Всем привет. Собственно хочется провести конверсию небезызвестного ИнтерСитиЭкспресса 3 от Сименса в наш Сасан, он же Сименс Веларо Рус.
Как вариант взять готовый от Пико, но мне он не нравится по следующим пунктам:
1. Т.к. идёт только перекрас, то много чего нужно доделывать (хотя по началу думал, что будет не до этого, но отсутствие «чудо» коробов не заметить сложно.
2. Состав всего из 4ёх вагонов, а докупить вагоны отдельно возможным не представляется.
Вариант от Марклина рассматривать не будем, ибо бюджет…
Итак немного моих мыслей, поправьте пожалуйста.
В идеале конечно иметь состав из 10 вагонов, потом 8, 6 и 4. Нечётное кол-во смотрится странно.
Как понял, в нашем сапсане на всех 10 вагонах имеется маленькие короба с 2 вентиляторами и на 8 (кроме дух средних 5 и6, в т.ч. в бистро) имеется 8 больших коробов. Итого нужно N малых и N-2 больших коробов (Где N – кол-во вагонов под конверсию).
Далее по пантографам: На 1но системнике имеются 2 вагона (2ой и 9ый) с 2умя пантографами, на 2у системнике добавляются ещё 2 вагона, но уже с 1 пантографом. Итого максимум 6 пантографов.
Теперь интересный момент: у сапсана в 8 вагонах (кроме головных) имеются либо пантографы, либо заглушки на их месте с обтекателями, на моделях же ICE3 без пантографа заглушек и обтекателей нет, а просто гладкая крыша, в том числе на моторном Бистро. Получается в идеале все вагоны кроме головных должны быть с Пантографами, которые удалить не проблема, заодно пригодятся для доработки.
Теперь о донорах:
1. Самый первый и очевидный вариант донора – Piko с 4 вагонами (около 4000р). Из плюсов – популярность, нормальное качество, наличие прицепных вагонов как с пантографом так и без.
2. Китайский вариант от Бэчмэна, имеет 5 вагонов, по слухам шире оригинального ICE, т.е. лучше подходит под наш Сапсан, но цена великовата (более 10 000р).
3. А вот тут МЛМ самый интересный вариант: Mehano 2368 с 8 вагонами, у 6 есть пантографы, т.е. полный комплект для 2у системника. Более того уже есть обтекатели пантографов на всех вагонах, осталось только сделать заглушки! Правда косяк в том, что модель эта редкая, в России видел только на МодельДепо, но без цены, в Европе дело лучше, но всё равно не гладко. Если у кого есть выход на эту модель маякните плиз, взял бы её себе. Цена примерно 6000-9000р за 8 вагонов.
Теперь о кол-ве вагонов:
1. Вариант 10 вагонов. Тут всё понятно, как в обычном сапсане.
2. 8 вагонов (наиболее предпочтительный вариант). Убираем 2 вагона, например 4 и 7 – обычные без пантографов.
3. 6 вагонов – уже более реально для макета – убираем 2 вагона 3 и 8, т.е. обычные вагоны в 1но системнике или с пантографами в 2у системнике.
4. 4 вагона – ну это обычный скучный Пико, можно не заворачиваться с конверсией, а взять готовый Пико.
Осталось по материалам конверсии:
Оказывается МХО выпускает эти самые короба, но предлагают странное кол-во по весьма недружелюбной цене: за 5 больших и малых коробов просят 3000р, что примерно соответствует стоимости ПИКОшного состава, как-то негуманно.
http://www.modellhobby-orenburg.com/ind ... uctID=3165
К тому же, как писал выше, нужно чётное кол-во и больших на 2 шт. меньше. В связи с этим есть предложение купить сообща эти чудо короба и разделить их на 5 частей и использовать их как мастер копии, я бы взял себе один комплектик:-)
Декали есть у Сергея Ермоленко, что не может не радовать.
Ну и напоследок хотелось бы узнать о отличиях Айса3 от Сапсана.
1. Понятно, что Сапсан шире, но с этим нужно смириться.
2. Про короба и пантографы вроде написал.
3. Есть отличия в морде лица.
4. Заметил, что Айса в вагоне бистро двери с обоих сторон, а у Сапсана только с 1ой… Что с ней делать? Оставить или попытаться замаскировать окно?
5. Какие ещё отличия присутствуют?
P.S. Надеюсь то, что здесь написал будет полезно или опять всё зря?