Водонапорные башни Н0 и Н0м

Первое новое сообщение

1.Р.М. » Вт мар 01, 2011 8:20 pm

Привет!
Достал тут из дальнего пыльного угла пару своих долгостроев. Щас я конечно "сдулся" это всё продолжать, но кто знает, что будет в будущем?
Вот водонапорная башня (водоёмное здание :)) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д. Как водится, приехал, пофотал, померял снизу, что мог, посчитал кирпичи, чуть по морде не получил от местного алкаша, уехал.

img424.jpg

Вот такая башня в результате выросла в масштабе Н0, материал - полистирол. Крыша - отливки от всем известной казармы

P1040688_1.jpg

Вот здесь можно кратко проиллюстрировать технологию изготовления восьмигранного здания. Вначале на миллиметровке прочерчивался поперечный разрез модели здания в масштабе с учётом толщин стенок. Рядом выстраивался вертикальный разрез с точным расчётом толщин накладных деталей. Потом делается крест - каркас башни, потом на торцы деталей креста наклеиваются четыре стенки одинакового размера строго по центру (их желательно зафиксировать по угольнику 90град друг относительно друга), потом вымеряются получившиеся расстояния между этими деталями, изготавливаются по этим размерам ещё 4 стенки и вклеиваются.

P1040694_1.jpg

А вот такая башенка делалась по архивному чертежу зданий и сооружений узкоколейных линий (колея 1000мм) Московско-Киево-Воронежской жд. Это башня для водоснабжения паровозов как сказано на перегоне. Не осилил (пока) я в ней оригинальный гидравлический кран (колонку), который должен отходить от неё.

P1040691_1.jpg

P1040693_1.jpg

Цитата

Аватара пользователя 2.dednichipor » Вт мар 01, 2011 9:46 pm

Роман, я далёк от постройки сооружений но, объём проделанной работы более-чем впечатлил...
Вот водонапорная башня (водоёмное здание :)) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д.
Вот фотографии подобной, кстати очень похожей, водонапорной башни, но на Горьковской ж.д. Название станции не помню :oops: ...

P1.JPG
ФОТО ИЗ ПОЕЗДКИ МОСКВА - ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ - ВЛАДИМИР - МОСКВА

Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 3.Михаил » Ср мар 02, 2011 3:26 am

То железный дорожник
Спасибо за развернутый и подробный рассказ. Хотя разработку и распил некоторых деталей - хотелось бы поподробней. Например - эти декоративные машикули по низу основания шатра :?:
Цитата
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

4.Р.М. » Ср мар 02, 2011 10:31 am

Роман, я далёк от постройки сооружений но, объём проделанной работы более-чем впечатлил...
Вот водонапорная башня (водоёмное здание :)) ст. Запутная бывшей Московско-Казанской ж.д.
Вот фотографии подобной, кстати очень похожей, водонапорной башни, но на Горьковской ж.д. Название станции не помню :oops: ...
P1.JPG
Да, эта башня из той-же серии. Типовая бывшей МРК жд. Хотя как я понял, хоть башни были и типовые, но никогда не строились абсолютно одинаковыми. Всегда есть отличия по архитектурным деталям, и их расположению, по выбранному материалу (кирпич или камень).
Цитата

5.Р.М. » Ср мар 02, 2011 11:01 am

Поподробней по некоторым деталям.

0_11.jpg

Эти толстостенные элементы были сделаны таким образом. Во первых пришлось считать кирпичи, на сколько выступает этот элемент, и сколько рядов кирпичей по вертикали. Потом это всё прорисовывал на миллиметровке на вертикальном разрезе, после чего стало понятно, какой толщины нужна заготовка. (Кстати, размеры модельного кирпича по осям швов я принял 1,2х3,5мм (масштаб Н0), на мой взгляд получилось очень реалистично). В основе детали лежит 6мм полистирол. На него наложена деталь из 1мм полистирола (стрелочка 1) с расчерченной фактурой. Снизу пришлось наклеивать встык ещё тоненькие детали (стрелочка 2) на 2 ряда кирпича, которые не получилось сделать заодно с основной заготовкой.
Полистирол пилю вручную, вообще пилится он нетрудно. Для этого использую обломок ножовочного полотна с мелкой насечкой. Кладу заготовку на край стола, беру полотно таким образом, чтобы зубья смотрели вниз (при пилении они дополнительно прижимают заготовку к столу), рука держит полотно снизу заготовки. И всё, лац-лац, можно довольно точно всё распиливать без циркулярок. Потом напильником дорабатываю резанные края до нужного размера.
Цитата

6.A.G. » Ср мар 02, 2011 11:27 am

Самое главное - башни, вроде, типовые, а по местным условиям высота "ноги" делалась разной, и поэтому одна башня кажется толстушкой, а другая длинной и стройной, хотя, подозреваю, диаметры баков и, соответственно, размеры шатров у них были близкими.

Шкляренка, вон, Гусевскую башню сделал на ноге двойной высоты - как на Арзамасских фотках - видать, башню негде было подять на горушку. Фотки есть в одном из последних ЛТ

а вот такой вопрос - насколько часто встречались не 8-гранные, а 6-гранные башни?

Ramenskoe2.jpg
покойная водонапорка на ст.Раменское

Цитата
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

7.Р.М. » Ср мар 02, 2011 12:05 pm

Шестигранные башни строились в период примерно в 1860-1880-е годы. И то не на всех линиях. Но везде они были свои. На линии Москва-Рязань вот как на приведённом фото из Раменского (но шатёр мне кажется был переделан - бак поменяли, или добавили над ним ещё один), или в Зарайске есть башня этой же дороги и тех же времён (тоже на ПИСе выкладывали). Вот башня на ст.Рассказово Тамбово-Саратовской жд (сейчас её уже нет по-моему)

50.jpg

Причём на таких старых линиях было распространено ставить башни возле пути с расположенным прямо на башне гидравлическим краном. Чуть позже от этой практики отошли.
А были ещё четырёхгранные башни. Например на линии Раненбург-Данков были квадратные в плане. Или на узкоколейной линии Ярославль-Вологда-Архангельск. И прямоугольные (на два рядом расположенных бака) на той же Тамбово-Саратовской жд, на ст.Вертуновская например.
Цитата

8.A.G. » Ср мар 02, 2011 3:44 pm

но шатёр мне кажется был переделан - бак поменяли
Рома, ты прав - старый шатёр (сужу по фото 13 года) был в 2 раза меньшей высоты, благодаря чему Раменская башня смотрелась очень пропорциональной, а тут она выглядит вросшей в землю, да ещё и высокая платформа её закрыла больше чем на метр

и основание настенного хобота прекрасно видно - оно покрашено в серый цвет

вот не помню и нет фоток - со стороны привокзальной площади был скворечник над дверью или была стенка с окном

кстати, зачем делали скворечники - в них лестница на верх бака шла? по виденым мной чертежам не понятно
Цитата
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

9.Р.М. » Ср мар 02, 2011 3:48 pm

зачем делали скворечники - в них лестница на верх бака шла?
Да, внутри лестница в этом месте подходила к баку. Для этого и надо было делать выступающую часть.
Цитата

Аватара пользователя 10.Михаил » Ср мар 02, 2011 6:40 pm

Поподробней по некоторым деталям.
0_11.jpg
Эти толстостенные элементы были сделаны таким образом. Во первых пришлось считать кирпичи, на сколько выступает этот элемент, и сколько рядов кирпичей по вертикали. Потом это всё прорисовывал на миллиметровке на вертикальном разрезе, после чего стало понятно, какой толщины нужна заготовка. (Кстати, размеры модельного кирпича по осям швов я принял 1,2х3,5мм (масштаб Н0), на мой взгляд получилось очень реалистично). В основе детали лежит 6мм полистирол. На него наложена деталь из 1мм полистирола (стрелочка 1) с расчерченной фактурой. Снизу пришлось наклеивать встык ещё тоненькие детали (стрелочка 2) на 2 ряда кирпича, которые не получилось сделать заодно с основной заготовкой.
Полистирол пилю вручную, вообще пилится он нетрудно. Для этого использую обломок ножовочного полотна с мелкой насечкой. Кладу заготовку на край стола, беру полотно таким образом, чтобы зубья смотрели вниз (при пилении они дополнительно прижимают заготовку к столу), рука держит полотно снизу заготовки. И всё, лац-лац, можно довольно точно всё распиливать без циркулярок. Потом напильником дорабатываю резанные края до нужного размера.
А развертку чертежа как делали, или сразу - на глаз :?: Или расчерчивали на пластике :?: Я в свое время распечатывал, и дабы не возиться с переносом, наклеивал сразу на пластик.
Цитата
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы