купленые Венгрией.
Но правда в том, что поставки М62 в Венгрию были согласованы с МО. И, поскольку, на согласующих документах стоял тип М62,то именно поэтому, при поставках на сеть СЖД пришлось оставить ему эту венгерскую серию. Не захотел Генштаб переделывать массу своих документов.
А немногим позже, когда создавался БЖРК, то для вояк, согласовываших ТТД, вопросов и не существовало - есть тепловоз, который согдасован с МО и он почти подходит, пишем его в докУмент.
P.S. Надеюсь, что причины согласования сего тепловоза с МО и географию первоначальных поставок, а равно и создание запасов тележек для М62 на колею 1435 на некоторых ЖД погранпереходах мы тут публично обсуждать не будем.