Электровоз Ф

Первое новое сообщение

1.TeorMech » Ср июн 29, 2011 4:51 pm

Общий вид электровоза Ф01 из книги Ракова "Электровозы переменного тока". Если кому-то этот локомотив интересен - отсканирую и схемы различных узлов данного электровоза, имеющиеся в книге.
Вложения

electrovoz_ef.jpg
Общий вид

Последний раз редактировалось TeorMech Ср июн 29, 2011 5:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 2.старина_U » Ср июн 29, 2011 5:06 pm

Можно продолжать сканировать, описывать и выкладывать.
Не можно, а даже нужно.
Только картинки обработайте, если не трудно.
Цитата
Изображение

3.TeorMech » Ср июн 29, 2011 5:46 pm

Итак, механическая часть (некоторые картинки до 1 мегабайта).
Расположение оборудования в кузове:

ef_equipment.jpg
Расположение оборудования

Рама и опоры кузова:

ef_cab_frame.jpg
Рама под кабиной

ef_side_supports.jpg
Боковые опоры кузова

ef_central_support.jpg
Центральная опора кузова

efp_supports.jpg
Расположение опор на раме

Тележка:

ef_bogey.jpg
Тележка, общий вид.

ef_bogey_3.jpg
Тележка

ef_bogey_2.jpg
Тележка в разрезе

ef_bogey_4.jpg
Тележка в разрезе

ef_bogey_frame.jpg
Рама тележки

ef_kolpara.jpg
Колёсная пара

ef_buksa.jpg
Букса

ef_ressort.jpg
Рессора

ef_balansir.jpg
Балансир

Тележка Фп:

efp_bogey.jpg
Тележка Фп (пассажирский)

efp_kolpara.jpg
Колёсная пара Фп, общий вид

efp_alstom.jpg
Привод системы Альстом
efp_alstom.jpg (88.95 КБ) 15182 просмотра

Цитата

4.TeorMech » Ср июн 29, 2011 6:20 pm

Электрическая часть.

Пантограф:

ef_pantograph.jpg
Общий вид

ef_pant_cinematics.jpg
Кинематическая схема

ef_pantograph_2.jpg
Пантограф М-7

ef_pant_insulator.jpg
Опорный изолятор пантографа

Главный выключатель:

ef_GV.jpg
Общий вид

ef_GV_2.jpg
Схема

Некоторые самые общие сведения об электровозах Ф:
Электровозы типа 3о-3о серии Ф, Фр и Фп поступили на железные дороги Советского Союза в 1959 (Ф) и 1960 (Фр и Фп) годах. Данные локомотивы производились французскими заводами Альстом, Шнейдер-Вестингауз, Жемон.
Фр - модификация Ф с рекуперативным торможением
Фп - пассажирская модификация
Всего в Советский Союз было поставлено 50 электровозов Ф всех модификаций, к 1963 году все они находились в локомотивном депо Красноярск. Последние из электровозов данной серии были списаны к 1987 году.
Цитата

Аватара пользователя 5.Ершов Эдуард » Ср июн 29, 2011 8:40 pm

Некоторые изображения для меня новые - спасибо. Я по этой машине тоже кое-что собирал, правда почти все на французском языке.
Цитата

Аватара пользователя 6.старина_U » Ср июн 29, 2011 8:44 pm

:mrgreen: А перевод выложить - слабо?
Вообще, как отреагировали французы на откровенный передёр ходовки и схемных решений для Н60 (ВЛ60)?
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 7.Ершов Эдуард » Чт июн 30, 2011 1:49 am

Как реагировали - не знаю. В момент, когда в 1957 году фр.отраслевая пресса писала об этом проекте Альстом для СССР - писали с нескрываемой гордостью. Описывали в журналах кучу технических нюансов новых электровозов, публиковали даже эл. схемы. Это в журнале-то. Открытость во французских источниках была удивительная - фотографировали с гордостью всякие трансформаторы и БВ и диаграммы испытаний.

Для фр. железнодорожников, помешанных на идеях социализма и справедливости даже в наше время, СССР в те годы был загадочной планетой, куда их манило, как магнитом. Поэтому все новости из-за железного занавеса поглощались с интересом. А тут такой экспортный контракт с жемчужиной их промышленности - Альстомом !

Выложу несколько изображений из тех журналов. Специально ездил в Париж, заказывал копию в библиотеке - еще в те времена, когда интернет не позволял это сделать. Это из статьи о ходе испытаний во Франции. Обратите внимание, что машина имеет маркировку Т-01. У Ракова написано, что испытания делали на 4-осном макете-прототипе, а практически он, оказывается, был 6-осным.
Вложения

Elektrovoz F Face.JPG
Торец

Elektrovoz F Razrez i Sverxu.JPG
Размещение оборудования и вид сверху

Elektrovoz F Sboku_1.JPG
Сбоку

Elektrovoz F Sverxu.JPG
Сверху

Цитата

Аватара пользователя 8.Иван Андреев » Чт июн 30, 2011 4:53 am

Обратите внимание, что машина имеет маркировку Т-01. У Ракова написано, что испытания делали на 4-осном макете-прототипе, а практически он, оказывается, был 6-осным.
Т-01 был не прототипом, а первым серийным, который потом и поступил в Союз, получив серию Ф.
Цитата

Аватара пользователя 9.Lomm » Чт июн 30, 2011 5:49 am

До сих пор не перестаю удивляться на сколько данный форум богат информацией.Казалось бы редкая машина,а сколько информации "с миру по ниточки" набралось,и в основном много интереснейших и редких моментов по машине.
Интересно отметить,тот факт,что даже на схеме представленной Эдуардом (французской),локомотив уже идет со звездой (ай да Французы!).
Грустно,что не по всем паровым локомотивам можно найти столько инфы (но это,так лирич. отступление)
Достаточно изящно выглядела такая модификация пассажирского варианта

media_40.jpg

Цитата
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя 10.старина_U » Чт июн 30, 2011 7:02 am

Эдуард, а эти виды Т... Они так и были опубликованы покоцанными?
Цитата
Изображение
Поле сортировки

« Электровозы