В сети нашел интересный материал по данным вагонам. При первом ознакомлении обнаружил много полезной информации, поэтому решил понемногу переводить и размещать здесь. Так как французским языком не владею, придется использовать гугл-перевод, корректируя неточности и ошибки в меру своих возможностей. Подписи к фотографиям размещаются непосредственно под ними и даются курсивом.
Ссылка на источник.
Крытые вагоны OCEM 19 и 29
Завершено 20 марта 2022 г.
Преамбула
Предок вагонов OCEM, крытый Etat 1, который передаст дух Etat 2 и, наконец, Ocem 19.
Крытый Etat 2, который не может скрыть свою близость к OCEM 19. Обратите внимание на листовой металл центральных частей корпуса, усиление, которое мы встретим в карьере различных OCEM. Опознать его сложно, если не смотреть на состояние букс и слегка вытянутую крышу на конце.
В 1869 г. центральная железнодорожная комиссия под председательством маршала Ниля изучала вопрос о военных перевозках по железной дороге. В нем перечислены различные типы повозок, но франко-прусская война 1870/71 г. прервала все исследования. После конфликта совместная комиссия, состоящая из старших офицеров и руководителей различных французских сетей, написала отчет с подробным описанием перевозки войск. Он будет доработан и завершен в 1884 году. Комиссия пришла к выводу, что необходимо создать особый парк вагонов, предназначенных для военного транспорта, но, учитывая масштаб потребностей (70 000 вагонов) и стоимость, государство отказалось.
В годы Первой мировой войны (1914/1918) значительное смешение и интенсивное использование техники подчеркнуло неунификацию вагонного парка. Каждая железнодорожная компания имела свою специфику и технические требования. Ремонт или восстановление вагонов невозможны за пределами исходной сети. В 1916 году государственные железные дороги (ETAT), столкнувшись со значительной нехваткой крытых вагонов, занялись унификацией и стандартизацией частей, составляющих крытые вагоны. Определен новый тип крытого вагона грузоподъемностью 20 тонн. Вагон будет называться ETAT II. Заказы были размещены в 1917 году.
В 1918 году по заказу Министерства общественных работ собралась комиссия экспертов и представителей компаний PLM, PO, MIDI и государственной сети (ETAT) для разработки технических условий по унификации материалов, конструктивных деталей для распространенных типов вагонов.
Кроме того, 21 августа 1919 года была создана организация: Управление центрального изучения железнодорожной техники (l’
Office
Central d’
Etude du
Matériel de chemin de fer
OCEM)
Цель и роль OCEM:
Унификация подвижного состава на французской сети путем установления общих типов, которые могут быть изменены с течением времени, как только возникнет необходимость в усовершенствовании (например, применение пневматического тормоза). Максимум органов или устройств являются общими для разных типов вагонов.
Сеть AL (Эльзас-Лотарингия) присоединилась к OCEM в ноябре 1919 года.
Восточная и Северная сети не войдут в эту структуру до 1929 года.
В 1938 году, когда была создана SNCF, OCEM стал отделом исследований автомобилей и вагонов DEV (
Division des
Etudes de
Voitures et de wagons -
DEV)