Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-24-09 19:19
А вот фото вагона Брейтшпрехера, но не Прусского а Австрийского
Автор: dblagov
Дата: 11-20-09 01:33
Нашел чертеж устройства для смены колпар:
Вот ссылка на статью:
http://www.zeno.org/Roell-1912/A/Breids ... orrichtung
На немецком, это библиотека в эл. виде.
На чертеже в рис.3 (abb.3) показаны консоли и удлиненные буферные брусья для подъема вагона. На фотке крытого вагона в начале топика они хорошо видны. Также видны на фотке и двойные поперечные круглые тяги, на которых колодки крепятся (на чертеже видно их тоже). Буксы видно немецкие ставили.
Но вот в октябре пробегал через Музей на Рижском, там вагон стоит Путиловского завода 1910г вып. Если верить музею, то это тот самый Брейдшпрехер. После ПМВ попал в Германию, после ВОВ обратно к нам. К сож. обмерить и подробно зафоткать не удалось, всего немного фоток.
С тормозами понятно, что переделали, а вот консоли и удлиненные буферные брусья отсутствуют вроде.
Если серьезно реконструировали, сохранились ли осовные размеры? Могли наши переделать например кузов, что габарит другой будет? Или балки дополнительные на раму сделать?
Автор: железный дорожник
Дата: 11-20-09 13:27
Вот этот вагон на Рижском вокзале может быть вовсе не 1910 года выпуска, поскольку в музей он попал без табличек, но на раме были отверстия от табличек и овалы, говорящие о ранее стоящих табличках Путиловского завода. Это я консультировал музейных работников и музейная табличка написана ими с моих слов. Свой вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах. Следовательно это вагон в прошлом должен был строиться с учётом работы на нашей колее. Потом на нём стоят поздние немецкие буксы, хотя это может и мало о чём говорит, но на основании этого я сделал вывод, что вагон этот между войнами болтался в Германии (Европе). Так что принимаются табуретки, если я не прав. Истина дороже.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-20-09 14:50
Рискну предположить что на нём стояли овальные таблички очень похожие на Путиловские, мадьярского завода Шлик.
doroshenko
тор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 00:18
На фотографии - нетормозной вагон Брейдшпрехера постройки Путиловского завода.
А теперь "вопрос команде Клуба Знатоков": как выглядит у него другая торцевая стенка? Есть ли там лесенка, ступеньки, как на торцевой стенке, что видна на фото, или там только поручни над подножками для сцепщиков?
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 01:04
Вторая торцевая стена в точности по типу Прусского крытого вагона
doroshenko
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:14
Интересно, на тормозном есть кронштейны для наших габаритов на угловых стойках, а на нетормозном не видать.
На прусских вроде другая стенка пустая. Как здесь.
Автор: dblagov
Дата: 11-22-09 01:31
железный дорожник писал(а):
> вывод о том, что это м.б. вагон Брейдшпрехера в прошлом, я
> сделал на основе осмотра рамы вагона. Рама вагона широкая, и
> такой она была, на ней отсутствуют специальные расширяющие
> консоли для рессор, которые стоят на всех трофейных вагонах.
У вас не осталось инфы о конструкции? Размеры, может зарисовки или фотки самой рамы. Чтоб сравнить с чертежами немецких и выяснить "откуда ноги у него растут". Ежели наш пепелац, то фоткать и измерять его подробно поеду с первой возможностью.
Зацепили что-то Брейдшпрехеры
У немцев вроде уж все переворошил, ничего больше нет. У поляков не знаю как спрашивать, по-польски вообще ни шпрехаю. Последняя надежда на этот вагон
Re: Прусские безперегрузочные вагоны
Автор: Дмитрий ФанаТТ
Дата: 11-22-09 06:34
Друзья, спасибо за ответы!Ссылки в этом топике тоже были полезные, например, про Клауса Пфеннинга вообще до этого не знал (я же ТТшник). Фотки побольше у меня нет, сам эту скачал откуда-то из Интернета. Вагоны эти меня тоже зацепили - глядя на модели вагонов типа G10, которые Цойке - ВТТВ и теперь Тиллиг штампуют уже в общей сложности лет пятьдесят, задумался, а нельзя ли это превратить в модель бесперегрузочного вагона.
Автор: Doroshenko Y
Дата: 11-22-09 10:01
Ещё один интересный момент Варшавско Венская жд часто брала в аренду множество Прусских вагонов
doroshenko