Модель трофейного паровоза серии 52-5910

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.dednichipor » Вс май 26, 2024 9:10 pm

Коллеги, здравствуйте!
Начал не спеша переделку модели от Гутцольт Br52 707 в трофейный 52-5910
Вот так выглядит модель в идеале

001.jpg

Но наши руки не для скуки и моделька на моём столе со своими проблемами: сколы от ударов или падений, оторванные провода, отсутствие фрикционных резинок, пружин, недостача деталей как накладных, так и скрытых внутренних сказывающихся на эксплуатации модели, обо всём не расскажешь. Вот пара из них на верхней части тендера

002.jpeg

003.jpeg

А это скриншоты кадров из видео на которые я буду ориентироваться при постройке модели

004.png

005.png

006.png

007.png

008.png

009.png

Коллеги, кто имел дело или имеет в коллекции подобную модель от Гутцольт обращаюсь к вам - как вы устанавливали декодер(8 пин) внутри модели? Место не так уж и много, для декодера почти в самый раз, а вот динамик?! Как и где вы его устанавливали что бы он не был заметен?
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

2.Андрей » Вс май 26, 2024 10:22 pm

Динамик - в будку. Маленький кубик.
Цитата

Аватара пользователя 3.Lomm » Пн май 27, 2024 2:53 am

А шо за кинохроники, Юр? Есть ссылка?!
Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя 4.dednichipor » Пн май 27, 2024 5:49 am

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 5.dednichipor » Пн май 27, 2024 5:54 am

Динамик - в будку. Маленький кубик.
Понятно, закрепить его где? На декодере?
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 6.dednichipor » Ср июн 05, 2024 12:31 am

Продолжу...
Обсудив возникшие вопросы я с хозяином модели пришли к общему мнению что цвет у модели будет близок(если не накой же) как на этом паровозе(фото из библиотеки форума)

0010  ТЭ-8026.jpg

Сломанная(и мной склеенная) деталь близкого сцепления паровоз/тендер.

0011.JPG

Усилил её в месте склеивания латунным штифтом посаженным на суперклей, не знаю на сколько поможет, но всё лучше чем ничего.

0012.JPG

Имитация угля в тендере меня не устроила: грубовато и слишком плоско.

0014.JPG

Я её выпилил. Будет другая более рельефная с натуральной угольной крошкой. Фото в момент примерки для определения возможной формы будущей кучи угля.

0015.JPG

На тендере модели "родные" буферные немецкого типа. Естественно они мной удалены для установки отечественного фонаря. Т.к. он будет располагаться чуть выше то и светодиод пришлось переместить вверх. Второй светодиод пока оставил на месте, пока не выпаивал, вдруг они последовательно соединены, ещё не проверял.

0016.JPG

Вот так выглядит задняя стенка тендера после удаления "родных" буферных фонарей и заделки отверстий оставшихся от них.

0017.JPG

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 7.dednichipor » Вс июн 09, 2024 11:05 pm

На верхней палубе тендера за три прохода устранил дефект на кромке

0018.JPG

Удалив трубопровод отопления состава пришлось заменить и косынки. Т.к. "родные" имели каналы для установки штифтов трубопровода и были кратно толще.

0019.JPG

Из тринадцати латунных деталей спаял новый передний буферный брус("родной" слишком прост внешне: не имеет многих деталей имеющихся на прототипе) и приспособил его для установки рабочих буферов от Гутцольт арт.01148. С последних пришлось смыть родную краску что бы они не казались замыленными после нанесения грунта и основного чёрного цвета.

0020.JPG

Буфера не имеют накладок для установки, пришлось их доработать с помощью деталей изготовленных заблаговременно.

0021.JPG

В последующем придётся переделать раму паровоза. Она листовая, на прототипе который взят за основу - брусковая. :shock:
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 8.dednichipor » Вт июн 18, 2024 11:06 am

На буферном брусе тендера удалил "родные" буфера и подготовил место для установки новых рабочих.

0022 (1).JPG

Установил козырёк на крышу будки, изготовил из латунного прутка диаметром 0.3мм и установил поручни(фирма Гутцольт решила их не делать :? )

0022 (2).JPG

0022 (3).JPG

Заменил бегунок на спицованный(как на прототипе). Использовал РОКОвский, встал как "родной".

0022 (4).JPG

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 9.dednichipor » Ср июл 10, 2024 10:29 pm

Движемся потихоньку...
Дымовая коробка после удаления всех накладных деталей которые были вклеены и отлиты воедино выглядит, мягко скажу, так себе... Даже после шпаклёвки.

0027 (1).JPG

0027 (2).JPG

Решил изготовить новую

0028.JPG

Из нескольких слоёв тонкого полистирола с вклеенным шпангоутом(для стабильности формы). Причин несколько:
1. "родную" до идеального состояния не выровнять
2. на "родной" прилив трубы(в месте её крепления) выглядит не рельефно
4. литьевой шов от половинок формы слишком заметен и в местах имитации клёпок отсутствует возможность это дело исправить

Усложняет процесс полная приклейка деталей заводом изготовителем модели...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 10.dednichipor » Ср июл 10, 2024 11:48 pm

Всё что планировал на сегодняшний вечер - сделал. Из старой дымовой коробки выпил необходимые детали и подготовил под них посадочные места в новой коробке.

IMG_20240710_234256.jpg

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы